RU74
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Челябинске

Погода+8°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +6

2 м/c,

ю-в.

748мм 76%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Образование проблема «У сына сотрясение мозга»: родители учеников челябинской гимназии просят отчислить конфликтного одноклассника

«У сына сотрясение мозга»: родители учеников челябинской гимназии просят отчислить конфликтного одноклассника

Мама ребенка считает, что идет травля ее сына

Проблемы в школе возникли у учеников шестого класса

Родители учеников челябинской гимназии попросили директора перевести из их класса мальчика, конфликтующего с другими детьми. Последней каплей стало происшествие с участием этого мальчика, в результате которого его сверстника госпитализировали с сотрясением мозга. Что о ситуации говорят мама шестиклассника, директор и городской комитет по делам образования — в материале 74.RU.

«Срывает уроки, матерится»

— Этот ребенок пришел к нам в том году, в пятом классе, и сразу начались проблемы, — рассказала мама шестиклассника Татьяна. — Он срывает уроки, ведет себя по-хамски, матерится. Чтоб вы понимали, например, у учительницы есть айфон последней модели, он говорит: «Понятно каким местом ты его себе заработала, ведь у учителя маленькая зарплата». И вот так общается со всеми, провоцирует драки, задирается, закрывает детей в туалете, толкает, пихает.

По словам Татьяны, последний инцидент привел к сотрясению мозга у ее сына.

— Мальчик этот бежал и с разбега налетел на моего сына всем своим весом, — продолжила мама. — Сын потерял сознание даже сперва, но потом учитель посадила его на урок, и у него заболела голова. Мне позвонили, я приехала в школу, вызвала сама скорую и полицию. Сына увезли в больницу, у него сотрясение головного мозга. В больнице он пролежал пять дней.

В городском управлении МВД подтвердили 74.RU, что в правоохранительные органы поступило обращение от мамы пострадавшего в школе шестиклассника.

— Инспекция ПДН Курчатовского района проводит проверку, — уточнили в полиции.

Татьяна и мамы с папами других учеников написали коллективную жалобу, в которой попросили директора образовательного учреждения перевести этого мальчика из их класса. Свое обращение родители направили в прокуратуру, городской комитет по делам образования.

— Под жалобой подписался почти весь класс, потому что страдают многие дети, — отметила Татьяна. Буквально несколько человек только сохраняют нейтралитет. Еще такой момент — директор сейчас вызывает по одному всех родителей к себе, видимо, будет уговаривать, чтобы отказались от своих подписей.

Мы выслушали маму мальчика, которого обвиняют в плохом поведении. Она считает, что идет травля ее ребенка.

— На моего сына сейчас идет буллинг, агрессия со стороны родителей, — сказала 74.RU мама мальчика. — То, что он срывает уроки, и всё остальное, что наговаривают на него — неправда. Действительно, был случай, школа расценила его как несчастный [случай], где участвовала половина класса. Моего сына также толкали. Итогом стал толчок моим сыном того мальчика, который получил травму. На моего сына сейчас идет травля. И я буду обращаться к детскому омбудсмену, то есть от меня будут ответные действия на их клевету, порочащую честь и достоинство меня и моего ребенка.

«Дурные игры в этом возрасте свойственны»

Директор школы (назвать образовательное учреждение мы не можем в соответствии с требованиями законодательства) признала, что сложности с мальчиком есть, в частности, по словам руководителя, «он нарушает дисциплину и проявляет демонстративное поведение». На ее взгляд, это может быть из-за трудностей с адаптацией.

— Об этом ребенке я узнала в конце прошлого учебного года из обращения одного родителя. Там была ситуация в том, что этот мальчик закрыл другого ребенка в раздевалке в спортзале, — рассказала директор. — Дурные игры в этом возрасте детям свойственны. С мамой мальчика я встретилась сразу, поговорила с ней об этой ситуации. Мама понимает, что ребенок такой эмоционально сложный, эмоционально-волевая сфера для его возраста требует корректировки. Мы с мамой определили основные направления работы на лето. Она обратилась в психологический центр, ребенка тестировали, с ним беседы проводились.

Директор уточнила, что мальчик пришел в школу в сентябре 2021 года, и она полагает, что у него так проходит адаптация.

— Да, мы говорим о том, что он нарушает дисциплину, да, он проявляет демонстративное поведение, да, его игры могли причинять вред одноклассникам. Но ребенок пришел в гимназию в прошлом году в пятый класс, здесь идут две сложные адаптации: адаптация к новому образовательному учреждению и адаптация к новому уровню образования. То есть переход из начальной школы в основную школу. Поэтому в первом полугодии каких-то связанных с ним инцидентов было больше, чем во втором. У ребенка смотрели диагностику эмоционально-волевой сферы и пришли к выводу, что у него есть дефицит внимания. И он его компенсирует именно демонстративным поведением. Маме выдавались рекомендации по воспитанию ребенка, а все ситуации в любом случае разбирались.

Также, по словам директора, был проведен совет профилактики, по итогам которого было принято решение — не ставить мальчика на педагогический учет.

— Ему назначали регулярные встречи с заместителем директора, где он рассказывал о своем поведении, какие оценки получает. Инцидентов, где этот ребенок был бы инициатором, в сентябре–октябре не было. Ситуация, которая произошла 6 октября, это были игры не только этого ребенка. Дети друг друга толкали в рекреации, на этого мальчика налетел сначала другой мальчик. Эту ситуацию видел классный руководитель, потому что она как раз к ним шла на урок. Умышленного причинения вреда не было, да, он виноват, но это несчастный случай. Сейчас класс на переменах находится под присмотром педагогов. На расстоянии мы за ними смотрим каждую перемену.

Перевести нельзя отчислить

В городском комитете по делам образования объяснили, что школа не может исключить или перевести ученика без письменного заявления его родителей.

— Все решения, связанные с образованием ребенка, принимаются родителями, — прокомментировала 74.RU пресс-секретарь комитета Екатерина Самарина. — В случае возникновения конфликтных ситуаций образовательная организация в рамках своих полномочий создает условия для их урегулирования как силами учреждения с привлечением педагогов-психологов, школьных служб примирения, социальных педагогов, так и с привлечением специалистов сторонних организаций.

В комитете также напомнили, что в Челябинске работает ресурсный центр медиации, который создан в том числе для оказания профессиональной помощи по решению конфликтных ситуаций в школах.

Ресурсный центр медиации находится на улице Сони Кривой, 45. Задать вопросы можно по телефону (351) 232-05-32. Специалистами центра разработана комплексная программа, которая включает отдельные направления работы с младшими школьниками, подростками, родителями, обучающимися «группы риска», а также педагогами.

Вы столкнулись с конфликтом в школе? Расскажите нам об этом.
Звоните круглосуточно8-93-23-0000-74
Мы в соцсетях
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления