RU74
Погода

Сейчас-4°C

Сейчас в Челябинске
Погода-4°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -8

3 м/c,

южн.

747мм 86%
Подробнее
2 Пробки
USD 100,68
EUR 106,08
Образование Какой вуз обещает выпускникам 100% трудоустройство

Какой вуз обещает выпускникам 100% трудоустройство

18 июня в Челябинском институте путей сообщения пройдет День открытых дверей

Абитуриентов на программы СПО зачисляют без ЕГЭ и вступительных экзаменов

Двери Челябинского института путей сообщения вновь открыты для выпускников школ и колледжей. По школьному аттестату в ЧИПС зачисляют на программы среднего профессионального образования, вступительные экзамены сдавать не нужно. Выпускники техникумов и колледжей, имеющие на руках результаты ЕГЭ, могут получить высшее образование. Сколько сегодня зарабатывают железнодорожники? Будут ли выпускники ЧИПС работать на челябинском метротраме? И что ждет машинистов электропоезда, когда управление локомотивом станет беспилотным? Об условиях обучения в вузе и железных дорогах будущего рассказал директор ЧИПС УрГУПС Константин Рыбалченко.

«Для наших выпускников открыты любые двери»

Константин Рыбалченко, директор ЧИПС УрГУПС

— Константин Юрьевич, почему учиться в Челябинском институте путей сообщения престижно?

— Мы готовим специалистов для компании «Российские железные дороги». А это, как говорит президент Владимир Владимирович Путин, локомотив экономики. РЖД — стабильная высокотехнологичная организация, одна из самых крупных транспортных компаний в мире, она есть и будет всегда. Ее развитие идет семимильными шагами, инновационными путями.

Профессии, которые получают наши студенты, будут востребованы всегда, перед выпускниками открыты двери любых предприятий. Их с удовольствием берут на работу не только транспортные компании, но и крупные заводы УрФО и России, потому что знают — наши студенты хорошо подготовлены и дисциплинированы. А это главное для работодателя.

82% выпускников выбрали РЖД

— Пару лет назад в вузе было 100% трудоустройство выпускников. Тенденция сохраняется?

— Конечно. Всё благодаря имиджу РЖД и сотрудникам института. Эффективно функционирует центр по трудоустройству выпускников.

Центр не только содействует трудоустройству, но и в течение первых трех лет отслеживает карьеру выпускников, собирает отзывы от работодателей. Обратная связь необходима, чтобы оперативно вносить коррективы в рабочие программы.

Ежегодно в феврале — начале марта в вузе проходит ярмарка вакансий, в которой участвуют потенциальные работодатели. Трудоустройство у нас действительно стопроцентное. Большинство идут работать в РЖД — в прошлом году это 82% выпускников. Остальные устроились на промышленные предприятия региона. Как правило, это крупные компании, имеющие железнодорожные цеха, свои подъездные пути и свой подвижной состав.

«В вузе 100% трудоустройство. В 2022 году 82% выпускников устроились на РЖД, 18% — на промышленные предприятия региона»

Выпускники строят аэродромы

Выпускники вуза — уникальные специалисты, своего рода эксклюзив на рынке труда

— В какие отрасли уходят работать выпускники, если не выбирают РЖД? В большинстве случаев это логистика?

— Не только. Очень востребована специальность «Электроснабжение». Специалиста в этой области возьмут на работу на электрометаллургический комбинат, трубопрокатный и электровозоремонтный, цинковый и металлургический заводы, в электросети, на предприятия городского транспорта.

Выпускникам специальности «строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей» под силу строительство автомобильных дорог. Наши выпускники строят даже аэродромы.

Ребята хорошо знают физику и математику, разбираются в управлении техническими системами. Устройства сигнализации, централизации и блокировки автоматики тоже во всех отраслях есть. Взять хотя бы птицефабрику. Заложили яйцо в инкубатор — кто регулирует в нём температуру? Система автоматики. А кто их может обслуживать? В том числе и наши выпускники. Но мы не размениваемся на другие отрасли. Наши выпускники — это уникальные специалисты, своего рода эксклюзив на рынке труда. Мы готовим их под заказ РЖД.

Примерят профессию машиниста метро

— Губернатор Алексей Текслер решил реализовать проект метротрама. Примут ли в нём участие ваши выпускники? Какие перспективы их ждут?

— Думаю, вуз будет привлекаться для подготовки специалистов, а нашим выпускникам предстоит работать в этой отрасли. Ведь к метротраму предъявляются практически те же требования, что и к магистральному железнодорожному транспорту.

У студентов большие перспективы. Сейчас активно строится вторая нитка Байкало-Амурской магистрали. Новая транспортная артерия позволит экономике наших регионов вздохнуть с облегчением, перед нами открывается огромный азиатский рынок. А с дружественными государствами сейчас важно развивать взаимодействие. Часть наших выпускников трудится на этой великой стройке.

Кроме того, в декабре прошлого года вуз подписал соглашение с ЮУЖД о создании бизнес-инкубатора и бизнес-акселератора на площадке ЧИПС УрГУПС. Сегодня наши студенты уже ведут работу над двумя интереснейшими проектами совместно с преподавателями института и консультантами ЮУЖД.

— До железных дорог уже добралась цифровизация? Как это отразится на ваших студентах?

— Как известно, Челябинск-главный — одна из самых крупных и современных железнодорожных станций России. Неудивительно, что именно здесь сегодня реализуется пилотный проект «Цифровая железнодорожная станция». На станции внедрят умные системы, позволяющие производить ряд операций с грузовыми поездами и вагонами в автоматическом режиме без участия человека. Уже сегодня некоторые виды станционных работ выполняются под управлением компьютера по показаниям датчиков.

Вуз будет участвовать в подготовке специалистов для работы на челябинском метротраме

За последние годы здесь автоматизировали ряд производственных операций, что позволило передать компьютерным системам часть повседневной работы персонала по формированию грузовых поездов. Следующий шаг — автоматизация процессов, которые, как раньше считалось, могут выполняться исключительно человеком.

«Квалифицированный специалист всегда останется востребованным — умными системами должны управлять умные люди»

Но это не говорит о том, что человеческий ресурс будет исключён. В первую очередь автоматика выведет работников из опасных зон, из рутинного режима труда. Квалифицированный специалист всегда останется востребованным — умными системами должны управлять умные люди.

«Мы сосредоточились на главном»

— Какое внимание в вузе уделяется качеству подготовки кадров?

— Железнодорожные перевозки — ответственная работа. Когда диспетчер, наш выпускник, управляет каким-то участком Южно-Уральской железной дороги, в его руках тысячи жизней. Совсем недавно в Индии произошла крупная железнодорожная катастрофа с 300 погибшими. Вот чтобы этого избежать, мы уделяем огромное внимание качеству подготовки специалистов.

Обучаем студентов исключительно железнодорожным специальностям. Мы сосредоточились на главном. Один из руководителей Министерства путей сообщения однажды сказал: «Для того чтобы учебное заведение эффективно функционировало, оно должно реализовывать не больше 5–6 специальностей. В противном случае падает качество подготовки».

Качество подготовки специалистов и развитие материальной базы института контролирует особый орган — Попечительский совет Челябинского института путей сообщения. Возглавляет совет начальник ЮУЖД Игорь Владимирович Рязанов.

«В руках наших выпускников тысячи жизней. Это очень ответственная работа»

К учебному процессу и итоговой аттестации привлекаем руководителей и ведущих специалистов предприятий железнодорожной отрасли — будущих потенциальных работодателей выпускников. Это позволяет обеспечивать высокое качество подготовки специалистов, в том числе к реальным условиям работы по выбранной специальности, формировать необходимые компетенции непосредственно в процессе обучения. Наши студенты регулярно занимают призовые места в конкурсах профессионального мастерства как регионального, так и всероссийского уровней.

Качество подготовки специалистов контролирует Попечительский совет Челябинского института путей сообщения

РЖД — высокотехнологичная компания, а техника сегодня меняется стремительно. Поэтому студенты и преподаватели — частые гости на предприятиях ЮУЖД, знакомятся с новинками производства. С ЮУЖД у нас заключён сетевой договор, в рамках которого студенты проходят практические занятия в учебном центре профессиональной квалификации.

— Расскажите про преподавательский состав вуза.

— Студентов обучают высококвалифицированные педагоги. Все преподаватели профильных дисциплин имеют стаж работы на предприятиях железнодорожной отрасли. Согласно ФГОС, не менее 5% преподавательского состава должны составлять производственники, поэтому к преподавательской деятельности привлекаются ведущие специалисты, инженеры и руководители предприятий ЮУЖД.

Руководство ЮУЖД идет с институтом рука об руку. 1 сентября по традиции лекцию для первокурсников читает начальник ЮУЖД Игорь Владимирович Рязанов.

В течение года тематические лекции по специальностям проводят заместители начальника ЮУЖД, начальники служб, главные специалисты. Они знакомят студентов с новшествами, делятся перспективными планами.

В вузе читают не только профильные, но и общепрофессиональные дисциплины — физику, математику, русский язык, историю, правоведение, обществознание, химию. Со студентами работают доктора и кандидаты наук, преподаватели высшей и первой категории. Постоянное совершенствование, следование трендам в области образования, тесное сотрудничество с ЮУЖД позволяет ЧИПС УрГУПС готовить высококвалифицированных специалистов

Глубокая модернизация до 2025 года

К учебному процессу и итоговой аттестации привлекают руководителей и ведущих специалистов предприятий ж/д отрасли — будущих потенциальных работодателей выпускников

— Пару лет назад в вузе планировали запустить масштабную модернизацию учебно-лабораторной базы. Как она продвигается?

— Компания РЖД уже обеспечила нас двумя современными тренажерными классами. К 1 сентября была оформлена брендированная аудитория, ее оснастили современной техникой, появилась комфортная коворкинг-зона для студентов. Глубокая модернизация вуза по программе РЖД продолжится до 2025 года.

Руководство ОАО «РЖД» поддержало участие ЧИПС УрГУПС в конкурсе Федерального проекта «Профессионалитет». Выиграв конкурс, мы получим средства из федерального бюджета, и от ОАО «РЖД» на приобретение оборудования, мебели, технических средств обучения, программного обеспечения.

«Техника сегодня меняется стремительно. Но мы не можем позволить себе учить студентов на старом оборудовании»

— Устраивают ли работодателей вчерашние студенты ЧИПС УрГУПС, которые приходят к ним на работу?

— Нареканий от работодателей к нашим выпускникам нет. Их не надо переучивать, потому что студенты проходят производственную практику на реальных рабочих местах. В 70% случаев она оплачивается.

Как правило, при получении документа об образовании выпускники возвращаются на те же рабочие места, где были на производственной практике. И сразу включаются в рабочий процесс. На предприятии новичка ждет стажировка, она длится от 2 до 14 смен. Нужно сдать практические экзамены, прослушать инструктаж, пройти первичную проверку знаний — только после этого работодатель допускает сотрудника до самостоятельной работы. Далее он трудится наравне с другими специалистами.

— Какую зарплату в среднем зарабатывают железнодорожники? Можно ли рассчитывать на достойный стабильный заработок?

— Сегодня средняя зарплата по ЮУЖД составляет 65 000 рублей. В первое время выпускник будет зарабатывать меньше. Даже специалиста с высшим образованием поначалу трудоустроят на рабочую профессию — например, составитель поездов, монтер пути, электромонтер, слесарь по ремонту тягового подвижного состава, проводник пассажирского вагона. Этот период занимает, как правило, 3–6 месяцев и нужен для того, чтобы новичок показал все свои навыки и умения.

«Наших выпускников не надо переучивать, потому что они проходят производственную практику на реальных рабочих местах»

Выстроенная в компании ступенчатая карьерограмма позволяет выпускнику осваивать всю глубину профессии и наращивать уровень заработнойой платы. Поначалу выпускник в зависимости от специальности будет зарабатывать порядка 40 000 рублей. При трудоустройстве выпускнику присваивают статус молодого специалиста и выплачивают подъемные, чтобы он организовал свой быт — снял квартиру, купил что-то. Ведь первую зарплату он получит только через месяц.

— Работа на железной дороге — это всегда дополнительные социальные программы и гарантии. Расскажите об этом подробнее.

— Покидая вуз, наш выпускник чувствует себя защищенным. Его поддерживают мощный коллективный договор, разработанный в компании РЖД. Сотрудник компании может рассчитывать на льготную ипотеку, бесплатный проезд железнодорожным транспортом, дополнительные выплаты при рождении первого и второго ребенка и множество других льгот и компенсаций. Еще во время учебы студенты вступают в профсоюз работников железнодорожного транспорта и транспортных строителей (РОСПРОФЖЕЛ). Профсоюзный стаж позволяет им воспользоваться всеми льготами в полном объеме в начале карьеры, а это санатории, дома отдыха, спортивные сооружения и т. д.

60% студентов на спорте, остальные «танцуют»

В институте открыты театральная мастерская, вокальная и танцевальная студии

— Чем занимаете студентов после пар? Раскрываются ли ребята в спорте, творчестве?

— Для студентов созданы все условия для самореализации. Конечная цель — воспитать для нашего государства всесторонне развитую личность.

В спорт вовлечены порядка 60% студентов. При вузе открыты более 10 бесплатных секций, есть спортивный и тренажерный залы. Для занятий активно используем инфраструктуру ЮУЖД — благо стадион «Локомотив» совсем рядом. Создан свой студенческий спортивный клуб, ребята участвуют во внутривузовских, районных, городских, областных и межрегиональных соревнованиях, регулярно занимают призовые места.

Также работают более 10 бесплатных спортивных секций

Для творческих, увлеченных студентов открыты театральная мастерская, вокальная и танцевальная студии. Студенты играют в КВН, поют и танцуют. В вузе регулярно организуют фестивали студенческого творчества «Весна студенческая», «ЧИПС, зажигай». Все знаковые мероприятия проводим на площадке Дворца культуры железнодорожников. 4 июля на сцене будем торжественно вручать дипломы нашим выпускникам. Праздничные концерты с участием талантов ЧИПС УрГУПС также проходят во Дворце железнодорожников. На концерт 9 Мая, в общенародный праздник, пригласили жителей Советского района, 1,5 часа пели песни и читали стихи про войну.

Пройти на бюджет по среднему баллу аттестата

— Каких абитуриентов ждете? Расскажите о вступительных испытаниях, которые для них приготовили.

— Будем рады умным абитуриентам с высоким потенциалом. Ждем ребят с линии — иногородних, таких студентов у нас около 50%. В Челябинске четыре общежития, относящихся к ЧИПС УрГУПС. Всем без исключения предоставим место для проживания.

В конце августа заканчивается прием документов на очную, а в конце сентября — на заочную форму обучения. На программы среднего профессионального образования вступительных экзаменов не проводится, сдавать ЕГЭ тоже необязательно — принимаем на базе 9-х и 11-х классов по среднему баллу аттестата. Можно пройти на бюджет, если балл недостаточный, но не ниже минимального порога — на коммерческую основу.

«Покидая вуз, выпускник чувствует себя защищенным. Его поддерживают мощный коллективный договор и профсоюз»

Чем выше средний балл аттестата на СПО, тем выше будет конкурс. В 2022 году на специальность «организация перевозок и управление на транспорте» средний балл был 4,55. Это пополам четверок и пятерок в аттестате.

Что касается высшего образования, обязательными предметами являются профильная математика и русский язык. Третий предмет — физика или информатика на выбор. Проходной минимальный балл в наш вуз равен установленому Министерством образования и науки РФ: математика — 27 баллов, физика и русский язык — 36 баллов, информатика — 40 баллов.

Чтобы поступить на «вышку», нужно обязательно сдать ЕГЭ. В 2022 году минимальный проходной балл на бюджет был 190

Для получения высшего образования для выпускников школ обязательное условие ЕГЭ. В 2022 году минимальный проходной балл на бюджет был 190. Выпускники техникумов и колледжей поступают по результатам внутренних вступительных испытаний в форме компьютерного тестирования.

— Когда состоится День открытых дверей?

— Запомните дату — 18 июня. Для абитуриентов, поступающих на программы СПО, День открытых дверей пройдет на Цвиллинга, 56. Для тех, кто пришел за высшим образованием, — во втором учебном конкурсе на Свободы, 106б. Ждем всех. Проведем для гостей экскурсии по институту, познакомим с материальной базой, сотрудники подробно расскажут о правилах приема. Абитуриенты должны получить исчерпывающую информацию о сроках подачи документов, специальностях, которые представлены в институте, и даже дальнейшем трудоустройстве.

ЧИПС УрГУПС реализует программы высшего и среднего профессионального образования. По программам высшего образования институт готовит специалистов по четырем направлениям: «подвижной состав железных дорог», «эксплуатация железных дорог», «системы обеспечения движения поездов», «строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей». По программам среднего профессионального образования ЧИПС УрГУПС готовит специалистов по пяти специальностям: «электроснабжение», «техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог», «строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство», «автоматика и телемеханика на транспорте», «организация перевозок и управление на транспорте».

Узнать подробнее о специальностях и правилах приема в Челябинский институт путей сообщения можно на сайте вуза в разделе «Абитуриенту» или по телефонам приемной комиссии: (351) 219-07-07, 219–07–71.

ЧИПС УрГУПС;
ул. Цвиллинга, 56;
телефоны приемной комиссии: 219-07-07, 219-07-71.

ФГБОУ ВО «УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ», Chirt.usurt.ru.

Реклама. Erid: Kra248K9H,

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«По факту штрафы вырастут вдвое». Автожурналист — о сборах в бюджет за счет нового КоАП
Анонимное мнение
Мнение
«Так извратить поручение президента надо уметь»: эксперт — о списке «отечественных» машин для чиновников
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления