RU74
Погода

Сейчас0°C

Сейчас в Челябинске
Погода

переменная облачность, без осадков

ощущается как -4

0 м/c,

749мм 80%
Подробнее
6 Пробки
USD 97,15
EUR 105,76
перейти к публикации
124 комментария к публикации

Родители челябинских учеников жалуются на сбор денег на печатные тетради

23 марта 2022, 17:40
В моё время все задания из учебников брали. Зачем поменяли учебники? Наверное, чтобы родителей раскрутить на покупку дополнительных пособий) Своим детям рабочие тетради, конечно, покупаю, деваться некуда. Но других поборов в школе давно нет. Только на подарки классному руководителю, и то добровольно.

Теперь можно голосовать за комментарии без регистрации

Гость
10 апреля 2022, 18:34
Кто раскручивает? Только если государство, которое сотрудничает с издательствами.
Гость
23 марта 2022, 17:03
Раньше Все задания ыли в учебниках. И были задачник в старших классах по ф зике и математике, много разовые. Сейчас половину учебника занимают картинки в пол листа, а информации мало. Все для того, чтобы раскручивать на деньги школы и родителей. Например, по ПНШ в начальной школе, в учебнике по математики, русского заданий минимум, а в тетради - каждому уроку. Зачем?! Надо не со школами разбираться, а с авторами учебников, министерством просвещения, допустившим такое, и с издательства и. И, кстати, с учредителем школ - администрацией города и гордумой - по недофинансированию школ. По идее, в мае директора подают в комитет по образованию заявки ( и на тетради тогда уж). И все! Дальше не директора, а гордума и комитет по образованию решают вопрос финансирования. Тогда, может, и будут думать. А то сейчас все скинули на учителей и директоров. А вопрос то, по сути, к лепута ам- они определяют сумму на каждого ребёнка. Может, меньше бы на лампочки, китов и асфальт в снег тратили бы тогда.
Гость
24 марта 2022, 07:41
Потому что это такие деньги! Сколько стоит учебник, а сколько тетрадь, а сколько пособия по ВПР? И все эти учебники нужно менять в течение 5 лет, хотя они хорошо сохранились!
Гость
23 марта 2022, 16:45
Задолбали эти поборы, когда уже приструните директоров школ, их аппетиты не знают границ.
Гость
23 марта 2022, 17:12
рабочие тетради закупаются для детей, выдаются детям. В чём корысть директора? Другой вопрос - тетради используются не в полном объёме или вообще не используются.
Гость
23 марта 2022, 18:20
Гость
23 марта 2022, 17:12
рабочие тетради закупаются для детей, выдаются детям. В чём корысть директора? Другой вопрос - тетради используются не в полном объёме или вообще не используются.
Сын спрашивает отца банкира: - Папа, ты берешь у людей деньги, а потом отдаешь обратно. Какой тебе с этого смысл? Отец подходит к холодильнику, открывает, берет кусок сала, а потом кладет его на место. Сын в недоумении: - И что? - А руки-то – жирные!
Гость
23 марта 2022, 18:23
Гость
23 марта 2022, 18:20
Сын спрашивает отца банкира: - Папа, ты берешь у людей деньги, а потом отдаешь обратно. Какой тебе с этого смысл? Отец подходит к холодильнику, открывает, берет кусок сала, а потом кладет его на место. Сын в недоумении: - И что? - А руки-то – жирные!
но всё равно пустые
Гость
23 марта 2022, 16:57
Да-да, учитель сделает ксерокопии, но бумагу для копий будут закупать из фонда класса...
Гость
23 марта 2022, 17:28
А учитель должен закупать из собственного кармана? По нынешним ценам на бумагу, проще рабочую тетрадь купить.
Гость
23 марта 2022, 17:41
и картридж заправят из фонда а в фонд такие прошаренные , которые никому ничего не должны, не сдают, ибо "поборы" , а "прошаренные " принципиально против поборов. выйди на собрании, скажи честно: тяжелая ситуация, помогите, кто чем может. и накидают мелочи на тетрадки и ручки. но нет. встаем в позу правдолюбцев, чтобы необходимые пособия потом были скопированы на бумаге , купленной за чужой счет прямо помощи просить стремно, исподтишка в карман залезть надо. И плевать, что другие родители, кто дал в фонд, тоже последнее доедают
Гость
23 марта 2022, 17:25
А что скажет на это прокурор города Челябинска ?
Гость
23 марта 2022, 17:34
Он скажет, что они погибли, выполняя свой долг.
Гость
23 марта 2022, 17:38
А ему тл что? У него внуки в другой школе.
Гость
23 марта 2022, 17:40
Гость
23 марта 2022, 17:38
А ему тл что? У него внуки в другой школе.
Да с внуков прокурора ни в какой школе денег не берут, им директор лично тетрадки покупает.
Гость
23 марта 2022, 17:57
Хорошая кормушка придумана - "рабочие тетради". А ПРОСТО ТЕТРАДИ чем не устраивают? Перепиши задание из учебника и реши. Как мы учились... ей богу... ни ФГОС не было, ни особых рабочих тетрадей, ни специальных пособий для подготовки к ЕГЭ, ни ГДЗ...
Гость
24 марта 2022, 07:44
там учебники были НОРМАЛЬНЫЕ
Гость
10 апреля 2022, 18:33
Не сравнивайте взрослых детей и началу, им без подписей никак. А как по географии и истории без антласов и контурных карт? В обычной тетради от руки рисовать?
Гость
23 марта 2022, 17:07
Весной сдаем на тетради, через год летом уносим их на переработку в макулатуру этой же школы. Нам говорят- молодцы!!! Сколько бумаги собрали! Давайте еще раз повторим, и так каждый год.
Гость
23 марта 2022, 18:55
в СССР БЫЛИ ШКОЛЫ И ОТЛИЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, а теперь не пойми что...
Гость
23 марта 2022, 23:08
А причём тут деректора школ. Их обзывают заниматься, по определённой программе, напртмер, отупляюшая Перспектива! И не менее тупые, рабочие тетради к ней. И все гимназии занимаются по ней! Хотя учителя против этой программы. Всё идёт от управления образования. Отмените ужасно тупую программу перспектива. Введите обычные тетради.
Гость
23 марта 2022, 19:13
Дети учились еще в девяностых годах, уже покупали эти рабочие тетради, и да, стоили недешево, но практически не пользовались ими, несколько страниц заполнят за весь учебный год, а на следующий год опять покупать эти тетради, учителя заставляли, настаивали, что нужны, а по факту толку от них ноль, пустая трата денег, просто кто то сильно обогатился за счет родителей, до сих пор где то валяются эти тетради, практически новые.
Гость
24 марта 2022, 07:48
с вопросом к Министру образования..они требуют тетради!
Гость
25 марта 2022, 00:16
Я закончила школу в 2000, но рабочих тетрадей у нас не было. Может, в гимназиях были…
Гость
10 апреля 2022, 18:29
А Вы не можете поговорить с конкретным учителем и спросить, почему 2 страницы за год заполняются?
Гость
23 марта 2022, 17:32
эти же учителя и директора еще и в избирательных комиссия работают
Гость
23 марта 2022, 17:45
Российский политик и государственный деятель Анатолий Чубайс ушел с поста специального представителя президента России по вопросам устойчивого развития и уехал из страны.
26 марта 2022, 12:04
Я родитель именно из этого класса. Я за эти РТ. Мне нравится процесс обучения моего ребёнка по этим тетрадям. А предоставлять переписку из чата и его опубликовывать без нашего согласия, считаю по меньшей мере не этичным!!! Ну и в КБ, мы в неделю больше оставляем, чем эти тетради на год стоят
Гость
23 марта 2022, 17:26
В августе прошлого года, правительство выделило каждому школьнику по 10 тысяч рублей, на сборы к школе. Неужели так сложно было выделить из этой суммы 1200 руб на рабочие тетради? Почему учитель должен делать ксерокопии тетради за свой счет, они получают не такую большую зарплату, чтобы всех снабжать учебными пособиями.
Гость
23 марта 2022, 18:35
Верно, не в бровь, в глаз!
Гость
23 марта 2022, 18:54
Да за какой свой счёт? Мы сдавали и на картридж ежегодно. И бумагу родители всегда покупают. Так хоть несколько ксерокопий всего понадобится, а тетради целые проработать не успевают, потом благополучно сдаём их в макулатуру!
Гость, а почему бы не профинансировать школы под закуп рабочих тетрадей???
24 марта 2022, 15:19
А зачем эти тетради вообще печатают, если их в школе запрещено (оказывается) использовать? Получается, родители их могут закупать по собственному желанию, чтобы дети заполняли на досуге?
Гость
23 марта 2022, 17:15
Никогда не сдавал деньги , трое отучились и в ВУЗы пошли. Сами разбаловали, бежите сдаете.
Гость
23 марта 2022, 17:52
Думаешь от них толк будет для страны после окончания вуза?
Гость
23 марта 2022, 18:27
Гость
23 марта 2022, 17:52
Думаешь от них толк будет для страны после окончания вуза?
Конечно будет. Отправим проводить спецоперацию.
Гость
10 апреля 2022, 18:30
Хорошо хоть дети вузы закончили, а то вот Вы считаете, что "бежите" - это правильная форма глагола. Видимо, без тетрадей обучались.
Гость
23 марта 2022, 17:37
Какие претензии к директору школы, если эти тетради печатаются на всю страну и везде их заставляют покупать? Это проделки чиновников более высокого уровня. На них времени у ск и прокуратур нет.
Гость
23 марта 2022, 17:58
Там главное при расследовании экономического преступления - не выйти на самих себя...
Гость
10 апреля 2022, 18:29
Ну что Вы, это же миллионеры-учителя и директора себе в карман кладут, такие плохие
Гость
24 марта 2022, 11:34
Родители вам трудно ребенку 1500 рублей сдать на тетради, на весь учебный год, не большие это и деньги, чтобы вашему чаду лучше и удобней было заниматься 😉😉учебники же бесплатно, вот они дорогие
Гость
25 марта 2022, 09:50
Анна, для информации, сдаём не по 1500 рублей, а по 4000-2000 рублей, лично у нас меньше 2000 рублей не собирали, в первом классе поставили перед фактом: "Надо сдать на тетради 4000 руб". У меня двое детей. Потом эти тетради сдаём на макулатуру, отличный круговорот денег и бумаги в природе! Про остальные расходы на класс думаю нет смысла писать: собирают и будут собирать, привычка дело такое, да и выслужиться надо перед учителем, многие просто не могут и не хотят жить по другому.
Гость
10 апреля 2022, 18:28
А родителям как на ноготочки сходить, пивасик выпить - денег не жалко, сколько в год выходит. А на обучение, на прописи и тетради 2 тысячи в год, это же 222 руб на своего ребенка!
Гость
23 марта 2022, 17:48
Каждый год одно и тоже. Прокуратура покудахчет, Коузова сделает вид, что ничего не знает. И ничего не меняется. Как доили родителей, так и дочь.
Гость
25 марта 2022, 07:32
23 пробный экзамен по обществознанию, он проводится лично мной, как учителем, поэтому ничем и никак не обеспечивается. Пошла в магазин, самая дешёвая пачка бумаги 800 рублей, куда деваться, купила, краска в принтер тоже за свой счёт. Каждую работу в отдельный файл. После проверки работы раздаю детям, ни копейки ни с кого не взяла. Наверное, стоит забить на поборы родителей, как вы думаете. Пробный мне обошёлся примерно в 1200. Это только одна проведённая работа, таких за год 3, а есть ещё пробные ВПР, контрольные, работы, выполняемые на уроках. Точно пора всё это бросить, пусть читают учебник и переписывают ответы на вопросы к параграфам с ГДЗ, для меня дёшево и сердито. Хотя стоп, тетради же денег стоят, это поборы. Принёс учебник 3, открыл учебник 4, сказал что-то 5. Все довольны. Только ребёнок будет без аттестата, но это учитель виноват, он обязан. Родители своё дело сделали, кто обеспечит, видимо не их проблема.
Гость
23 марта 2022, 16:49
Это бесплатное образование гарантированое Конституцией и президентом....
Гость
23 марта 2022, 17:37
А тебе что, не нравится наш всенародно избранный президент?
Гость
23 марта 2022, 17:43
ну так попроси бесплатно тетрадку, перерисуй ее и перепиши за вечер, скачай в интернете
Гость
23 марта 2022, 19:56
Гость, конституция в этой стране действует? веры нет в Конституцию, столько было обещано за 22 года, аж можно фантастическую книгу написать
Гость
23 марта 2022, 17:43
Зачем тетрадки? Пусть в вацапе пишут и отсылают учителю задания. Через 10 лет леса так заколосятся - не нарадуетесь.
Гость
23 марта 2022, 17:48
А поля залесятся.
Гость
23 марта 2022, 18:07
Гость
23 марта 2022, 17:48
А поля залесятся.
Верно. Приятно иметь дело с понимающим тебя человеком.
Гость
24 марта 2022, 10:24
Мы на учебники сдаём и на тетради сдаём . И эти учебники ещё и в школе остаются для других детей
Гость
24 марта 2022, 11:46
Не сдавайте.
Гость
19 мая 2022, 20:15
Гость
24 марта 2022, 11:46
Не сдавайте.
Мы в девяностые были вынуждены покупать учебники своим сыновьям, у меня близнецы, деньги выходили немалые. А потом с удивлением узнала, что их надо сдавать... школе, которая не смогла обеспечить моих детей учебниками. Я возмутилась и оставила учебники себе. По ним еще учились мои младшие. В конце концов, можно сдать в библиотеку, но школьным хитрым бизнесменам не давать.
Гость
24 марта 2022, 16:52
Я сейчас прошла по ссылке и посмотрела расценки р/т. Вышло 1800р. А у нас в классе собрали на рабочие тетради 2600
Гость
24 марта 2022, 17:04
Ну так работа по сбору денег и доставке тоже должна быть оценена.
Гость
24 марта 2022, 17:17
Логистика, туды её в качель...
Гость
23 марта 2022, 18:25
Родители правильно возмущаются. Они ж смотрят на очковтирателя, который знай себе получает красные и иные блокноты абсолютно бесплатно, некоторые из которых вручает коллегам, также за бесплатно. Да что там блокноты, туалетная бумага и та для него бесплатна, вместе с мылом и салфетками для сушки натруженных в бесконечных бдениях рук. И ещё они слушают сподручного очковтирателя, некоего Кузнецова, который как мантру твердит, что школы обеспечены всем необходимым для организации учебного процесса на высшем уровне, включая средства на ремонт школ и их охрану. Вот даже билеты, что этот Кузнецов подрядившись распространяет на различные познавательно-развлекательные мероприятия типа 7D-мега-ультра-шоу Суслопарова "По бороде-бородушке", достаются школьникам бесплатно. Сгладить эти возмущения и надолго решить проблему с поборами просто. Достаточно с десяток-другой посадить директоров школ, больше не надо, и проблемы не станет. Не надо садить надолго. Годика-двух общего режима вполне хватит для излечения заблудших душ, с последующим возвращением их на путь сеятелей разумного, доброго, вечного.
Гость
10 апреля 2022, 18:25
Что Вы несёте? Вы вообще понимаете, каково это быть директором школы? Постоянные жалобы неадекватных родителей в прокуратуру, инциденты, проверки документации. И если что, то их же и штрафуют из их кармана. Школам дают мизер денег, а требуют будь здоров. Никто школам не даёт деньги на покупку тетрадей. Их стоимость можно посмотреть в интернете и сравнить с тем, сколько на них собирают. Что за глупость, директора и учителя, конечно, в золоте с этих "поборов"купаются!
Гость
24 марта 2022, 00:23
Аналогично. Лицей 37, Ленинский район. Не успели поступить в школу уже купи тетради. Далее в процессе учебы появилась ещё тетрадь под названием Витаминки. По мимо этого сдаём в фонд класса, детям купить туалетную бумагу, мыло, бумажные полотенца, стаканчики. Школа всем этим обеспечить не может... Так же просят сдать на охрану, на ремонт, на принтеры, и прочее. И ещё очень много интересного можно перечислить, писать не буду.....
Гость
24 марта 2022, 07:51
туалетная бумага и стаканчики не нужны вашему ребенку?
Гость
24 марта 2022, 09:08
Россиянцы, вы совсем отупели? У вас не возникает главный вопрос-зачем они, эти тетради, вообще нужны?
Гость
24 марта 2022, 09:35
Просим-просим, ждем от вас, такого умного - ответа. Так и зачем же?
Гость
24 марта 2022, 09:59
Дак это везде так, 108 школа, близнецы заканчивают 4 класс, один из них на инвалидности, и то же каждый год на рабочии тетради я выкладывала нехилую сумму, наказывайте тогда всех директоров
Гость
24 марта 2022, 11:45
Скажите, а зачем вы делаете акцент на инвалидности? Чтобы вызвать жалостливые чувства к себе лично? Думаю, что у половины читателей есть свои особенности развития и жизни - представьте, если каждый, так между прочим, начнет выкладывать свою историю...
Гость
24 марта 2022, 17:16
Учился 1963-73. Учебники нам точно раздавали бесплатно, тетрадь 12л стоила, кажется, 2 коп., общая (96 листов) вроде бы 48копеек. Никаких премудрых "рабочих тетрадей" не было. Были отличные знания.
Гость
20 апреля 2022, 22:25
Бесплатные учебники ввели в 1977 году, выдавать начали с 1 сентября 1978г.
Гость
24 марта 2022, 20:34
В мое время сначала учебники выдавала школа, а далее родители покупали все учебники. Школа выдаст один еще и потрепанный. Везде наверно покупают тетради. В Краснодаре тоже. Наши дети полностью исписывают и рабочие тетради и все задания из учебников решают. Учитель советуется с родителями, на какие предметы будем закупать, а на какие нет ( начальная школа). Ведь все кругом лукавят. Почему собирают деньги на уборку, воду, бумагу, картриджи для принтера и тд. Деньги может и выделяют на учебные заведения, вот только они не всегда спускаются в полном объеме с "небес" до нас смертных. И тот же директор и учителя получают приказы сверху, а потом еще и остаются виновными.
Гость
10 апреля 2022, 18:20
Хоть кто-то разумно на это смотрит. Все думают, что школы в золоте купаются, директора и учителя миллионеры с этих сборов на тетради, на бумагу для принтера. Так это все для детей, потому что государство школам не даёт на это деньги. Если самим не закупать прописи, атласы, контурные карты, как учиться? Учитель за свой счёт это должен распечатать?
Гость
29 марта 2022, 01:36
Я вообще не могу понять что именно происходит,внук учится в школе, а результат ладно согласен платить за охрану, но собирают на учебники ,на специальные тетради ,на день рождения учителю, на кресло учителю за 7000тысяч , в фонд класса ,и постоянно дай,дай,дай какой-то обсурд
Гость
10 апреля 2022, 18:16
Переводитесь в другую школу. Вы будете удивлены, но такое обычно происходит в престижных школах, а общеобразовательных никаких сборов денег.
Гость
23 марта 2022, 18:12
Читаю биографии погибших и делаю вывод - колледж это прямой путь в контрактники и далее. А колледж - это по старому техникум или ПТУ?
Гость
23 марта 2022, 18:12
Надо идти в вуз.
Гость
23 марта 2022, 18:14
Колледж - это техникум с пэтэушным уклоном. Или наоборот. Что, впрочем, одно и то же.
Гость
23 марта 2022, 18:16
Колледж непричём. Виновата пенсия, обещанная в 45 лет.
Гость
23 марта 2022, 17:30
возьмите туалетную бумагу и на ней пусть пишут, будут притензию тогда пишите-звоните в мин образования.
Гость
23 марта 2022, 17:32
Сегодня уже третьего озвучили. А вы про какие-то тетрадки... Думаете, до ваших не дойдёт очередь?
Гость
23 марта 2022, 17:32
правильно Миронов сказал, зачем учить 6лет в институте,хватит и 4годов,тем более учительнице начальных классов , зачем высшая математика.
Гость
23 марта 2022, 17:59
Возможный отъезд бывшего главы «Роснано» Анатолия Чубайса является логичным. Так информацию о том, что Чубайс покинул Россию, прокомментировал зампред комитета Госдумы по экономической политике Михаил Делягин, его слова приводит «Говорит Москва».
Гость
23 марта 2022, 18:53
Комерсанты, а не директора школ.
Гость
23 марта 2022, 20:19
рынок учебной литературы больше в деньгах, чем весь остальной книжный рынок. при этом половину рынка учебной литературы, в основном учебники, покупают учебные учреждения за деньги государства, а остальное, в основном рабочие тетради и прочие впр, родители за свои кровные. издательства в свое время пролоббировали в министерстве образования, что рабочие тетради и тд повысят качество обучения. практически монополист на рынке учебной литературы - издательство просвещение, принадлежащее пропрезидентским бизнесменам. вот они на всем этом бесплатном образовании и зарабатывают.
Гость
23 марта 2022, 20:50
1200??? Это по божески, в 104 школе сдают более 4000, а поборы уже задушили
Гость
23 марта 2022, 20:56
Для хорошего обучения на уроке минимум используется четыре знаковые системы: текст, таблица, диаграмма, карта и т.д. Ученик должен уметь находить информацию. Современное обучение истории и обществознанию невозможно без рабочих тетрадей и хороший учитель их использует, даже в ущерб собственным средствам, так как заинтересован в конечном результате. Переход к использованию простой тетради возможен, но тогда ученику, повторяю, ученику, будет сложнее научиться. Альтернатива - электронный формат выполнения многих заданий. НО телефоном на уроке пользоваться запрещено санитарными правилами, а другие гаджеты есть далеко не у каждого ученика и их, опять же, должна предоставить школа. Вот и думайте. А дети, у кого нет рабочей тетради, сидят и завидуют одноклассникам, они постоянно пишут с учебника, а сосед в тетради и кроссворд разгадывает, и на карте что-то отмечает и т.д.
Гость
23 марта 2022, 21:25
67 лицей собирает опять по 3500р! Давайте уже повсеместно отменять этот бред!!
Гость
23 марта 2022, 23:35
С момента, как ввели рабочие тетради, учебники стали без упражнений. Похудели учебники. Теперь, чтобы не покупать тетради, надо задания в учебники вернуть назад! По поводу родителей: веду кружок бесплатного английского. Все бесплатно, но учебники приобретают сами, либо распечатывают (файлы я высылаю). И что? На дворе март. У части детей учебников не было и нет. Родители, очевидно, считают, что я что-то должна - но нет, условия обговаривались на входе. Я себе по этим же ценам эти же учебники покупаю, мне никто ничего не компенсирует. Понять мне это сложно. В наше время бесплатный английский - но покупать учебник своему ребенку мы не будем. Как я должна обучать их отпрысков в отсутствие заданий, текстов, картинок для описания?
Гость
24 марта 2022, 05:12
От этих тетрадей только вред. В них обычно заполнено25%. Зато тяжелённый портфель. И началось это зарабатывание денег на детях 20 лет назад.
Гость
24 марта 2022, 07:39
Пусть государство само закупает учебники и тетради для школ...В данный момент, оно сталкивает лбами родителей и школы. Необходимоопубликовать , сколько каждая школа получает денег на учебники- мизер! А вынуждена закупать учебники каждый год, так как Министерство Просвещения не устраивает, якобы, автор! Новые учебники списываются, а на другие денег нет! Почему такая высокая стоимость ? Огромные тиражи, а стоимость высокая! Здесь такой навар идет! А придрались к директору, вероятно, потому что стала неугодной и кто-то хочет занять ее место...
Гость
24 марта 2022, 07:56
Вот именно сейчас вылезит и мы все увидем всё корупцию в школах в медецине и тд и тп люди вы вообще кого в этой жизни боитесь за себя
Гость
24 марта 2022, 08:57
В Липецке тоже закупки раб.тетрадей на родителей легло
Гость
24 марта 2022, 12:29
У нас в Нижегородской области тоже самое. Мы сдавали по 2тыс рублей на печатные рабочие тетради (ТПО) до 4 класса, потом их отменили. Если тпо нет, значит задание не выполнил, значит в журнале 2. Хочешь или не хочешь никто никого не спрашивает, как нам объяснили, это по программе так надо, только почему это надо нам,непонятно
Гость
24 марта 2022, 14:02
А знаете, кто основной владелец издательства «Просвещение», которое все эти тетрадки печатает? Правильно, кипрский офшор, связанный с фамилией Ротенберг
Гость
24 марта 2022, 19:02
В Лобановской СОШ постоянно заставляют собирать деньги с родителей в кадетском классе. Рабочие тетради по окружающему миру, по английскому языку и другое. На вопрос зачем? Директор моя подружка, я буду делать всё что угодно.
Гость
25 марта 2022, 01:00
У меня учиться 4 тый ребёнок .И всем детям начиная с первого класса ,а старшей дочери уже 18 лет ,мы покупали рабочие тетради ,по окружающему ,и английскому сами ,прописи и рабочие тетради по математике .Книги выдаю ,а все рабочие тетради продаются в розницу .Бесплато они никогда не выдавались . Краснодарский край