«Растет казанский стрелок-2»: родители учеников челябинской школы пожаловались на ребенка, который держит в страхе весь класс

Что о мальчике и проблеме в целом говорят директор и комитет образования

Директор признает, что ученик второго класса создает проблемы в школе

Директор признает, что ученик второго класса создает проблемы в школе

Поделиться

Ученик челябинской школы держит в страхе весь класс и избивает детей. Об этом 74.RU сообщили родители его одноклассников. Они уверены, что находиться рядом с этим мальчиком небезопасно. Директор образовательного учреждения подтвердила, что ребенок конфликтный, его поставили на учет в инспекцию по делам несовершеннолетних, но отчислить не могут.

«Он с первого класса был неадекватный»

— Это просто беспредел, что он вытворяет: срывает уроки, кричит, что всех ненавидит. Дерется так, что потом синяки остаются, моему сыну от него доставалось уже много раз, — рассказал отец второклассника. — При этом страдают даже девочки, он их пинает, бьет. Растет казанский стрелок-2. При этом он считается психически здоровым, поэтому его не могут исключить из школы, директор лишь разводит руками.

— Он с первого класса был неадекватный, а его родители не реагируют на наши обращения через общий чат, — рассказала другая родительница. — Наша классная руководительница боролась с ним, боролась, писала докладные, но ничего не произошло, в итоге она просто уволилась.

«Ребенок трудно адаптировался в коллективе»

Директор школы (назвать ее мы не можем в соответствии с требованиями законодательства) сообщила 74.RU, что сложности с мальчиком были с первого класса.

— Ребенок к нам пришел 1 сентября в прошлом году. Он был диковатый, потому что не воспитывался в детском коллективе, — объяснила руководитель образовательного учреждения. — Ребенок трудно адаптировался в классе, возникали различные проблемы, связанные с установлением контакта с детьми. Нам пришлось очень много с ним работать, мы неоднократно вызывали родителей. Более того, мы рекомендовали пройти занятия с психологом в районном центре. Прошлой весной мы пригласили психологов на совет профилактики с представителями инспекции по делам несовершеннолетних, и с 1 мая мы поставили его на учет.

При этом директор не может назвать семью мальчика неблагополучной.

— Мама воспитывает одна ребенка, но папа приходит, участвует в его жизни, — продолжила директор. — Успеваемость у мальчика хорошая, и надо сказать, что в этом году ситуация стала немного лучше, он уже адаптировался. Но у него, конечно, много энергии, он сам такой крупный, и вот свои эмоции выплескивает в такой манере поведения.

Последний конфликт, когда мальчик пнул в живот одноклассницу, вынудил руководство школы предложить маме альтернативную форму обучения.

— После инцидента мы по горячим следам пригласили маму ученика, разбирались в этой ситуации. В присутствии социального педагога, психолога мы предложили маме, может, она предпочтет более щадящую манеру обучения ребенка. Но мама сказала, что она никуда его переводить не будет. И это ее право. Она пообещала принять к сведению все те рекомендации, которые мы ей дали. На следующий день она пошла на беседу к школьному психологу, они беседовали около часа и обговорили график консультаций с 11 января, — заключила директор школы.

По словам директора, мама мальчика не хочет переводить сына в другую школу

По словам директора, мама мальчика не хочет переводить сына в другую школу

Поделиться

«Все решения, связанные с образованием ребенка, принимаются родителями»

В городском комитете по делам образования напомнили, что школа не может исключить или перевести ученика без письменного заявления родителей.

— Все решения, связанные с образованием ребенка, принимаются родителями. Также в соответствии с частью 5 статьи 43 закона «Об образовании» учреждение не вправе применять меры дисциплинарного взыскания к обучающимся начальной школы, — прокомментировала 74.RU пресс-секретарь комитета Екатерина Самарина. — В случае возникновения подобных ситуаций образовательная организация в рамках своих полномочий создает условия для их урегулирования как силами учреждения (с привлечением педагогов-психологов, школьных служб примирения, социальных педагогов), так и с привлечением специалистов сторонних организаций.

В комитете по делам образования добавили, что в Челябинске работает ресурсный центр медиации, который создан в том числе для оказания профессиональной помощи по решению конфликтных ситуаций в школах.

Ресурсный центр медиации находится на улице Сони Кривой, 45. Задать вопросы можно по телефону (351) 232–05–32. Специалистами центра разработана комплексная программа, которая включает отдельные направления работы с младшими школьниками, подростками, родителями, обучающимися «группы риска», а также педагогами.

Ранее 74.RU рассказывал про пятиклассника с особенностями развития, который также держал в страхе одноклассников, а одного даже отправил на больничную койку. Сначала мальчика отправили на дистанционное обучение, еще месяц он проходил обследование в больнице. Затем врачи выдали заключение о том, что ребенку не показано домашнее обучение, и он вышел на занятия.

  • ЛАЙК2
  • СМЕХ4
  • УДИВЛЕНИЕ2
  • ГНЕВ59
  • ПЕЧАЛЬ8
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter