Образование интервью

Первый на Урале частный вуз отметил 30-летний юбилей

Студенты Международного Института Дизайна и Сервиса строят карьеру с университетской скамьи

Первый на Урале частный вуз отмечает 30-летний юбилей

В 2022 году Международный Институт Дизайна и Сервиса отмечает 30-летний юбилей. Сегодня это яркий пример концепции непрерывного обучения: общеобразовательная школа «7 ключей», колледж и институт. Институт стал первым частным учебным заведением на Урале. Здесь готовят специалистов по таким редким профилям, как разработка и дизайн компьютерных игр, программирование веб- и мобильных приложений, интернет-маркетинг, UX-дизайн и брендинг, управление «умным городом». В МИДиС создана первая в стране международная школа ресторанного и гостиничного бизнеса.

О превосходстве практики над теорией, интересной учебе, поисках талантов и ДНК успеха — интервью с ректором Международного Института Дизайна и Сервиса Максимом Усыниным.

Максим Усынин, ректор МИДиС: «Работодатели конкурируют за наших студентов, а собеседования проводят прямо в институте»

Смольный институт нового поколения


— Максим Валерьевич, МИДиС — это уже бренд. Команде педагогов-энтузиастов под началом Татьяны Усыниной удалось построить собственную образовательную систему и раскрутить проект в доинтернетную эпоху — без соцсетей, таргета и директа. Расскажите, как создавался частный образовательный стартап в начале 90-х?

— Все началось 30 лет назад с женского колледжа «Ариадна». Становление происходило в нелегкое для страны время, когда подвигом было просто остаться на плаву, мечтать об успехах не приходилось. Смелая идея открыть колледж только для девушек и развивать их интеллектуально, культурно и нравственно, как в Смольном институте благородных девиц, принадлежала основателю и ректору Татьяне Васильевне Усыниной. Тогда удалось собрать команду единомышленников из преподавателей, которых вдохновила свежая идея.

«МИДиС — это место с особой атмосферой для самореализации личности. В нас на уровне ДНК заложен принципиально другой подход к образованию»

Первая на Урале школа дизайна

— Уже через 4 года колледж стал институтом. Какие дальнейшие точки роста были в его истории?

— В 1996 году объявили первый набор в институт. Дело в том, что девушки по окончании колледжа не хотели расставаться с его уникальной атмосферой. Так появилась потребность запустить следующую ступень образования. Институт выбирали за новый формат обучения. Вместе с профессией девушки изучали этикет, психологию семьи и брака, стилистику. Тогда подобного не предлагал никто.

— Институт первым на Урале начал подготовку дизайнеров и открыл новые специализации. Как развивали это направление?

— Открытие школы дизайна стало важным этапом в развитии института. Сначала мы принимали абитуриентов на направления «Дизайн интерьера» и «Дизайн одежды», а годом позже открыли «Графический дизайн». Нам повезло, что в Челябинске сильная художественная школа. И все последующие годы мы развивали это направление. Сегодня только мы в регионе готовим дизайнеров одежды и в колледже, и в институте. Открыли специализации UX-дизайн, брендинг, 3D-моделирование для компьютерных игр.

Институт первым на Урале начал подготовку дизайнеров и открыл новые специализации

За эти годы создали профессиональную учебную базу: дизайн-мастерские интерьера, графики и витринистики, швейную мастерскую по мировым стандартам, лабораторию моды.

«В начале 2000-х модельер Александр Васильев открыл в вузе Музей истории моды XX века, где хранится более 900 экземпляров одежды, обуви и аксессуаров»

Подготовка кадров для международных отельных сетей


— Ещё одно важное направление работы МИДиС — подготовка кадров для отелей международного уровня. Как пришла эта идея?

— В двухтысячном году Татьяна Васильевна привезла из поездки за границу идею открыть школу гостиничного и ресторанного бизнеса. Ее впечатлил уровень ресторанов и отелей, который не шел ни в какое сравнение с российским сервисом. Начали искать зарубежных партнеров с образовательными программами, технологиями и местами практики. Подбирали опытных педагогов, которые знали, как нужно выстраивать учебный процесс и инфраструктуру. Около двух лет заняли организационные моменты. В итоге Зальцбургские туристические школы стали нашими партнерами. Параллельно с челябинской площадкой австрийцы открыли филиалы в Новой Зеландии, Таиланде, Сингапуре, Омане. Со временем уральский вуз стал лучшим представительством сети. Первые студенты нашей Отельной школы в 2004 году поехали на практику в четырех- и пятизвездочные отели земли Зальцбург. Затем были практики в Греции, Китае и Турции.

Партнером МИДиС 18 лет являются Зальцбургские туристические школы

Сейчас МИДиС — это базовый центр подготовки кадров для международных отельных сетей Radisson, Kempinski и Hyatt. Студенты уже после первого курса проходят оплачиваемую практику в этих отелях, знакомятся с мировыми стандартами, погружаются в профессию, изучая все нюансы. Только в сочинском туристическом кластере работает более 160 наших ребят. Сети конкурируют за наших студентов; генеральные менеджеры отелей проводят собеседования со студентами здесь, в институте. А в этом году МИДиС откроет международную школу шеф-поваров.

«Практика должна начинаться с 1-го курса. Не формально, ради галочки, а на реальных рабочих местах, чтобы студенты строили карьеру еще в вузе»

— Как вы адаптировали практико-ориентированный подход на других специальностях?

— Партнера для программ подготовки бакалавров менеджмента и дизайна мы нашли в Великобритании. Им стал Университет Уэльса. Выпускники получали два диплома — российский и британский. Мы совместили традиции фундаментального российского образования и прикладные подходы британского. Программы были ориентированы на получение практических навыков во время обучения, что гарантировало трудоустройство выпускников.

И сегодня ставка на трудоустройство в основе обучения в МИДиС. Студенты участвуют в проектной работе с 1-го курса. Они сами решают, в каком проекте прокачать практические навыки. Мы очень гордимся тем, что проекты наши студенты выполняют по заказам реальных заказчиков: Министерства информационных технологий, связи и цифрового развития Челябинской области, Челиндбанка, Банка России, Альфа-банка, Технологического университета УГМК, крупнейшей строительной компании региона «Голос.Девелопмент». Студенты IT-специальностей колледжа и института получают проектные задания от крупнейших компаний региона: «Инновации детям», Xpage, INTEC, UNIT6.

Победы студентов на профессиональных российских и международных конкурсах — гордость вуза и подтверждение уровня подготовки

Одной из стратегических целей института является подготовка специалистов по управлению «умным городом». Нам очень повезло с нашими партнерами, наставниками Методологической Школы управления «Пестово». Уже на 1-м курсе студенты участвуют в проектах по решению задач развития нашего города, определяют его будущее и формируют свои управленческие компетенции: аналитика мирового опыта, работа в командах, коммуникационные навыки. Мы гордимся, что часть предложений, разработанных первокурсниками, нашли свое отражение в Стратегии Челябинска — 2035. Следующим шагом будет участие студентов и преподавателей МИДиС в ее реализации.

Такая форма обучения очень эффективна, студенты погружаются в реальную деятельность компании. Представители заказчиков ставят задачи и регулярно встречаются со студентами, отслеживая их работу в процессе, оценивают защиты проектов. Таким образом, у студентов формируются навыки и опыт.

Проектные задания студентам дают реальные компании и предприятия

WorldSkills как ядро обучения


— Максим Валерьевич, почему было принято решение влиться в движение WorldSkills?

— Нам было важно получить оценку практической подготовки наших студентов на мировом уровне, самоопределиться и приобрести новый опыт. Это присутствует где-то на уровне нашего ДНК — перемены, постановка новых задач, поиск новых форм и партнеров.

Мы задали себе вопрос: «В каких компетенциях WorldSkills можем стать мировыми чемпионами?» И определили для себя: визуальный мерчандайзинг, ресторанный сервис, администрирование отеля, предпринимательство и 3D-моделирование для компьютерных игр. В этих сферах мы чувствовали потенциал, понимали, что можем помериться силами на международной арене. И доказали: с 2016-го наши студенты завоевали 95 медалей на мировых, европейских, российских чемпионатах.

Но WorldSkills — это не только чемпионаты, это система формирования практических навыков, которые оцениваются по мировым стандартам. МИДиС внедрил систему подготовки по стандартам WorldSkills в колледже и институте. На базе института работают 7 площадок Академии WorldSkills, где прошли обучение более 750 преподаватели колледжей и вузов России. Наша практическая материальная база соответствует мировым стандартам.

Вероника Салатова, золотая медалистка чемпионата EuroSkills Graz — 2021 в компетенции «Визуальный мерчендайзинг»

«Один из принципов института — каждый преподаватель находится в позиции «ученика». Мы сами учимся. И учимся у лучших»

Самореализация и комфорт: чем отличается МИДиС


— У абитуриентов-зумеров совсем другие требования к образованию, чем у миллениалов. Почему поколение Z поступает в МИДиС и добивается профессионального успеха?

— Определяющую роль играют наши четыре принципа, нацеленные на то, чтобы каждый студент мог самореализоваться, освоить востребованную профессию на практике, приобрести опыт в студенчестве и в итоге найти свое место в жизни.

  • Ставка на трудоустройство

Практика студентов в реальных компаниях начинается с 1–2-го курсов. Иначе годы обучения в колледже или вузе — напрасная трата времени.

  • Интересный учебный процесс

Меньше воды — больше практики. Мы поддерживаем желание студентов быть сопричастными к чему-то важному и значимому: проектно-аналитические сессии, благотворительные проекты, волонтерство.

  • Ориентация студентов на самореализацию

Выбор жизненного пути — это всегда сложно. Даем возможность студентам попробовать себя в разных ролях: руководитель проекта, наставник или просто член команды в проекте. У каждого есть возможности самовыражения и в творчестве, и в спорте, и в студенческом самоуправлении.

  • Комфортная и безопасная среда

МИДиС — это дом. Любой родитель ценит домашнюю атмосферу, созданную в институте. Она складывается не только из отношений, а из вполне конкретных бытовых вещей. Здесь уютно и чисто, вкусно кормят в кафе. Я всегда говорю, что гардероб и столовая важны не меньше лекций и семинаров. Как раз внимание к мелочам и позволяет добиваться успеха в глобальном.

Перспективы МИДиС


— Что нового МИДиС предложит абитуриентам в этом году?

— В наших планах открытие новых специальностей. Благодаря сотрудничеству с бизнес-партнерами мы видим, какие специалисты и компетенции будут востребованы через 5–10 лет. В 2022 году МИДиС объявит набор на направление «Психология в сфере бизнеса и цифровых СМИ». Знаковым станет запуск международной школы шеф-поваров в консорциуме со школой Зальцбурга, сетями Radisson и Hyatt. Мы запускаем новые профили подготовки: управление проектами в креативной сфере, IT-проектами, бизнес-процессами в области медицинских услуг.

В каком бы направлении мы ни развивались, для команды МИДиС в центре внимания остается студент. Ему должно быть интересно учиться, он должен получить достойную работу, самореализоваться, чувствовать себя уверенным и находиться в комфортной среде, где преподаватели общаются с ним на равных и готовы помогать строить карьеру.

Ближе познакомиться с колледжем и институтом можно на Дне открытых дверей 13 февраля и на мероприятиях в честь юбилея МИДиС

Наши преподаватели всегда открыты к общению с абитуриентами и их родителями в формате личной встречи. Мы ждём всех желающих познакомиться с нашим колледжем и институтом на Дне открытых дверей 13 февраля и на мероприятиях в честь юбилея. Вся информация размещена на нашем сайте.

Международный институт дизайна и сервиса,
адрес: г. Челябинск, Ворошилова, 12;
тел.: 8 800 100–10–74;
Midis.ru.

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления