Магистратура — это вовсе не возможность продлить своё беззаботное студенчество на лишних два года, а шанс получить вторую профессию после бакалавриата или специалитета. Причем бесплатно: в Челябинском госуниверситете на разных факультетах предусмотрены бюджетные места. Если рассматривать себя как товар на рынке труда, то магистратура — это профессиональный и карьерный апгрейд, повышение собственной конкурентоспособности среди огромной массы соискателей. Она позволяет менять траекторию обучения, углублять знания по выбранному профилю и получать узкую специализацию. Направлений подготовки магистров очень много. В этом году в ЧелГУ открылись семь новых магистерских программ, которые могут заинтересовать как физиков, так и лириков. Расскажем о них. И узнаем, правда ли, что кружка и сушка — это одно и то же с точки зрения топологии? Что значит принцип learning by doing? И чем отличается спичрайтер от копирайтера?
Математический факультет. Магистерская программа: «Геометрия и топология»
В магистратуре по профилю «Геометрия и топология» вас ждет погружение в самые глубины топологии — раздела высшей геометрии. Предполагается, что вы уже имеете определенные знания в этой области и стремитесь получить от университета ещё больше, овладеть новыми методами исследований топологических объектов. В данной программе большое внимание уделяется квантовой топологии — новому направлению, результаты которого описывают поведение процессов квантовой физики.
— Математика даёт нестандартное видение решения проблемы. Те задачи, которые не в состоянии решить бакалавры, могут решить магистры. Это становится возможным именно за счёт развитого аналитического аппарата, полного погружения в профессию, — говорит заместитель декана математического факультета по довузовскому образованию ЧелГУ Валерия Насыпова. — Магистры ведут активную научную деятельность и приобретают новые навыки исследования проблемы. Топология — это вообще интересная наука, ее радел — квантовая топология — тесно связан с применением физики. Поступающим на «Геометрию и топологию» студентам мы говорим, что кружка и сушка — это одно и то же, они эквивалентны одному объекту, который называется полноторие. Математики могут описать мир иначе, чем обычные люди. За нестандартный подход к решению проблемы, за креативное мышление такие выпускники ценятся.
Амбициозная цель поступающих в магистратуру вполне понятна. Многие бакалавры или выпускники специалитетов уже работают, а степень магистра даст им право претендовать на руководящую должность и повышенную зарплату — как в государственных, так и в частных организациях.
Магистры математического факультета могут работать в направлениях, связанных с математикой, математическим моделированием, актуарной математикой, а также в отраслях на стыке математики и информатики. Например, погрузиться в IT-сферу, стать программистом-аналитиком, data-сайентистом. Чтобы поступить в магистратуру в Челябинском госуниверситете, приезжают бакалавры из других городов, включая Москву и Петербург. «Топология и геометрия» на математическом факультете ЧелГУ — это сильная научная школа академика РАН Сергея Матвеева, признанная во всем мире. Работать над проектами под руководством известного тополога — еще одна причина поступить в магистратуру на матфак.
Количество бюджетных мест: 5. Форма обучения: очная.
Факультет психологии и педагогики. Магистерские программы: «Математика и информатика в современной образовательной практике», «Стратегическое управление в образовании»
Очень важно быть в тренде и предлагать такой образовательный продукт, который действительно будет востребован в регионе, в стране и даже в мире. В этом убеждены на факультете психологии и педагогики ЧелГУ, где в этом году открылись две новые программы магистратуры: «Стратегическое управление в образовании» и «Математика и информатика в современной образовательной практике». Главные ценности современного мира — информация и коммуникация. Обе программы предполагают не только инновационные форматы освоения дисциплин — практики в самых интересных образовательных организациях, активное применение цифровых ресурсов, интерактив и проектирование как основы теоретического обучения, тесное взаимодействие студентов с руководителями школ и ведущими педагогами.
— Мы считаем, что основной принцип образования в университете — открытость, а главная функция кафедры — быть площадкой диалога. Площадкой общения, которая сформирует круг полезных знакомств, обеспечит профессиональную поддержку на всю жизнь, — отмечает кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой общей и профессиональной педагогики Светлана Курносова. — Например, программа «Математика и информатика в современном образовательном процессе» предназначена для педагогов, готовых перейти на новый, экспертный, уровень в подготовке одаренных обучающихся. Обучение будет построено по принципу learning by doing, когда учёба совмещена с проектной работой в одной из лучших школ России — физико-математическом лицее № 31.
На программу «Стратегическое управление в образовании» факультет приглашает тех, кто строит карьеру руководителя. Учебный план и кадровый состав преподавателей таковы, что будут учтены индивидуальные профессиональные запросы каждого магистранта: от разработки эффективной образовательной программы до проектирования стратегии образовательной организации.
Количество бюджетных мест: 12. Форма обучения: очно-заочная.
Историко-филологический факультет. Магистерская программа: «Прикладная филология»
В современном обществе одной из самых востребованных и перспективных профессий названа профессия копирайтера, освоить которую теперь можно в магистратуре историко-филологического факультета ЧелГУ.
— В условиях коммуникационного кризиса всё острее встаёт вопрос качества создаваемых текстов как научно-популярных, так и чисто прикладных, связанных с разными сферами деятельности — бизнесом, политикой, рекламой, телевидением, интернетом, видеоиграми. Навык построения грамотного, четкого, логически выверенного текста, умение его трансформировать под любую речевую задачу — показатель профессионализма специалиста и образованности человека, — комментирует кандидат филологических наук, доцент, завкафедрой теоретического и прикладного языкознания Андрей Селютин. — Свободное владение устной и письменной речью — это залог успеха в любом деле независимо от того, где и кем вы работаете.
Магистерская программа «Прикладная филология» нацелена на подготовку специалистов в области устной и письменной коммуникации: писатель, журналист, блогер, спичрайтер, копирайтер, а также в сфере международных научных исследований: например, учёный-исследователь, автор научно-популярных текстов, редактор. Профиль имеет определенную степень новаторства за счёт привлечения специалистов-практиков, обладающих прикладными навыками и знаниями в выбранной области. Ряд дисциплин преподаётся на английском языке.
По окончании магистерской программы выпускники будут уметь:
создавать оригинальные тексты любых жанров в рамках поставленных профессиональных задач и вне таковых;
применять речевые стратегии и приемы аргументации в различных ситуациях общения;
профессионально редактировать текст;
применять креативные языковые техники и актуальный филологический инструментарий;
участвовать в межкультурной научной и бизнес-коммуникации;
свободно ориентироваться в современном научном дискурсе — российском и европейском.
По программе смогут обучаться студенты с разным профилем подготовки. Это выпускники как с высшим гуманитарным образованием, так и выпускники естественных и технических факультетов. Отдельную целевую группу представляют абитуриенты из стран ближнего и дальнего зарубежья, для которых обучение по этой магистерской программе может открыть возможность приобщиться к международным образовательным проектам, а также погружению в российскую лингвокультуру.
Количество бюджетных мест: 6. Форма обучения: очно-заочная.
Факультет журналистики. Магистерские программы: «Коммуникационный менеджмент», «Медиаменеджмент», «Медиаобразование и медиабезопасность молодёжи»
— Идеологическая составляющая «Коммуникационного менеджмента» заключается в создании новых возможностей для продолжения углубленного, детализированного обучения в сфере медиакоммуникаций, ориентированного на выбранную выпускником бакалавриата специализацию в сфере управления медиакомпаниями, — объясняет доктор филологических наук, профессор факультета журналистики Челябинского государственного университета, профессор Европейского Института PR (IEERP, Paris, France) Константин Киуру. — Новая магистерская программа на факультете журналистики продолжает обучение в сфере медиакоммуникаций и даёт возможность специализированного обучения и более тщательной подготовки выпускников бакалавриата для работы на руководящих позициях, сочетающих творческие и управленческие навыки в медиаиндустрии.
Потребность в магистрах в области медиаменеджмента и медиабизнеса вызвана ростом структурной сложности современного рынка СМИ в России, который выходит за рамки классических медиа и также охватывает мультимедийное производство, создание кросс-медийных историй. Речь идет о компетенциях, связанных с организационными навыками редактора на различных информационных платформах — мобильных и интернет-площадках, в печатных медиа. Это дополняется общеорганизационными компетенциями, необходимыми для руководства современной редакцией и творческим коллективом как постоянно действующим предприятием.
Предлагаемая магистерская программа ориентирована на фундаментальную подготовку выпускников для творческих и управленческих структур медиаорганизаций, интернет-порталов, телевизионных компаний, рекламных агентств, управляющих компаний медиахолдингов.
— ЧелГУ был и остается первым и единственным в Челябинской области и одним из немногих вузов в стране, где обучают специалистов в области медиакоммуникации, — комментирует декан факультета журналистики ЧелГУ Борис Киршин. — Две новые магистерские программы «Медиаменеджмент» и «Медиаобразование и медиабезопасность молодёжи» — это перспективные направления, рассчитанные на медиапедагогов, которые работают в студиях теле- и радиожурналистов в общеобразовательных школах и сфере дополнительного образования. Магистратура призвана поднять их профессиональный уровень. Зачастую это люди, не имеющие журналистского образования. Получать степень магистра имеет смысл и тем, кто хочет актуализировать знания, полученные в эпоху «до интернета». Ведь очевидно, что те, кто не намерен меняться, как специалисты, устаревают для рынка труда. Обучение в магистратуре по медиапрофилю — это возможность получить второе высшее образование за два года, повысить свою квалификацию и увеличить шансы на трудоустройство в престижной организации или госучреждении на руководящей должности, когда наличие диплома магистра становится обязательным требованием
Экономический факультет. Магистерские программы: «Социальные технологии и управленческое консультирование»
Магистратура экономического факультета ЧелГУ даёт профессиональные навыки и компетенции, которые в дальнейшем можно использовать как в научно-исследовательской, так и в практической сферах деятельности.
Магистерская программа «Социальные технологии и управленческое консультирование» формирует профессиональные навыки и компетенции научно-исследовательской и практической деятельности для работы как в экономических, аналитических, маркетинговых службах и службах управления персоналом предприятий и организаций различных форм собственности, органах государственной власти и управления всех уровней, так и в специализированных консалтинговых компаниях — отмечает руководитель программы, профессор кафедры социальной работы и социологии, д-р социологических наук Александр Тараданов. — Наши особенности:
обучение уникальной методике факторного анализа социальных процессов и проблем;
наличие собственного специализированного научного журнала «Генетическая социология ХХI» для опубликования обучающимися результатов их исследований;
проведение исследований, перспективных для успешного трудоустройства выпускников.
— Специалист в области социальных технологий и управленческого консультирования не только собирает и анализирует информацию, он вырабатывает обоснованные и просчитанные экономически рекомендации для решения исследуемых проблем, — продолжает Александр Тараданов. — Одновременно он является социальным менеджером, организует людей и учреждения, корректирует социальные связи, разрабатывает технологии управления трудовой мотивацией персонала и потребительским поведением населения.
Количество бюджетных мест: 13. Форма обучения: очная.
Магистратура любого профиля предусматривает более глубокое изучение теорий и более направленную практическую подготовку студента к научно-исследовательской деятельности по сравнению с бакалавриатом. Руководят магистерскими программами преподаватели высшей категории — доктора наук. Магистр самостоятельно выбирает направления научных исследований и защищает магистерскую диссертацию. Каждый в обязательном порядке получает педагогические навыки и практику. Этот путь подходит для тех, кто не нашёл работу по специальности после получения диплома или не нашел себя в профессии и хочет сменить профессиональную траекторию.
В ваших силах улучшить качество вашего образования и перспективы трудоустройства по профессии на новую высокооплачиваемую работу после получения диплома магистра. Именно за счет принципиально другого качества образования, доступа к современным исследованиям и технологиям, наличию практики в лучших компаниях и предприятиях мира всё станет возможным.
Приемная комиссия ЧелГУ,
г. Челябинск, ул. Братьев Кашириных, 129, ауд. А-18;
тел.: +7 (351) 799–70–01, +7 (951) 240–59–96 (Viber, WhatsApp, Telegram);
Csu.ru;
abit@csu.ru;
«ВКонтакте»;
Instagram.