перейти к публикации

83 комментария к публикации

«Нет такой цели — добросовестно учить школьников». Гений математики — о том, почему с образованием в России столько проблем

20 февраля 2024, 09:10
"Сталинский букварь" пожалуй это идея, вот только кто на работе будет работать
Гость
20 февраля 2024, 09:13
Работать и зарабатывать диаметрально разные понятия.
20 февраля 2024, 09:30
Ваня, у тебя дети есть?
Гость
20 февраля 2024, 10:25
20 февраля 2024, 10:25
Ваня, у тебя дети есть?
У тебя нет. И это хорошо.
Гость
20 февраля 2024, 09:04
Умные люди в России не нужны. Они начнут задавать умные вопросы и не выполнять того что от них хотят. Типа рабства в виде призыва в армию или идти умирать за яхты и дворцы олигархов.
Гость
20 февраля 2024, 10:24
Умные люди не нужны при капитализме. Потому что все умные люди неизбежно марксистами становятся. А если не становятся, то они либо не умные, либо просто жулики и/или мироеды и им и при капитализме хорошо.
Гость
20 февраля 2024, 10:26
Приведите примеры, кто из "умных людей" не нужен в России.
Гость
20 февраля 2024, 15:59
Гость
20 февраля 2024, 15:59
Умные люди не нужны при капитализме. Потому что все умные люди неизбежно марксистами становятся. А если не становятся, то они либо не умные, либо просто жулики и/или мироеды и им и при капитализме хорошо.
Бред, тяжкий бред!
20 февраля 2024, 13:47
Если вы сейчас поставите правильный диагноз то вас отправят туда куда Макар телят не гонял .
Гость
20 февраля 2024, 10:33
Необходимо возвращаться к советскому опыту. Принудительное среднее образование, отдельные школы для "тормозов", колонии для несовершеннолетних, никаких "прав детей", но много-много ответственности для детей. Для тех, кто будет стараться и учиться = социальные "плюшки", для тех кто не будет = социальные "низы".
Гость
20 февраля 2024, 10:45
Что значит "принудительное"? как вы собрались принудительно впихивать знания?
Гость
20 февраля 2024, 10:59
Гость
20 февраля 2024, 10:59
Что значит "принудительное"? как вы собрались принудительно впихивать знания?
Принудительное в том случае что все обязаны учиться. Нет опции "в школу не ходить". Тех кто не хочет учиться = наказывать. Сначала школа для "тормозов", затем колония. Неграмотные граждане обществу не нужны.
Гость
20 февраля 2024, 11:10
Гость
20 февраля 2024, 11:10
Что значит "принудительное"? как вы собрались принудительно впихивать знания?
Это просто. Ты получаешь среднее образование после восьми классов - умеешь читать, писать, считать, знаешь, кто такой Пушкин и слышал про Достоевского с Менделеевым. Затем идешь в ПТУ, где получаешь специальность вперед, на завод, работать. И вот там ты внезапно осознаешь, что тебе знания ой как нужны )
Гость
20 февраля 2024, 09:03
Образование - это давно бизнес. Бесплатного образования в фирме РФ давно нет.
20 февраля 2024, 09:29
Что значит "бесплатного"?
Гость
20 февраля 2024, 10:03
20 февраля 2024, 10:03
Что значит "бесплатного"?
Это то, про которое написано в книжке под названием "Конституция РФ", ст. 43. Про бесплатность см. пункт 2.
20 февраля 2024, 10:16
Гость
20 февраля 2024, 10:16
Это то, про которое написано в книжке под названием "Конституция РФ", ст. 43. Про бесплатность см. пункт 2.
В мире нет ничего бесплатного, кроме болезней. А что ты поведало за книжку, так то не к месту, бо вопрос был: - Что ЗНАЧИТ бесплатного? Садись, два!
Гость
20 февраля 2024, 10:11
Замечательная статья. Время нынче подлое, деньги делаются на всём. Но из статьи следует один оптимистичный вывод- через двадцать лет, максимум, если всё останется, как есть, всё накроется медным тазом. И я доктору физико-математических наук верю.
Гость
20 февраля 2024, 10:22
"Когда не работает государственная система, то вместо нормальной реки, русло которой идет в океан, возникает куча непонятных ручейков, которые ведут в болото." Это вот он одной фразой зачеркнул всех наших "реформаторов" начиная с 90-х. И он прав.
20 февраля 2024, 10:41
Он не прав. Потому, что из болота вода тоже должна куда-то течь, иначе , будет не болото, а море.
Гость
20 февраля 2024, 10:44
Настоящим математикам свойственно системное мышление. Так сказать, профессиональная привычка.
Гость
20 февраля 2024, 11:01
20 февраля 2024, 11:01
Он не прав. Потому, что из болота вода тоже должна куда-то течь, иначе , будет не болото, а море.
В болоте вода тухнет и испаряется. Полно бессточных болот.
Гость
20 февраля 2024, 13:24
Когда я беру в руки учебник внука по алгебре за 7 класс, мне становиться жалко ребенка. Пытаясь разобраться с задачей, слышу ответ - нас так не учат. Пока ребенок решает - как их учат, я уже решила 4 задачи, как меня учили в СССР (ответ совпал). Посмотрела на записи ребенка и пришла в ужас. Конечно, они не понимают алгебру, потому что вместо того чтобы найти максимально простой путь для решения задачи, их учат идти по самому сложному и длинному. Дебилизация и уничтожение нации................
20 февраля 2024, 15:15
Вы не правы. У вас когнитивное искажение. Просто вы не можете по другому, для этого нужно переучиваться с нуля. А у них другие варианты решения более простые и легкие. Но увидеть это можно не в контексте одной задачи, а пооштудировав материал с начала учебного года.
20 февраля 2024, 15:54
20 февраля 2024, 15:54
Вы не правы. У вас когнитивное искажение. Просто вы не можете по другому, для этого нужно переучиваться с нуля. А у них другие варианты решения более простые и легкие. Но увидеть это можно не в контексте одной задачи, а пооштудировав материал с начала учебного года.
сложные и нестандартные методы надо изучать после того, как хорошо изучены стандартные. Иначе, в итоге, ребенок не владеет ни одним методом.
Гость
20 февраля 2024, 16:29
20 февраля 2024, 16:29
Вы не правы. У вас когнитивное искажение. Просто вы не можете по другому, для этого нужно переучиваться с нуля. А у них другие варианты решения более простые и легкие. Но увидеть это можно не в контексте одной задачи, а пооштудировав материал с начала учебного года.
Это у вас искажение. Сейчас детей учат строго по узконаправленному шаблону, логическому мышлению не учат, поэтому если задание хоть не много отличается от шаблона ребёнок сразу теряется.
Гость
20 февраля 2024, 09:12
уже не спасти никого в фирме РФ
Гость
20 февраля 2024, 11:38
ИДИЛЛИЯ. ПИАР...... Жизнь многогранна, выживают те, кто приспособился, кому повезло. Не обязательно быть умным всем людям, кому то надо просто делать свою каждодневную работу ответственно - возить грузы, сеять пшеницу и т.д. Теоретиков УМНЫХ МНОГО в РФ, а практически умных мало - поэтому ничего и не можем и не умеем.
20 февраля 2024, 11:46
Почаще бы интервью с такими компетентными и понимающими людьми)
Гость
20 февраля 2024, 18:15
Его на ютубе много, смотрите.
Гость
20 февраля 2024, 09:17
Фильм Олигарх с Машковым-ОГОНЬ
20 февраля 2024, 09:33
Сегодняшние его выступления вообще пламя!!
Гость
20 февраля 2024, 12:13
Сталинский букварь. Название пугающее. Что еще сделаем сталинское? Репрессии? Неуважение к человеческой жизни?
Гость
20 февраля 2024, 13:32
уважение к человеку труда-а не блохерам и ефективным аптимизадницам
Гость
20 февраля 2024, 12:30
Саватеев прав. Вопрос в том как эти светлые мысли вложить в головы управленцев в системе образования?
Гость
20 февраля 2024, 13:34
не образования а обозрания
Гость
20 февраля 2024, 12:42
На подготовку к ЕГЭ тратится масса времени, денег на репетиторов, сил, всё это в ущерб школьной программе. И ещё куча всяких диагностических работ (ВПР, РДР), которые даже не обязательны для прохождения, так как это проверка качества работы учителей. Но родителям об этом знать не нужно.
Гость
20 февраля 2024, 13:35
како ты собираисси кпроверять ачества работы учителей, умница?
Гость
20 февраля 2024, 12:55
Савватеев достаточно сложный персонаж, да он хороший популяризатор математики, особенно в аудиториях, которые настроены его слушать. А вот вся его деятельность помимо этого очень спорна, в том числе его рассуждения об образовании. На ютюбе есть несколько старых видео, где он пытается вести урок у детей среднего школьного возраста (6-8 класс) и как только кто-то отвлекался, Савватеев начинал орать, что нужно удалить этого ребенка из аудитории, т.е. о фактической работе школьного учителя он ничего не представляет, но очень много рассуждает...
Гость
20 февраля 2024, 13:35
не бердо
Гость
20 февраля 2024, 13:48
Смотрел его разбор задач с победительницей международного турнира по математике. Пока смотрел, кастрюля на газу прогорела:))) А по учителям он прав. Они сейчас базу дают и говорят все одним голосом - репетиторы. Более того, это начинаю уже с 1-2-х классов:))) Дожили.... Учителей тоже понять можно - низкая зп, родители наезжают иногда, завучи/директора, интриги в школе, бумажная бюрократия, кружки....А жить то когда?
20 февраля 2024, 17:02
В том-то и дело, что ответственность лежит не на учителях, а на тех, кто сверху, которые такие порядки и устанавливают, хотя сами про обучение, как будто, вообще не бум-бум... Видимо, у них самих цели - это не развитие детей и образования, а просто показать видимость работы (чтобы от тех, кто еще выше, тоже по шапке не получить за то, что сидят штаны просиживают)
Гость
20 февраля 2024, 14:53
Почему в центре Челябинска не чищены тротуары с 26 декабря?
20 февраля 2024, 15:20
Потому, что еще не почищена проезжая часть!
20 февраля 2024, 11:16
Для особо одаренных! ЧТО ЗНАЧИТ БЕСПЛАТНОГО? п.с. Раскрой содержание понятия в используемой тобой фразе - конкретные цифры, источники доходов на "бесплатное", финансовую подоплеку...
Гость
20 февраля 2024, 09:03
Когда закончится сво?
Гость
20 февраля 2024, 10:11
Так точно. Почему нет цели подавать качественно материал (не у педагогов, у организаторов учебного процесса - министерства образования)? Да потому, что во-первых нагрузка не соответствует такому подходу (отчётность=работа ради работы), во-вторых родители не мотивируют детей учиться (мнение - за них всю воспитательную работу обязан проводит педагог), ну и в-третьих, последнее время самый усугубляющий обстановку фактор: как доступно объяснять материал, когда полкласса по-русски с трудом разговаривает?
Гость
20 февраля 2024, 10:32
Согласна. Тупым народом легче управлять!!
Гость
20 февраля 2024, 10:44
Савватеев - молодец. Грамотный. Всё по делу.
Гость
20 февраля 2024, 11:45
Аплодирую стоя! В системе более 30 лет и подписываюсь под каждым словом! Четко расписаны векторы, по которым необходимо менять систему. Умница! Но жаль, что делать этого не будут. Система косная, причем сейчас более, чем 30 лет назад
Гость
20 февраля 2024, 12:22
*** Ну вот есть же здравомыслящие люди!!! Нужно прекратить подпускать к школе коммерческие структуры, и прекратить втягивание школы в цифровое болото. На уроках учителя всё чаще включают каки-нибудь ролики с объяснением новой темы, вместо того чтоб объяснять это детям лично, видимо компетенции не хватает. При этом постоянные сообщения в чатах что нужно опять на какой-нибудь очередной эл.платформе зарегистрироваться, да ещё и в обязательном порядке (что является откровенным враньём).
Гость
20 февраля 2024, 13:26
все правильно сказал про мамашек мешающих школе и лезущих куда не просят
Гость
20 февраля 2024, 16:46
Вообще нет цели делать что то хорошо. Украл, выпил и в правительство.
Гость
20 февраля 2024, 16:55
Есть другая цель - учить теологии и ОРГ на цитатах из Брата-2
Гость
20 февраля 2024, 18:01
Алексея бы министром образования...
Гость
20 февраля 2024, 21:24
ПРО ДВОЕЧНИКОВ ХОРОШО СКАЗАЛ
Гость
24 февраля 2024, 22:48
Ещë один монархист. Без царя в голове жить не может. Математика в школе ещë нормально подаëтся, а вот остальные точные науки ужасно.
Гость
24 февраля 2024, 22:51
Как черчение отменили в школах, так началась просадка везде а точных науках. Без черчения ребëнок не поймëт физический смысл интегралов и диферинцалов. И таких уже 1 поколение. Тоесть 1 поколение инженеров в минус.
Гость
24 февраля 2024, 22:51
Недавно общался с коллегой программистом. Он поведал, что совсем недавно работал в порту грузчиком. Буквально. Устал слышать нытье друзей, что их дитя мучается, ЕГЭ не пройти и т.д., и в моменте решил показать на спор что это не сложно. 2-3 месяца книжки читал, поступил в технический ВУЗ - на минуточку федеральный университет. Решил поучиться. Еле совмещал с работой. Потом на практике пропал в IT компанию и так там остался работать. Мораль - школу рушат не наверху, а внизу, вот эти самые родители, у которых самое святое и ранимое чадо.
Гость
20 февраля 2024, 09:35
Министру образования РФ нужно вернуть по основным предметам: русский язык, математика учебники времён СССР. Там более понятно, просто даётся материал. И русский язык не нужно преподавать в 10 и 12 классах... Это избыточно. Лучше бы качеством речи и танцам детей обучали
Гость
20 февраля 2024, 11:51
Преподавание русского в школах основно на лодочной идее - что можно стать грамотным, выучив несколько сотен правил. Правила кое-как для ЕГЭ выучивают, грамотными не становятся.
Гость
20 февраля 2024, 11:52
Гость
20 февраля 2024, 11:52
Преподавание русского в школах основно на лодочной идее - что можно стать грамотным, выучив несколько сотен правил. Правила кое-как для ЕГЭ выучивают, грамотными не становятся.
* порочной. Смешной телефон)
Гость
20 февраля 2024, 09:16
Математики ОЧЕНЬ КРУТЫЕ РЕБЯТА! ПОВЕРЬТЕ, ЭТО ВАМ НЕ ЖИ ЩИ ЧИЩИ ЧЕРЕЗ И....