RU74
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Челябинске
Погода+8°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

0 м/c,

745мм 100%
Подробнее
0 Пробки
USD 89,82
EUR 99,72
перейти к публикации
272 комментария к публикации

«Закрыв глаза, им рисуют тройки»: крик души репетитора об обучении детей мигрантов, которые не знают ни слова по-русски

21 марта 2024, 16:17
Каждая минута, которую учитель отдаёт этим - это та, минута, которую учитель не додаёт нашим детям.
Гость
21 марта 2024, 15:14
Просто не принимать в школу не говорящих на русском языке и все .
21 марта 2024, 15:16
начнутся вопли, что таким образом отказывают в ассимиляции детей в обществе
Гость
21 марта 2024, 15:25
21 марта 2024, 15:25
начнутся вопли, что таким образом отказывают в ассимиляции детей в обществе
Школа не должна никого ассимилировать. Школа должна учить - русскому, физике, математике...
21 марта 2024, 15:36
Гость
21 марта 2024, 15:36
Школа не должна никого ассимилировать. Школа должна учить - русскому, физике, математике...
согласен полностью. Но разорутся, как пить дать. Диаспоры подключатся, вой поднимут до небес, что их детей ущемляют и национализм разводят.
Гость
21 марта 2024, 15:05
зачем их тянут? не сдал - остался на второй год. два раза не перевёлся - отчислен. быстро все научатся языку или домой уедут
Гость
21 марта 2024, 15:07
Да, но если принимать в школу, нужно обеспецить их возможность общаться, обеспечить какой-то процесс адоптации. А после - спрашивать за результат. Нет системности в работе с подобными учениками.
Гость
21 марта 2024, 15:08
Зачем их учат? Еще раньше - зачем их сюда везут? Они не нужны.
Гость
21 марта 2024, 15:33
Гость
21 марта 2024, 15:33
Зачем их учат? Еще раньше - зачем их сюда везут? Они не нужны.
)))Один дядя любит им животики целовать.вот и завозят их пачками!
Гость
21 марта 2024, 15:09
Бред какой-то. Жестко требовать знание русского языка при приеме в школу и вся проблема решена. Не знаешь русского языка? ПОШЕЛ ВОН!!!! Незачем чужую парту занимать!"
Гость
21 марта 2024, 16:34
Алексей Леонидович Текслер, сын Леонида Азиковича Текслера конечно вас послушает и как начнет за русских впрягаться 😂
Гость
21 марта 2024, 16:54
Гость
21 марта 2024, 16:54
Алексей Леонидович Текслер, сын Леонида Азиковича Текслера конечно вас послушает и как начнет за русских впрягаться 😂
да плевать на этого временщика! он свалит, мы останемся
Гость
22 марта 2024, 10:12
Правильно!!! Согласны на 155%!!! Более того, Ваш подход нужно внедрить во всех странах мира, включая Украину и Прибалтику: не знаешь государственного языка, не хочешь его учить, требуешь к себе "особого отношения" - пошел вон! Или, как вы любите говорить: чемодан - вокзал - россея)))
Гость
21 марта 2024, 15:27
Нифига себе, любому русскому ребенку ставят кол, оставляют на второй год, даже не за знания порой, а из-за отсутствия взаимопонимания между учителем и ребенком. А гостям троечки рисуют. Сначала надо выучить язык, сдать экзамены по всем предметам, а потом гражданство получать. И это не задача наших учителей. Когда мы научимся ценить свою культуру? А то придется в своей стране учить язык гостей, чтоб ассимилироваться среди них.
Гость
21 марта 2024, 16:38
Тот кто ставит любому - и им поставит. А кто не любому - так тут как защищают и своих детей, и своих учителей.
21 марта 2024, 17:56
Не выгодно школе ставить двойки и оставлять на второй год. На репутации плохо отражается.
Гость
21 марта 2024, 18:26
21 марта 2024, 18:26
Не выгодно школе ставить двойки и оставлять на второй год. На репутации плохо отражается.
А дело не в репутации. Второй, третий, пятый год ничего не исправит. Статью перечитайте. Общение в семье только на родном языке. Всё. А учителя поимеют великовозрастного балбеса в классе с малолетками. Рассказать, кто там главным будет? А если не один?
Гость
21 марта 2024, 15:16
Никаких им маткапиталов и пособий . Пусть свой колхоз сюда не везут .
Гость
21 марта 2024, 22:16
Ещё хорошо бы закон принять, что если родился в России и родители получали пособия, а так же бесплатно садик-школу, то никакие пособия уже этим выросшим гражданам не платить! Государство сделало все, чтобы они могли вырасти полноценными грамотными людьми, и если они этим не воспользовались (или их родители решили, что знания языка и других предметов им не нужны), значит, пусть родители теперь и содержат своих ведиковозрастных детей. Думаю, только опасность потери пособий и льгот подстегнет нынешних мигрантов прилагать все усилия, чтобы их дети знали язык и могли учиться в школе на равно с другими детьми, чтобы потом профессию получить и работать
21 марта 2024, 15:41
Чемодан, вокзал, на историческую родину весь табор.
Гость
21 марта 2024, 15:53
Хорошо устроились: сидишь в классе, как дерево, по-русски не говоришь, уроки не учишь, а зачем? И так поставят тройки! Ещё и мамашка получит пособия за весь выводок и ещё наплодит! А сидят целыми днями на качелях и трындят по-своему!
Гость
21 марта 2024, 16:07
Ну вы же не хотите рожать!
21 марта 2024, 17:04
Гость
21 марта 2024, 17:04
Ну вы же не хотите рожать!
Ты скольких родило?
Гость
21 марта 2024, 19:59
Гость
21 марта 2024, 19:59
Ну вы же не хотите рожать!
У меня двое детей. Да, я не хочу пятерых, а то и восьмерых, как у этих новых русских! Надо своих двоих воспитать, одеть-обуть, дать образование.
Гость
21 марта 2024, 15:23
В Великобритании не берут в школы детей без хорошего знания английского языка. В Германии также (немецкого). И это нормально. Почему у нас по-другому?
Гость
21 марта 2024, 16:29
Потому что там у власти патриоты, а у нас- предатели. Как предали Союз в 91- так всё и тянется.
Гость
21 марта 2024, 16:58
Потому что Путин и иже с ним устроили из России мусоросборник. Все нормальные граждане Средней Азии никуда не едут, живут там, где родились. К нам завозят бездельников, халявщиков и преступников, в общем тех, кто не нужен на родине.
Гость
21 марта 2024, 17:23
в Англии вообще-то берут детей мигрантов в школу, проводят для них дополнительные занятия, учителя обучены работать с детьми, у которых английский не родной
Гость
21 марта 2024, 15:04
маленьким деревянным заготовкам нужно учиться и жить на своей исторической родине
Гость
21 марта 2024, 16:10
Как говорила Верочка, секретарь, Людмилы Прокофьевны: - Ну, понимаете, можно, конечно, и зайца научить курить... Но это про зайцев. В нашем случае диагноз другой- от осинки не родятся апельсинки.
Гость
21 марта 2024, 15:07
спасибо несмываемому пусть напишут от всего еоллектива педагогов страны!
Гость
21 марта 2024, 15:57
Ещё 6 лет будут закрывать глаза. У меня на 10-тимесячных курсах учился такой вот сын специалиста. Единственное, что он чётко выполнял- приходил на уроки вовремя и полностью экипированный. Что-то писал. Оказалось делал вид, когда сдал тетрадь на проверку. В лучшем случае мог списать с доски тему урока. Такого русского языка я нигде не видел. На слух вообще не воспринимает русскую речь. О технических терминах даже говорить не стоит. Сказал сразу мастеру: - У меня на экзамене ему делать нечего! Как он сдал внутренний экзамен, экзамен в Ростехнандоре и получил диплом, остаётся догадываться.
Гость
21 марта 2024, 16:18
Где был коллектив был все 24 года? Хихикал под "Нашу Рашу"? За кого голосовали? Теперь пусть учат неподдающихся обучению
Гость
21 марта 2024, 16:37
Гость
21 марта 2024, 16:37
Ещё 6 лет будут закрывать глаза. У меня на 10-тимесячных курсах учился такой вот сын специалиста. Единственное, что он чётко выполнял- приходил на уроки вовремя и полностью экипированный. Что-то писал. Оказалось делал вид, когда сдал тетрадь на проверку. В лучшем случае мог списать с доски тему урока. Такого русского языка я нигде не видел. На слух вообще не воспринимает русскую речь. О технических терминах даже говорить не стоит. Сказал сразу мастеру: - У меня на экзамене ему делать нечего! Как он сдал внутренний экзамен, экзамен в Ростехнандоре и получил диплом, остаётся догадываться.
Так вот именно, сами такие, кто бессовестный, а кто беспринципный. А они только лишь пользуются
21 марта 2024, 17:22
зачем обезьян к людям тянуть?
Гость
21 марта 2024, 18:28
чтобы из людей делать обезьян без родины, без флага, без извилин
Гость
21 марта 2024, 15:17
А на их родине их обучить не могут? Чё они сюда все прутся, да ещё и с претензиями? Кто их звал?
Гость
21 марта 2024, 15:21
Тут им пособия платят
Гость
21 марта 2024, 15:41
Тот, кого нельзя называть. Русских ненавидит, а этих любит, толпами сюда везёт.
Гость
21 марта 2024, 16:06
Гость
21 марта 2024, 16:06
Тот, кого нельзя называть. Русских ненавидит, а этих любит, толпами сюда везёт.
Ну вы же не хотите повышать демографию! А они готовы. Вот и везут. И не надо про уровень жизни и тд тут разводить! У них ниже уровень жизни, но они плодятся!
Гость
21 марта 2024, 15:37
Такие дети в первую очередь должны сдавать тесты по русскому языку при оформлении в школу, если тест не сдал - свободен на год для изучения русского языка. Тогда будет порядок иначе такой бардак и будет продолжаться.
Гость
29 марта 2024, 00:05
Прежде, чем тест, нужно НАУЧИТЬ. Это дети, такие же, как ваши. В их странах русский не преподают, а если их пускают к нам, то со взрослых нужно спрашивать знание языка, а детей обучать языку в спец подготовительных классах, ПЛАТНЫХ.
Гость
21 марта 2024, 15:28
А потом глаза закроют в медакадемии,в школе милиции в медучилище и будут у нас специалисты высшей категории
Гость
21 марта 2024, 16:04
К этому все и идет!
Гость
21 марта 2024, 16:36
конечно, а потом вуаля и Россия стала афганской помойкой, но советские деды так далеко не заглядывают, они мечтают о том, что таджики им космос освоят
Гость
21 марта 2024, 17:14
Они уже учатся и в Академии и в медучилище. Причём в училище на бюджете. Потому как приём по среднему баллу в аттестате, а в их ауле им рисуют все 5. Родичи их приезжают за маткапиталом и халявой. За взятки обзаводятся нужными документами. Это давно поставлено на поток
Гость
21 марта 2024, 16:19
А зачем такие дети с такими родителями нужны в наших школах? Только места занимают, а для своих русских мест не хватает. Такие дети и ведут себя соответствующим образом, нагло, нахально. Приезжают сюда рожать да маткапитал получать за каждого ребенка. У себя на родине его обналичивают, и покупают тут квартиры безо всякой ипотеки, налоги не платят. Зачем они здесь?
21 марта 2024, 18:02
Маткапитал можно обналичить в Узбекистане? А в Чехии можно?
Гость
21 марта 2024, 15:31
и этих не выучат, и на коренных времени не останется. в итоге проблемы у местных
Гость
21 марта 2024, 16:06
И почему мы должны под них подстраиваться? В школу без знания языка не должны принимать.
Гость
21 марта 2024, 15:48
Пусть они со СВОЕЙ культурой, которую они так чтят, сидят у СЕБЯ дома! Нечего к нам тащиться всем аулом и создавать проблемы всей экономике!
Гость
22 марта 2024, 10:21
Точно также думает коренное население стран, куда соотечественники понаехали и притащили с собой "русский мир"
Гость
21 марта 2024, 16:09
Уберите их отсюда всех, пожалуйста
Гость
21 марта 2024, 16:42
никто их не уберет, их только больше привезут, не хватит этих, привезут из пакистана, бангладеш, сомали это глобальный план по всему миру, откройте глаза уже
Гость
21 марта 2024, 15:28
а они граждане РФ? КАК получили гражданство?!?! Лишать всех!
Гость
21 марта 2024, 15:50
То есть им, закрыв глаза, поставят по ОГЭ 3-ки?! То есть можно вообще не учиться, ходить и разговаривать на своём языке, качать права и ты лучше коренного населения?! Спасибо нашему государству! Низкий поклон!
Гость
21 марта 2024, 16:54
Впереди ещё один срок низких поклонов.
21 марта 2024, 17:40
на школе повесить табличку. вход не говорящий на русском и собакам запрещён. ну или как-то так чтобы заставлять их учить русский язык.
Гость
21 марта 2024, 15:22
Пусть к себе на родину отправляют отпрысков и. Там учат . И там пусть остаются ,
Гость
21 марта 2024, 16:07
Езжайте пожалуйста обратно в ваши азербайджаны и таджикистаны и будет вам счастье
Гость
21 марта 2024, 16:54
Они здесь не нужны, ни хорошие, ни плохие. Отработал по контракту и домой, никаких жён и детей.
Гость
21 марта 2024, 16:55
и по контракту не нужны хороший мигрант - передумавший ехать в рф мигрант)
Гость
21 марта 2024, 16:56
Просто если жены и дети - брать налоги кратно.
Гость
21 марта 2024, 16:02
Без русского языка не давать гражданство, не брать на работу, не брать в школы и дет.сады. Вот тогда они начнут учить, когда поймут, что без языка никуда. А то сейчас им тройки рисуют, потом ЕГЭ нарисуют, а дальше ВУЗы?
Гость
22 марта 2024, 10:13
по закону так и должно быть, должны сдавать экзамены - потом гражданство, но работники миграционной службы хотят жить красиво, они же не догадываются, что как только у них появится начальник из ТЕХ, все они пойдут на выход )))
Гость
22 марта 2024, 12:07
Гость
22 марта 2024, 12:07
по закону так и должно быть, должны сдавать экзамены - потом гражданство, но работники миграционной службы хотят жить красиво, они же не догадываются, что как только у них появится начальник из ТЕХ, все они пойдут на выход )))
Они даже про это не задумываются, какую участь они готовят своим детям и внукам. Своей продажностью.
21 марта 2024, 23:47
Принимать в школу таких детей только через тест по русскому языку. Не знают язык страны в которой живут, пусть учатся дома сами. Почему наши граждане кто за границу едет в вузы учиться, язык учит и поступает, а не едет на авось, а эти прут? В садике у дочки в группе три таких ребёнка и я как эту тарабарщину слышу в раздевалке, аж бесить начинает.
Гость
21 марта 2024, 15:42
А школа извините как их принимает? Я как коренной житель страны должен привести ребенка в первый класс уже подготовленного который умеет писать, считать и мало мальски писать, по другому в школу не берут, а мигрантов здасьте пожалуйста можно? Не знают язык пускай едут в свой аул или кишлак и там живут!!!
Гость
21 марта 2024, 18:40
Ну, про "не берут" это Вы слегка загнули. В гимназию\лицей, может, и не возьмут. А в МАОУ возьмут без всякого удовольствия
Гость
21 марта 2024, 15:51
Кому выгодно привечать это стадо ? Почему приезжают люди без знания русского языка , без квалификации .
Гость
21 марта 2024, 16:43
для наведения хаоса и деградации очень удобно ловить рыбку в мутной воде кому-то будет
Гость
21 марта 2024, 16:41
Каждого ребенка мигранта поступающего в школу отправлять на год на курсы, где ему преподавать язык и культуру страны в которой ему посчастливилось жить, добивать программу обучения по всем предметам соответствующей его возрасту . Только потом с задержкой на 1 год отправлять в обычный класс. Если не справился за год, то в платную школу или обратно на родину.
22 марта 2024, 11:38
Гость, зачем тратить год. проще обязать заинтересованных лиц перед поступлением в школу русский язык сдать, сразу и заинтересованные лица выучат русский язык сразу и традиции. нет значит три класса образования и дворы мести.
Гость
21 марта 2024, 17:19
родственники когда жили в узбекистане - им говорили местные - "езжай свой россия". Ну они уехали, но вот эти азиаты тоже приперлись сюда
Гость
21 марта 2024, 17:39
Поступаю сейчас с ними так, как они с нами тогда. Ничего у них не покупаю, на вопросы не отвечаю. При доставке заказа или такси делаю примечание, о том, что если выполнять заказ приедет мигрант, откажусь. Ничего им не продаю. Если нет маршрутки с нашими водителями, сажусь в трамвай или автобус. Пусть получается дольше, но делаю всё, чтобы вкладывать ни копейки в них. Ничего личного. Просто, в отличие от наших гослибералов-предателей, учу и помню историю. Что посеешь, то и пожнёшь.
Гость
21 марта 2024, 21:00
Гость
21 марта 2024, 21:00
Поступаю сейчас с ними так, как они с нами тогда. Ничего у них не покупаю, на вопросы не отвечаю. При доставке заказа или такси делаю примечание, о том, что если выполнять заказ приедет мигрант, откажусь. Ничего им не продаю. Если нет маршрутки с нашими водителями, сажусь в трамвай или автобус. Пусть получается дольше, но делаю всё, чтобы вкладывать ни копейки в них. Ничего личного. Просто, в отличие от наших гослибералов-предателей, учу и помню историю. Что посеешь, то и пожнёшь.
Всё правильно, один-второй так сделает - и вместе мы сила. Не иметь никаких связей с приезжими - им нечего есть будет, уедут
Гость
22 марта 2024, 12:09
Гость
22 марта 2024, 12:09
Всё правильно, один-второй так сделает - и вместе мы сила. Не иметь никаких связей с приезжими - им нечего есть будет, уедут
Это уже не поможет. Они проникли в сферу снабжения. Им теперь принадлежат овощные базы. И они идут дальше. Я тоже ничего у них не покупаю. Но это ничтожно мало.
Гость
21 марта 2024, 16:10
А я не понимаю, почему не оставляют на второй год? Иногда оставляют, конечно. Но в основном рисуют тройку, чтобы быстро выпереть из школы. Они изводят учителей, издеваются. Вот оставляли бы на второй год, тогда бы как цуцики ходили
Гость
21 марта 2024, 17:40
ты представляешь себе такого уже бородатого третьегодника рядом со своей дочкой?
Гость
21 марта 2024, 18:36
Гость
21 марта 2024, 18:36
ты представляешь себе такого уже бородатого третьегодника рядом со своей дочкой?
И ладно бы одного
Гость
25 марта 2024, 11:19
Гость
25 марта 2024, 11:19
ты представляешь себе такого уже бородатого третьегодника рядом со своей дочкой?
ну и пусть. или пусть выгоняют со школы, и пусть вообще без аттестата будет
Гость
21 марта 2024, 15:44
В чем иностранные специалисты действительно специалисты - в производстве своих спиногрызов.
Гость
21 марта 2024, 16:08
Что сейчас и нужно стране в первую очередь. Они готовы!
Гость
21 марта 2024, 16:41
в педофилии они тоже специалисты
Гость
21 марта 2024, 15:12
Все эти проблемы - с мигрантами, с лодырями не мигрантами, просто с не желающими учиться - решаются простым способом: не хотите - не надо. Нужно разрешить выдавать аттестаты с ЛЮБЫМИ оценками (честными), а не обязательно с "положительными". Учился все 9 классов на колы и двойки - получаешь в аттестат "Русский - 2, математика - 1, физика - 1". И никому ничего рисовать не надо.
Гость
21 марта 2024, 18:37
Или справку о том, что прослушал общеобразовательный курс. Вообще без оценок
Гость
21 марта 2024, 15:17
а ещё бы детей с психическими проблемами не садить в один класс с нормальными, и это не мигрантов дети, которые знают что их два раза в день накормят в школе, тройку всё равно поставят, переведут! Одно хамством от них т наглость, с нормальными некогда заниматься.
Гость
21 марта 2024, 15:15
Не надо закрывать глаза. Хоть где-то проявите принципиальность.
Гость
21 марта 2024, 16:23
Вы все неправы. Живу недалеко от бывшего Каширинского рынка, по вечерам дети "специалистов" полностью окупируют детские площадки. Общаются и на своём родном, и при помощи русского народного фольклора. Некоторых " слов" из их лексикона я даже и не знала раньше. Дети челябинцев теперь только под присмотром взрослых гуляют.
Гость
21 марта 2024, 18:31
ВИЗОВЫЙ РЕЖИМ и тест на знание русского языка - без которого визу не дадут...
Гость
21 марта 2024, 16:45
Лет через 30 во всех учреждениях городов , в администрации , в кресле президента..
Гость
21 марта 2024, 18:45
Все эти кресла будут заняты участниками СВО. Не воевал - не лезь.
Гость
21 марта 2024, 23:55
Гость
21 марта 2024, 23:55
Все эти кресла будут заняты участниками СВО. Не воевал - не лезь.
Ололо, это теми участниками СВО, за убийство которых чиркашами дают 1,6 года условно?
Гость
21 марта 2024, 23:58
Гость
21 марта 2024, 23:58
Все эти кресла будут заняты участниками СВО. Не воевал - не лезь.
Теми самыми участниками СВО, за которых сейчас дают полтора года условки?
Гость
21 марта 2024, 15:21
В Европе столкнулись с проблемой мигрантов , это не пример разве как делать на надо ?
Гость
21 марта 2024, 16:46
кураторы те же, что и у европы
Гость
21 марта 2024, 15:42
Да не заметно их скорбного мироощущения от ситуации, в которую они попали. Смотрят очень даже бодро (назовём это так). Вполне адаптивные дети, покупала у одних фрукты, дезинформировали, так сказать, на голубом глазу. Хотела посовестить, да подумала, что бесполезно. Ну может и другие есть.
Гость
21 марта 2024, 16:06
Скоро будет аджик сразу пяторка ставит и тут аджик хазяин!
Гость
21 марта 2024, 16:27
Если что то кому-то не нравится - идите в коррекционную школу
Гость
21 марта 2024, 17:16
Что они в школе делают вообще без знания языка? Пусть сначала язык выучат хотя бы, а ещё лучше мигрантам выдавать только трудовые визы, пусть детей дома держат в своей стране - там и учат!
Гость
21 марта 2024, 18:29
Гнать их всех надо с нашей Родины! Они должны понимать, что они здесь нужны только как временный расходный материал! А семьи вообще не пускать - зачем они нам? Девочки их рожать будут... А нам ваши дети не нужны, рожайте у себя на своей родине!
Гость
21 марта 2024, 15:11
Вы сами за все "это" голосовали, так что получайте. А учителя так вообще самые причастные к этому триумфу.
21 марта 2024, 17:06
Само за кого голосовало?
Гость
22 марта 2024, 09:33
22 марта 2024, 09:33
Само за кого голосовало?
Не за кого было голосовать.
22 марта 2024, 09:49
Гость
22 марта 2024, 09:49
Не за кого было голосовать.
А кто тебе ДОЛЖЕН выбрать кандидата? П.С. Вообще-то, разумный человек выбирает меньшее зло, но ВЫБИРАЕТ!
Гость
21 марта 2024, 16:30
как бы дружбанародные советсткие деды и прочие не пытались их всем навязать, ничего не получится будет так: будут отдельные районы, отдельные школы, где будут жить ОНИ, все будут знать про эти районы, обходить их стороной, никто не захочет учить детей с дикарями, которые ненавидят всех "неверных" и мечтают всех омуслимить в дальнейшем концепция 15ти минутных городов по плану глобалистов легко будет принята, дикари сидят в отдельных городах, из которых нельзя выехать, полагаю для этого и ввозятся исламисты во все страны, для хаоса и быстрейшего принятия 15ти минутных городов
Гость
21 марта 2024, 22:06
Просто дружбанародные советы умели кого надо поднять до своего уровня.
Гость
21 марта 2024, 22:37
Вот именно, правительство развело бардак. «Учителя на сегодняшний день детям-мигрантам просто рисуют оценки. После 9-го класса куда он пойдет без образования?» Рисуют они, а потом в колледж или в институт его с этими тройками легко возьмут ведь они льготники из многодетных семей! Моя дочь закончила школу на 4 и 5, егэ для прохождения по баллам тоже хорошо, но в институт не взяли так как прошли на бюджетные места дети таджики из многодетных они в приоритете даже с минимумом баллов по егэ! Потом они и институты закончат, им там тоже тройки нарисуют , всем ректорам приказ не отчислять нерусских чтобы в национализме не обвинили, и что имеем в итоге? Врачей и учителей которые не говорят по русски и ничего не знают.
Гость
25 марта 2024, 11:18
не верю, что многодетных берут вне конкурса
Гость
21 марта 2024, 15:42
Приватизация выгод, национализация (за счет остального населения) убытков. Все по классике.