Образовательные программы Челябинского государственного университета — в числе приоритетных направлений, введенных в этом году Министерством науки и высшего образования РФ. Педагогические, медицинские, сельскохозяйственные и IT-специальности получили большое количество мест как самые востребованные на Южном Урале.
IT-сфера
В период дефицита в стране IT-специалистов всех уровней образовательные программы ЧелГУ получили новый виток актуальности. Только в этом году абитуриенты вуза могут занять 232 бюджетных места и найти себе направление по вкусу из целого семейства профессий, требующих глубоких знаний в области информационных технологий.
Сегодня на математическом и физическом факультетах и в институте информационных технологий ЧелГУ успешно реализуется семь передовых направлений:
прикладная математика и информатика;
математика и компьютерные науки;
фундаментальная информатика и информационные технологии;
компьютерная безопасность;
информационная безопасность автоматизированных систем;
прикладная информатика;
программная инженерия.
Студенты-айтишники не дожидаются окончания обучения, а уже с третьего курса на практике в IT-компаниях региона применяют полученные знания, совершенствуют навыки и фактически трудоустраиваются.
Педагогика
Еще одно топовое направление — это образование и педагогические науки. В Челябинском госуниверситете педагогическое образование можно получить на нескольких факультетах. 139 мест в распоряжении абитуриентов 2022 года в институте образования и практической психологии, на историко-филологическом факультете и факультете экологии.
Поступая на «педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)», абитуриенты могут стать учителями биологии и географии, русского языка и литературы, иностранных языков (английский и немецкий языки), английского языка и русского языка как иностранного, истории и обществознания, а с этого года еще и педагогами ОБЖ и физкультуры.
Сохраняют свои высокие позиции еще три направления: педагогика и психология девиантного поведения, психолого-педагогическое образование и специальное (дефектологическое) образование. Бакалавры, получившие психолого-педагогическое образование, решают профессиональные задачи в сфере общего, коррекционного и инклюзивного образования, социальной сфере, культуре и здравоохранении. Они ведут психолого-педагогическое сопровождение дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования, психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в специальном и инклюзивном образовании.
Медицина и не только
Высокий спрос у региона также на медико-биологические специальности, которые открыты сразу на двух факультетах вуза. Студенты-бакалавры в рамках направления «биология» могут обучаться по одной из востребованных и актуальных траекторий: генетика, микробиология, гистология и гистологическая техника, биофизика, биоэкология. 66 мест на бюджет открыто для абитуриентов на биологическом факультете. Выпускники биофака востребованы не только в медицинской сфере, но и на пищевых, фармацевтических предприятиях, работают в ведущих биотехнологических центрах по всей стране и за рубежом.
Небывалый рост интереса выпускников школ на специальности факультета фундаментальной медицины. Это связано с запросом на клинико-лабораторную диагностику, прогнозирование заболеваний, молекулярные исследования, которые невозможны без специалистов, способных интерпретировать полученные на передовом медицинском оборудовании результаты. На специальности «медицинская биохимия», «медицинская биофизика» и «медицинская кибернетика» есть спрос даже в условиях отсутствия бюджетных мест. К тому же абитуриенты с высокими баллами получают хорошие скидки по дисконтной программе вуза.
Выпускники и биологического факультета, и факультета фундаментальной медицины трудоустраиваются в медицинские клиники, медико-диагностические центры и на научно-производственные предприятия.
Экология
Отдельного внимания заслуживают направления «лесное дело» и «водные биоресурсы и аквакультура». Единственный в регионе факультет экологии, на базе которого проходит обучение, имеет собственный корпус и современные лаборатории и оборудование. На факультете заверили, что география выездных практик студентов ограничена только фантазией самих студентов и, конечно, желанием.
На постоянной основе студенты направления «лесное дело» выезжают в лесничества и муниципальные территории Челябинской области и России. Например, у ребят уже есть опыт разработки программы озеленения Великом Новгороде. Студенты направления «водные биоресурсы и аквакультура» не только практики, но и часть практических занятий проводят на крупных предприятиях и рыболовецких комплексах Южного Урала, таких, как «ООО Южноуральская форель» Южноуральск. Еще одно место производственной практики — Музей Мирового океана в Калининграде.
Приемная комиссия:
Челябинск, ул. Братьев Кашириных, 129, ауд. А-18;
тел.: +7 (351) 799-70-01, +7 (900) 073-30-49 (Viber, WhatsApp, Telegram);
abit@csu.ru (вопросы абитуриентов);
группа во «ВКонтакте».