RU74
Погода

Сейчас-9°C

Сейчас в Челябинске
Погода-9°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -13

2 м/c,

ю-в.

748мм 92%
Подробнее
0 Пробки
USD 100,68
EUR 106,08
перейти к публикации
229 комментариев к публикации

В Челябинске началась запись в первые классы

1 апреля 2022, 08:15
Гость
1 апреля 2022, 08:43
Надо же , опять , очереди , и не уходили от школы , спали в машине , а директор , хорошая в класс их пустила , Люди вы еще люди , или уже все , или из вас уже покорных во всем сделали ? Стыдоба
Гость
1 апреля 2022, 08:53
СТЫДОБА так рассуждать, когда вас это не касается!
Гость
1 апреля 2022, 09:23
Очень мало запятых, Гость Галина
Гость
1 апреля 2022, 09:33
Гость
1 апреля 2022, 09:23
Очень мало запятых, Гость Галина
😂 вот вот. СТЫДОБАААА
Гость
1 апреля 2022, 09:57
Почему в советское время таких проблем не было? Образование было намного лучше, без ЕГЭ и репертиторов
Гость
1 апреля 2022, 10:30
торгда был Союз! Империя! Люди! Сейчас.......и жертвы егэ.
Гость
1 апреля 2022, 11:19
И сейчас воспитанники как раз той системы образования ночуют возле школы в машинах и скупают сахар. Связи не наблюдаете?
Гость
1 апреля 2022, 14:45
Гость
1 апреля 2022, 11:19
И сейчас воспитанники как раз той системы образования ночуют возле школы в машинах и скупают сахар. Связи не наблюдаете?
Возле школы ночуют жертвы ЕГЭ.
Гость
1 апреля 2022, 08:38
Дикари.
Гость
1 апреля 2022, 10:09
Кто бы говорил.
Гость
1 апреля 2022, 16:42
Спасибо твоему святому рыночку.
Гость
1 апреля 2022, 08:26
смысл ночевки у школы, если прием по прописке? А так ждем фото батла мамочек
1 апреля 2022, 08:28
Смысл, что на всех прописанных может мест не хватить. Кто успел, тот и съел.
Гость
1 апреля 2022, 08:32
у тебя дети есть?
1 апреля 2022, 08:41
1 апреля 2022, 08:28
Смысл, что на всех прописанных может мест не хватить. Кто успел, тот и съел.
Хотел сына отдать в очень хорошую школу, но не не получилось. Отдал в чуть попроще и сильно позже. Сделали еще один маленький класс, затем со временем его расформировали по другим классам.
1 апреля 2022, 08:27
Сейчас это не кажется большой проблемой.
1 апреля 2022, 09:34
кто из них знает, что такое гарвард
1 апреля 2022, 10:32
Тебе бы в первый класс, знаток, а?
Гость
1 апреля 2022, 12:06
1 апреля 2022, 10:32
Тебе бы в первый класс, знаток, а?
Дед. a1538613., гробовые пересчитай и угомонись
Гость
1 апреля 2022, 08:50
Всех по прописке, нехер делать.
Гость
1 апреля 2022, 09:33
Сегодня идут ТОЛЬКО ПО ПРОПИСКЕ, умник!
Гость
1 апреля 2022, 10:05
Гость
1 апреля 2022, 09:33
Сегодня идут ТОЛЬКО ПО ПРОПИСКЕ, умник!
Перед теми, кто по прописке, идут те, у кого льготы.
Гость
1 апреля 2022, 10:24
Сейчас строят кучу микрорайонов без инфраструктуры, например, парковый премиум. Они тоже будут относиться к школам, где мест и так уже не хватает. Вопрос к тем, кто даёт добро на строительство многоквартирных домов без инфраструктуры для них.
Гость
1 апреля 2022, 08:56
Ну да, все верно. Гречку, туалетную бумагу, сахар уже накупили на всю оставшуюся жизнь, а драмы все ещё хочется. Вот теперь очередь в школу с вечера занимают, в машинах ночуют. А то жизнь скучна без кипиша
Гость
1 апреля 2022, 09:21
Где взять умных детей, если у нас такие родители? Занимать очередь с вечера! чтобы быть не 60-й по списку, а 27-й! При наполняемости 420 человек. Как с сахаром, сами создаём себе проблеме и вопим о них на весь мир. Бедные мы, несчастные, пожалейте нас.
Гость
1 апреля 2022, 09:32
Прежде чем "учить", научись сам грамотно писать😂!
Гость
1 апреля 2022, 12:38
вот такие неверные выводы получаются, если учтены не все вводные. вариантов подачи документов 4. те, кто пришел лично подавать документы - капля в море. поэтому этот номер 27 ни о чем не говорит
Гость
1 апреля 2022, 17:35
Гость
1 апреля 2022, 12:38
вот такие неверные выводы получаются, если учтены не все вводные. вариантов подачи документов 4. те, кто пришел лично подавать документы - капля в море. поэтому этот номер 27 ни о чем не говорит
В таком случае, можно было подать документы одним из оставшихся трех способов, вместо того чтобы ночью в очереди сидеть.
Гость
1 апреля 2022, 11:35
Не припомню, чтобы в СССР был такой ажиотаж, ведь в те времена школы и детсады были практически в любом селе, про города и говорить нечего - всем хватало мест. Если нет места в жизни новым людям (детям), то нужно что-то менять - строить школы и детсады в каждом микрорайоне. Сначала пусть застройщик построит инфраструктуру, школы, детсады, поликлиники, а потом уже вокруг жилые дома возводит.
Гость
1 апреля 2022, 13:15
В школы и садики в 90ые налоговые заселили. У нас же налоги важнее собирать, чем детей обучать. Вот и смотрите что и кто для чиновников важнее.
Гость
1 апреля 2022, 17:43
Гость
1 апреля 2022, 13:15
В школы и садики в 90ые налоговые заселили. У нас же налоги важнее собирать, чем детей обучать. Вот и смотрите что и кто для чиновников важнее.
Надо же, я думал только у меня налоговая под окнами в бывшем садике. Оказывается, это по всему городу так
Гость
3 апреля 2022, 00:48
Тогда был социализм, думали о людях. Сейчас - капитализм, все мысли только о деньгах.
Гость
1 апреля 2022, 09:17
Каким то чудным образом дети гостей из южных республик попадают в школу без всяких очередей и госуслуг. Для них места есть всегда куда хочешь.
Гость
4 апреля 2022, 15:06
Так братья-сестры без очереди идут. Устраиваешь старшего в школу (обычно в среднем звене с поступлением проще) - младший первоклассник автоматом попадает.
Гость
1 апреля 2022, 08:33
а зачем нынче учиться,то ковид,то дистанты то каникулы,они в школу то ходят в общем,три месяца
1 апреля 2022, 09:34
сейчас бы опять в первый класс
1 апреля 2022, 09:48
274541793, Ты не представляешь как ты прав!
1 апреля 2022, 09:54
Тебе - обязательно!!!
Гость
1 апреля 2022, 16:50
Насколько же нужно себя НЕ УВАЖАТЬ что бы жить в Челябинских нищих панельных гетто, среди бурой жижи на дорогах, люмпены-маргиналов орущих дурными сиплыми голосами, бесконечных парковок кредитных логанов, стаек бродячих собак, дырявых ржавых шайтан-арб вместо транспорта. Челяба малопригодное для жизни нищее серое место, без надежды и с перспективой только на онкологию к четвертому десятку из-за ужасающей экологии и общей депрессивной обстановки! Мне вас правда очень жаль! Постарайтесь выбраться оттуда при первой же возможности! Сама 4 года как уехала, счастлива безмерно!
Гость
1 апреля 2022, 16:59
Хотя чего удивляться особо... Население здесь исторически живёт угрюмое, безразличное и пропитое. Потомки ссыльных каторжан и уголовников, которых списывали с глаз подальше сюда на лесоповал и добычу руды. Вот весь этот "замечательных генофонд" и последствия его проживания вокруг вас. Наслаждайтесь!
1 апреля 2022, 17:21
Гость
1 апреля 2022, 16:59
Хотя чего удивляться особо... Население здесь исторически живёт угрюмое, безразличное и пропитое. Потомки ссыльных каторжан и уголовников, которых списывали с глаз подальше сюда на лесоповал и добычу руды. Вот весь этот "замечательных генофонд" и последствия его проживания вокруг вас. Наслаждайтесь!
Мара, так что делать - уезжать или наслаждаться?
Гость
1 апреля 2022, 17:58
1 апреля 2022, 17:21
Мара, так что делать - уезжать или наслаждаться?
Можно ли в твоём возрасте, дедушка, вообще чем либо наслаждаться? Это большой вопрос...Особенно с твоими глубоко оппозиционными взглядами на нашу действительность. Наверное лучше вместо наслаждения начинать "дебет с кредитом сводить" да "к земле привыкать". Ну возможно ещё напоследок над экзистенциальными вопросами подумать, о природе бытия и времени и месте человека во Вселенной...
Гость
1 апреля 2022, 08:28
А зачем вы все это делаете ? У вас школ не хватает что ли ? Как то все по колхозному у вас там , вроде у вас же " искандеры" есть!
1 апреля 2022, 08:32
Мы ещё сахар хватаем, бумагу А4 и многое другое - странные мы.
Гость
1 апреля 2022, 08:35
1 апреля 2022, 08:32
Мы ещё сахар хватаем, бумагу А4 и многое другое - странные мы.
да никто уже ничего не хватает! магазины завалены сахаром, никому он больше не нужен.
1 апреля 2022, 08:38
Больше скажу - у нас госуслуги есть!
Гость
1 апреля 2022, 08:57
Тут все такие "умные" - онлайн, госуслуги и т.д. Так, как работают наши госуслуги (и не только), никакой уверенности нет, что решишь вопрос. Кто не сталкивался, то не поймет! А остаться без школы возле дома - это катастрофа
1 апреля 2022, 09:45
Да госуслуги уже рухнули,в налоги зайти не могу
Гость
1 апреля 2022, 10:02
1 апреля 2022, 09:45
Да госуслуги уже рухнули,в налоги зайти не могу
Об этом и речь. Сейчас запись в школы, заявления на соцвыплаты, налоговая отчетность...
Гость
1 апреля 2022, 09:23
Из-за ваших деток не могу зайти в налог через госуслуги
Гость
3 апреля 2022, 00:34
Это не из-за деток, а из-за экономии государства на оборудовании и программистах...
Гость
1 апреля 2022, 10:56
Сам не попал с ребенком в первый класс по месту жительства в прошлом году в Ньютоне... Понимаю родителей. А вторую школу пока непонятно когда построят. А кто у нас строит?!... Вот и дурдом такой получается и родители в этом совершенно не виноваты, почему они должны возить своего ребенка куда-то?!... Ну если только сами хотят в какой -то лицей или гимназию. Ребенок должен ходить в школу ногами.
Гость
1 апреля 2022, 11:02
а родителе о чем думали когда покупали квартиру в районе где нет школы ?)))
Гость
1 апреля 2022, 11:28
Гость
1 апреля 2022, 11:02
а родителе о чем думали когда покупали квартиру в районе где нет школы ?)))
Родители при покупке смотрели план застройки, на котором 2 школы, а если кто-то не сдержал свое обещание и не ответил за это, то родители при чем?
Гость
1 апреля 2022, 12:35
Гость
1 апреля 2022, 11:02
а родителе о чем думали когда покупали квартиру в районе где нет школы ?)))
Адресуйте этот вопрос пакрковому-2, ах да, а еще новым жителям жк через дорогу от школы, который точно ничего из социалки не построит, а открыто заявляет об инфраструктуре ньютона почему-то. А еще задайте вопрос куче льготников, им в прикол почему то возить детей в оц4, а людям бы хотя бы около дома попасть.
Гость
1 апреля 2022, 09:58
на выборы бы так ходили терпилы
Гость
1 апреля 2022, 10:31
ПОЧЕМУ БЕЗ НАМОРДНИКОВ В ОБЧЕСТВЕННОМ МЕСТЕ ???
Гость
1 апреля 2022, 16:41
Деритесь. Скоро среднее образование даже перестанет быть доступным. Россия, которую мы потеряли...
Гость
1 апреля 2022, 09:19
Просто не от большого ума так делают!!!! Были на собрании в ОЦ-2 и поняли что кипишить не надо, по прописке мы попадем!
Гость
1 апреля 2022, 09:22
Ну-ну! Сидите ровно и дальше.
Гость
1 апреля 2022, 10:07
Напишите потом, попали или нет.
Гость
2 апреля 2022, 12:46
Везет, а в ОЦ4 в прошлом году по прописке мест не хватило, вот и торчали.
Гость
1 апреля 2022, 08:43
420 первоклассников...это ужас. Жаль и школу,и детей. Зачем переобородувать классы. Вопрос должна решать Администрация города!!! Надеюсь,после строительства новой школы часть детей туда уйдет. Школа не рассчитана на такое количество детей.
Гость
1 апреля 2022, 12:46
Во наплодились))
Гость
1 апреля 2022, 15:10
А самое смешное что в этот ужас стремятся из других районов )))))
Гость
1 апреля 2022, 09:16
Сайт госуслуг лег! Упал. Не работает. Еду в школу лично. Шел 21 век...
Гость
1 апреля 2022, 10:09
Обычное дело из-за количества пользователей.
Гость
1 апреля 2022, 08:39
"Странные" люди! А онлайн нельзя сделать запись? На сайте Минобразования или Госуслуг? Что же так по-колхозному то?
1 апреля 2022, 08:47
Потому что он зависнет и хана будет. Первого апреля очень многие ещё на пособия подают,так как прошлогоднее закончилось
Гость
1 апреля 2022, 09:17
Госуслуги упали. Уже 17 минут как.
Гость
1 апреля 2022, 15:20
Ничего не зависло. Подала в 9:04 через гос услуги
Гость
1 апреля 2022, 08:56
У таджиков очередь в ватсапе?))))
Гость
1 апреля 2022, 08:59
Почему люди без рулонов штор стоят? Как же ежегодное жертвоприношение на алтарь науки???!!!!
Гость
1 апреля 2022, 10:45
А че мамы то такие неухоженные ? Меня вот это удивило .
1 апреля 2022, 12:23
Лариса., Ну покажи себя, Лариса?
Гость
1 апреля 2022, 12:46
1 апреля 2022, 12:23
Лариса., Ну покажи себя, Лариса?
Я очень стесняюсь) за зиму на пиве и хлебцах луковых откормилась на 30 кг) вот похудею и покажусь. а пока пофантазируй))
1 апреля 2022, 12:53
Гость
1 апреля 2022, 12:46
Я очень стесняюсь) за зиму на пиве и хлебцах луковых откормилась на 30 кг) вот похудею и покажусь. а пока пофантазируй))
Вы меня совсем запутали, ты одна Лариса, или вас двое?
Гость
1 апреля 2022, 10:46
ИДИОТИЗМ!!! Что нельзя организовать цивилизованную, рутинную работу по записи в 1 класс?! Начальника образования поменять и следующий начнет думать и шевелиться.
Гость
1 апреля 2022, 11:17
Организаторов этого бардака НАКАЗАТЬ!!!
1 апреля 2022, 09:45
Понастроили спальные Гетто, а народ такой наивный!
Гость
1 апреля 2022, 12:50
Ты такой умный! Люблю таких мужчин))
1 апреля 2022, 13:04
Гость
1 апреля 2022, 12:50
Ты такой умный! Люблю таких мужчин))
Открою тебе маленький секрет,я люблю суп гороховый и кашу тоже..
Гость
1 апреля 2022, 15:45
1 апреля 2022, 13:04
Открою тебе маленький секрет,я люблю суп гороховый и кашу тоже..
😘)) я каждый день ем горошницу) сегодня суп с фрикадельками варила на обед) к вечеру лобстера из магнита разделаю)) и трубочку выкуурю перед камином с баночкой пива) вкуууусно😋)
Гость
1 апреля 2022, 08:40
74 как всегда пишет ерунду. Пришел в школу по месту прописки. Ожидают 2 человека. Я третий. Нет ни каких проблем. Редакция высасывает материал из пальца.
1 апреля 2022, 09:21
а может они вспомнили, что сегодня 1 апреля? Какая редакция, такие и шутки))
Гость
1 апреля 2022, 09:23
Живете, поди, в каком-нибудь Ленинском. А тут - Ньютон, Академ! Сливки общества!
Гость
1 апреля 2022, 13:11
Гость
1 апреля 2022, 09:23
Живете, поди, в каком-нибудь Ленинском. А тут - Ньютон, Академ! Сливки общества!
Которые всю ночь в машине сторожат?
Гость
1 апреля 2022, 18:59
Стадо баранов позорники все которые ночевали у школы как псы подзаборные это ж надо додуматься если у родителей нет мозгов у детей подавно
Гость
1 апреля 2022, 19:23
Гость, потому что потом таких умных как ты вычеркнули Из списка, как Не Пришедших вовремя
Гость
1 апреля 2022, 21:10
Походу кто то чует что в пролете и придется ребенка возить в Копейск ))))). Ну а кто пес мы в начале июля выясним )))))).
Гость
1 апреля 2022, 10:07
Преимущественное право у полнородных — тех, у кого здесь учатся старшие братья и сестры. А у единоутробных и единокровных нет?
Гость
1 апреля 2022, 12:48
а на работу потом пойдут туда, где работают старшие братья и сестры? и родители
Гость
1 апреля 2022, 11:42
полный идиотизм но вы рожайте говорит царь
Гость
1 апреля 2022, 11:59
А вы всегда делаете не подумав своей головой?
Гость
1 апреля 2022, 12:46
Помимо перенеселенных новых районов без школ такая проблема еще где-то есть? Я буду в следующем году записывать ребенка в 138 или 153 школу. Там без ажиотажа?
Гость
2 апреля 2022, 10:57
учимся в 153, проблем не было с подачей документов
Гость
1 апреля 2022, 15:21
Да когда уже будут брать в школу не по прописке, не по братьям сёстрам, которые ходят в старшие классы, а по принципу собственного жилья у родителей.
Гость
1 апреля 2022, 15:47
Да как оказалось и прописка не дает никакого права.
Гость
1 апреля 2022, 09:22
сайт налоговой не работает
Гость
1 апреля 2022, 09:58
Какая дикость в 21-м веке!
Гость
1 апреля 2022, 10:16
В академе очередь с 4 утра,100 человека в списке,какие госуслуги,и пишут те,у кого нет детей
Гость
1 апреля 2022, 10:30
Школ действительно не хватает в спальных районах. Например, при строительстве Тополинки в 33 микрорайоне в плане были школа и два дет. сада. Но построили один дет. сад, вместо второго воткнули две панельки, а школы так и нет. Хотя очень необходима. И это не только же школа, это и кружки и спортивные секции.
Гость
1 апреля 2022, 11:04
когда вы выбираете себе квартиру где покупать вы думаете о том в какую школу пойдет ваш ребенок ? Почему сразу не решать этот вопрос до его возникновения ? Не покупали бы квартиры в районах где нет школ администрация и застройщик суетились бы а так теперь это ваши проблемы .
Гость
1 апреля 2022, 11:25
Гость
1 апреля 2022, 11:04
когда вы выбираете себе квартиру где покупать вы думаете о том в какую школу пойдет ваш ребенок ? Почему сразу не решать этот вопрос до его возникновения ? Не покупали бы квартиры в районах где нет школ администрация и застройщик суетились бы а так теперь это ваши проблемы .
Где ж вы были 14 лет назад? Обязательно бы прислушались все те, кто брал там квартиры. Только время было другое и обязательства до того момента выполнялись, и никто даже не думал, что план застройки могут не выполнить.
Гость
1 апреля 2022, 11:30
в этом месяце начинается строительство школ в 33 и 34 микр. Такой же вместимости школы, как в Академе построили
Гость
1 апреля 2022, 12:08
Сергева -молодец! Организовала теплое ожидание. А директор школы Академа проявила скотское отношение к людям, держа их часами на улице. Многие потом заболеют...
Гость
1 апреля 2022, 15:24
Так вы сами виноваты! Через гос услуги спокойно подала заявление в 09-:04 )
Гость
1 апреля 2022, 16:52
Гость
1 апреля 2022, 15:24
Так вы сами виноваты! Через гос услуги спокойно подала заявление в 09-:04 )
Ну, видимо, подать заявление - это не то же самое, что быть зачисленным.
Гость
1 апреля 2022, 17:44
Гость
1 апреля 2022, 16:52
Ну, видимо, подать заявление - это не то же самое, что быть зачисленным.
Ваще не тоже самое ))))) Но 4 минуты хороший результат. Внимание вопрос, чтобы вы делали если бы сайт подвис минут на 40?
Гость
1 апреля 2022, 17:27
"В 23:30 мусор вышла выносить, увидела, что толпа стоит/ В итоге Олеся записалась в перечень родителей и осталась ночевать в машине. Говорит, смотрела фильмы в телефоне. " Объясните мне, зачем она ночевала в машине? Дом же рядом, раз мусор выносила. Что помешало домой вернутся и дома смотреть фильмы, а утром спокойно подойти к открытию школы, в список же она записалась? или зачем эти списки?
Гость
1 апреля 2022, 23:19
Очередной нарыв!!!
Гость
1 апреля 2022, 23:52
это издевательство
Гость
2 апреля 2022, 00:10
Зато в военкомат без очереди
Гость
2 апреля 2022, 00:58
.смотрю на вас городских как на папуасов)))у нас в селе записать можно 31 августа ребенка)))вся школа 1-11 класс 400человек.качество обучения не чета городским т.к учителя именно занимаются с детьми практически индивидуально.еще и секции есть.
Гость
1 апреля 2022, 08:45
зачем (м)учиться? лучше в пятерочку трудиться)
1 апреля 2022, 09:42
Лариса., Ларочка, и тебя задели, нехорошие?
1 апреля 2022, 09:50
Зенит остроумия. Давай ишшо, гы..
Гость
1 апреля 2022, 10:09
1 апреля 2022, 09:50
Зенит остроумия. Давай ишшо, гы..
Это не тру Лариска
Гость
1 апреля 2022, 15:06
Не квартиры покупали тут чтобы пойти в эту школу!!!!! А квартиры покупали тут потому что под окнами огромный ОЦ!!!!! А потом оказалось что прикрепленность, прописка и право собственности не имеют никакого значения. Люди из других районов стремящиеся в этот ОЦ одумайтесь!!!!! Там дети будут как селедки в бочке. Что в этом хорошего. Мы местные просто и не хотим водить детей за тридевять земель, никакой другой привлекательности этот ОЦ не имеет.
Гость
1 апреля 2022, 15:40
Что говорить, если дети, прописанные на Макеева 30 и 32 не относятся по прописке к детским садам, находящимся в домах по Макеева 30 и 32. Отдел образования сам сложностей создаёт не мало.
Гость
1 апреля 2022, 15:48
Гость
1 апреля 2022, 15:40
Что говорить, если дети, прописанные на Макеева 30 и 32 не относятся по прописке к детским садам, находящимся в домах по Макеева 30 и 32. Отдел образования сам сложностей создаёт не мало.
Вот вот. Сами создают броуновское движение а потом мы удивляемся пробкам утром и вечером. Оттуда везем сюда, отсюда туда.
Гость
2 апреля 2022, 03:42
Гость
1 апреля 2022, 15:40
Что говорить, если дети, прописанные на Макеева 30 и 32 не относятся по прописке к детским садам, находящимся в домах по Макеева 30 и 32. Отдел образования сам сложностей создаёт не мало.
Гость, ну надо же заполнять ПЛАТНЫЕ ДЕТСАДЫ, которые на каждом углу. Пока ждёте перевод из сада за тридевять земель, у кого нет бабушек и дедушек и возможности возить в сад далеко, а дают часто совсем не рядом с домом, вынуждены идти в частные.
Гость
2 апреля 2022, 10:01
Уважаемые авторы, не вводите людей в заблуждение касательно очередности первого этапа приема. Идёт негатив ко льготникам, хотя это вы неправильно преподносите информацию. Очерёдность первого этапа на самом деле такая: 1) братья, сёстры (обязательно живут вместе, нужен документ о прописке брата/сестры по такому же адресу; 2) льготники, НО они так же ДОЛЖНЫ проживать на закреплённой территории, а не все подряд; 3) закреплённые на территории, без льгот.
Гость
2 апреля 2022, 13:50
зачем выделять льготников, идущих по прописке? Чем их не устраивает просто прием по прописке?
Гость
2 апреля 2022, 16:55
Гость, теперь можно по одному адресу не жить, потому что ввели новое определение: полно родные и неполнородные братья и сестры
Гость
2 апреля 2022, 17:47
Гость
2 апреля 2022, 16:55
Гость, теперь можно по одному адресу не жить, потому что ввели новое определение: полно родные и неполнородные братья и сестры
Вы ошибаетесь, совместное проживание обязательно. При приеме с вас обязательно спросят справку о регистрации брата/сёстры.