RU74
Погода

Сейчас+17°C

Сейчас в Челябинске
Погода+17°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +18

0 м/c,

738мм 100%
Подробнее
0 Пробки
USD 77,97
EUR 89,26
перейти к публикации
118 комментариев к публикации

Правительство ограничит число платных мест в вузах по невостребованным специальностям

12 сентября 2025, 09:00
Гость
Гость
29 октября 2025, 16:16
Надо.было.учиться,А.если.нехватает.баллов..необходимы.другие.мозги.или.смените.желание
Гость
29 октября 2025, 08:03
Наконец-то то отличная идея!
Гость
28 октября 2025, 23:20
Уважаемая редакция, сделайте пожалуйста статью в какие страны ребенок может за границу поступить учиться? И сколько это будет стоить?
Гость
29 октября 2025, 11:29
Чтобы узнать про обучение за границей обращайтесь в туристические компании, они много об этом знают и могут вам помочь в устройстве ребенка на обучение в другой стране.
Гость
25 сентября 2025, 13:07
Хорошо, что мы живем не в америке
Гость
14 сентября 2025, 02:32
Муж инженер по специальности и не может найти работу, где эти инженеры требуются зп потолок 130 тысяч, а как семью кормить, учить ребёнка в вузе и ипотеку тянуть? Или они хотят инженера за 60 тысяч?
Гость
15 сентября 2025, 12:14
Ребенку надо хорошо учиться, чтобы поступить на бюджет. Это прям совет. Остальное это ваш выбор ипотеки не панацея.
Гость
12 сентября 2025, 17:49
у меня два образования-первое медицинское, поработал врачом в конце 90-х, платили очень плохо, уволился, благо только тридцать исполнилось, отучился платно на юриста, и уже больше 20-ти лет сам себе хозяин. работы хватает. заработок очень хороший, особенно в сравнении с бюджетниками. не пожалел ни разу. да, очень много выпускается юристов, которые потом не работают. но в чем проблема? хотят платно учиться, пусть платят и учатся, а дальше это их дело. а чтобы люди шли в инженеры- платить надо по человечески, и врачам и учителям тоже.
Гость
12 сентября 2025, 17:18
Вопрос, а для кого инженеров готовить? За бюджетные деньги готовить инженеров на частные предприятия. Где заводы, на которых не хватает инженеров с нормальной зарплатой и полным соц пакетом? Закончил ВУЗ, а производство, даже не государственное, днем с огнём не найдёшь. Вся страна живёт по принципу купи - продай.
205444483

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

12 сентября 2025, 15:58
Помнится анекдот: Приехали американцы в СССР, ходят, смотрят, по заводам, колхозам, школам и пр... По итогу спрашивают их: - Ну, как вам у нас в Союзе? - у вас хорошие дети! - А остальное? - у вас очень хорошие дети! - ну дети - это понятно, а в остальном как впечатления? - у вас очень хорошие дети! А все, что вы делаете руками, всё очень и очень плохо! .... Так вот. Сдается мне, что и детей скоро попортят...
Гость
12 сентября 2025, 23:16
Их уже попортили тридцать лет назад когда выписывали дипломы всем без исключений. И всем было "хорошо". Все были до соплей довольны. И педагоги вузов и горе-специалисты с горе-дипломами.
205444483

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

18 сентября 2025, 19:11
Гость
12 сентября 2025, 23:16
Их уже попортили тридцать лет назад когда выписывали дипломы всем без исключений. И всем было "хорошо". Все были до соплей довольны. И педагоги вузов и горе-специалисты с горе-дипломами.
нууууу, не скажите... Я свой диплом как раз 23 года назад получила. Работаю по специальности всё это время, достаточно успешно
Гость
30 октября 2025, 00:26
Гость
12 сентября 2025, 23:16
Их уже попортили тридцать лет назад когда выписывали дипломы всем без исключений. И всем было "хорошо". Все были до соплей довольны. И педагоги вузов и горе-специалисты с горе-дипломами.
Ну я нажал +, но только не 30, а лет 20 назад.
Гость
12 сентября 2025, 14:47
Зачем нужны эти вузы, когда оттуда выходят специалисты, которые ничего не знают. Компьютерщики не могут даже интернет-кабель обжать. Лучше организуйте курсы для всех.
Гость
15 сентября 2025, 12:12
Зачем для обжима кабелей брать человека с вуза? Можно обычного монтажника с улицы нанять.
Гость
12 сентября 2025, 14:19
Инженеров им не хватает. А что вы делаете с этими инженерами на заводах? Вы им даете гаечный ключ, кувалду и лопату окалину чистить, типа инженер должен все пройти с низов.. И ходишь ты такой с лопатой по цеху несколько лет в должности ИО мастера и наблюдаешь как родственники всяких "династий" переодеваются в чистенькое и рассекают в белых касках водя руками. Идите лесом, сами так работайте
Гость
15 сентября 2025, 12:06
А что ты придя с ВУЗа что-то другое уже можешь?
Гость
12 сентября 2025, 14:02
Дети депутатов вообще не учатся, а имеют высшее образование
Гость
15 сентября 2025, 12:11
Им надо. Для галочки.
Гость
12 сентября 2025, 12:50
ВУЗы теперь только для небыдла, то есть детей чиновников. Остальные на завод, к станку.
Гость
12 сентября 2025, 23:10
В вузах всегда учились лучшие. Исключение состовляют последние тридцать лет. Если мозгов нет - зачем тратить время и деньги?
Гость
15 сентября 2025, 12:10
Ну или например для тех, кто вместо того чтобы по дворам шататься в школьные годы, сидел и учил уроки.
Гость
28 октября 2025, 09:29
Гость
12 сентября 2025, 23:10
В вузах всегда учились лучшие. Исключение состовляют последние тридцать лет. Если мозгов нет - зачем тратить время и деньги?
лучшие это по каким критериям по вашим
Гость
12 сентября 2025, 12:42
Коммерческих ВУЗов не должно быть. Как и всего частного, то есть, бизнеса и прочего. Должно быть только личное или государственное. Два варианта. Все, что между - это уже капитализм. А капитализм и демократия - зло.
Гость
12 сентября 2025, 11:52
Гуманитарий и технарь абсолютно разные направления... Мне кажется заменить одно другим не очень хорошая идея
Гость
12 сентября 2025, 11:23
Как всегда"кампанейщина", вы условия создайте, чтоб люди шли, был конкурс, а не из под палки загонять, вот правительство захочет лечиться у врача, который не хотел быть врачом, уже нет разговоров, про ребят, которым что-то интересно и нравиться, и с профессией желательно определиться в школе, чтобы сдать нужные , для профессии экзамены ЕГЭ.
Гость
15 сентября 2025, 12:03
Вот в школе и начнут определяться, зная что потом не попадут.
Гость
12 сентября 2025, 11:20
А где возьмут толковых преподавателей для обучения 600 тыс. технарей?
Гость
15 сентября 2025, 11:59
онлайн курсы
Гость
12 сентября 2025, 11:04
Мало поступить на инженерную специальность. Еще и УЧИТЬСЯ надо! А если желания изначально не было, так и будут штаны просиживать за бюджетные деньги. Максимум 1-2 курс.
Гость
15 сентября 2025, 12:05
А так 5 лет жизни потеряют, чтобы с тем же успехом никому не нужная корка пылилась в шкафу.
Гость
12 сентября 2025, 11:03
что значит перенаправить поток молодежи с гуманитарных специальностей в технические во первых интерес человека к тому или иному делу во вторых социальный и материальный статус после получения образования в третьих школьная базовая подготовка и в четвертых сложность учебы в техническом вузе гораздо выше чем в гуманитарном я знаю о чем говорю я закончил в свое время энергофак в техническом вузе а в зрелом возрасте получил второе высшее образование юридическое причем закончил не шарашкину контору и скажу так каждый закончивший техвуз может закончить любой гуманитарный вуз но не каждый закончивший гуманитарный вуз может закончить техвуз я не хочу не кого оскорбить просто это мое субъективное мнение
Гость
12 сентября 2025, 12:13
У Вас ДВА высших образования?? Запятые, знаки препинания, НЕЕЕЕЕТ ???
Гость
12 сентября 2025, 12:56
Гость
12 сентября 2025, 12:13
У Вас ДВА высших образования?? Запятые, знаки препинания, НЕЕЕЕЕТ ???
Маяковский вообще лесенкой писал, а запятые потом расставлял, многие культовые музыканты даже музграмотой не владели.
Гость
12 сентября 2025, 14:54
Гость
12 сентября 2025, 12:56
Маяковский вообще лесенкой писал, а запятые потом расставлял, многие культовые музыканты даже музграмотой не владели.
Но он хотя бы эти запятые расставлял! А лесенка - логическая разбивка. Про "многих" культовых музыкантов даже спрашивать не буду. Спрошу иначе - к чему этот перевод стрелок? Как это оправдывает безграмотность?
Гость
12 сентября 2025, 10:49
В группе из 25 человек учащихся коледжа на технической специальности лишь 4 человека ответили что пойдут работать и учиться дальше по специальности
Гость
13 сентября 2025, 04:07
Вопрос - зачем они туда попердись? Чтобы не работать?)
Гость
15 сентября 2025, 12:07
То есть остальные непонятно чем вообще думают?
Гость
1 ноября 2025, 00:04
Гость
13 сентября 2025, 04:07
Вопрос - зачем они туда попердись? Чтобы не работать?)
Чтоб ЕГЭ не сдавать и потому что в школе не учились
Гость
12 сентября 2025, 10:29
На бумаге красиво пишут, а что по факту? А по факту запретили увеличивать количество платных мест для всех. Сами заявляют, что не хватает 23 тысяч врачей, а в медицинских вузах нельзя увеличивать количество платных мест... Разве так надо бороться с нехваткой специалистов?
Гость
13 сентября 2025, 04:06
А число место тут вообще ни при чём. Выпускников хватает, они не идут по специальности из-за низких зарплат и условий труда.
Вовка в тридевятом царстве

Достижения

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

12 сентября 2025, 09:36
Все как обычно, куда запустят свои рученки - то и поломают! Сделать ВСЕ места целевыми с отработкой на срок обучения и нет проблем! Захотел работать на заводе, пошел на завод, взял письмо, что завод тебя к себе возьмет после обучения (если не обанкротится или не отожмут, срок обучения все-же не малый), учишся бесплатно и уверен, что после выпуска тебе не прийдется слоняться в поисках работы.
Гость
12 сентября 2025, 09:42
Слоняются в поисках работы не потому что нет работы. А потому что не хотят работать. Хороших толковых выпускников вуза (а не тех кто там сидел чтобы работать не идти) ещё студентами разбирают.
Гость
12 сентября 2025, 09:50
а если не захотел работать на заводе?
Вовка в тридевятом царстве

Достижения

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

12 сентября 2025, 09:52
Гость
12 сентября 2025, 09:50
а если не захотел работать на заводе?
заплати за все обучение и иди куда хочешь, это и есть принцип целевого образования!
Гость
12 сентября 2025, 09:35
Женщинам вообще нужно запретить поступление в ВУЗы пока пятерых не родит! А как пятерых родит зачислять без экзаменов.... /сарказм/
Гость
12 сентября 2025, 09:47
Нет, наоборот, давать бесплатное высшее с отработкой в виде рождения детей. Не сарказм. Уровень образования матери очень сильно влияет на развитие детей и их дальнейшие успехи. Есть исследования на эту тему.
Гость
12 сентября 2025, 09:27
Ну и посмотрите отношение к инженерам на предприятиях. Кого первого сократят или отправят на четырехдневку - конечно ИТР. Начальство нельзя, работяг и так не хватает, а эти куда денутся?
Гость
12 сентября 2025, 09:35
Так вот пусть и дут в работяги если на вышку тямы не хватило, а не просиживают штаны в вузе за родительские деньги.
Гость
15 сентября 2025, 11:55
Сокращают как правило худших, а не всех. Поэтому или стремись стать лучшим, или в работяги.
Гость
12 сентября 2025, 09:20
Мой сын гуманитарий, учится в 10 классе. От того, что бюджетных мест в Бауманку станет больше, он не решит идти в физики
Гость
12 сентября 2025, 09:23
Научите его 2+ 2 - это ему поможет в жизни. И да . Будете кормить его ( сына ) всю жизнь.
Гость
12 сентября 2025, 09:25
Гуманитарий - это тот кто знает литературу, историю, философию, языки... Или в вашем случае просто тот кто не знает физику?
Гость
12 сентября 2025, 09:54
Гость
12 сентября 2025, 09:23
Научите его 2+ 2 - это ему поможет в жизни. И да . Будете кормить его ( сына ) всю жизнь.
Совсем тронулось ты умом? Физика, по твоему, это только 2+2?
Гость
12 сентября 2025, 09:19
Аристократ из Ялты ... Бюджетные места отданы детям приезжих ценных специалистов из советской Азии
Гость
12 сентября 2025, 09:14
Я бы и рад работать инженером, мое первое образование позволяет, но при зп в 50 тыс, работайте, пожалуйста, сами.
Гость
12 сентября 2025, 09:20
Курьером больше заработаешь ? Инженер липовый.
Гость
12 сентября 2025, 09:44
Гость
12 сентября 2025, 09:20
Курьером больше заработаешь ? Инженер липовый.
Нет, я не курьер, руководитель отдела рекламы, доход от 120 тыс.
Гость
12 сентября 2025, 09:48
Гость
12 сентября 2025, 09:44
Нет, я не курьер, руководитель отдела рекламы, доход от 120 тыс.
Был бы руководитель технического отдела, зарабатывал бы больше
Гость
12 сентября 2025, 09:04
Если человек гуманитарий, то невозможно его переучить на технаря, нельзя так насиловать молодежь.
Гость
12 сентября 2025, 09:14
Там клинический психолог уже даже не поможет, ваятели в агонии, Бастрыкин их правильно там всех назвал.
Гость
12 сентября 2025, 09:18
Так называемый гуманитарий - это способ не пойти служить в армию ( для парня ), а для девчонки - я ведь имею вышку - дайте должность- хоть секретаря.
Гость
12 сентября 2025, 09:33
Так трудно научить на слесаря, водителя или маляра?
Гость
12 сентября 2025, 09:04
А в школе точные науки в приоритете? Или уроки о главном заменяют дисциплины?
Гость
12 сентября 2025, 09:46
А еще основы религии
Гость
12 сентября 2025, 09:02
За границей больше свободы выбора, там не ограничивают места по направлениям.
Гость
12 сентября 2025, 09:19
Заграница нам поможет ?
Гость
12 сентября 2025, 23:07
Давайте не будем брать примеры с "заграницы". История нашей страны доказала, что ни всё то, что там приживается у нас. Когда наконец мы все это поймём.
Гость
12 сентября 2025, 09:00
Неясно, что будет с платными местами — неужели их совсем станет меньше?
Гость
12 сентября 2025, 09:23
А зачем они? На 700 тыс выпускников есть 500 тыс бюджетных мест - это и так больше чем нужно. Иначе это уже не высшее образование а 16-летнее среднее.
Гость
12 сентября 2025, 09:59
Гость
12 сентября 2025, 09:23
А зачем они? На 700 тыс выпускников есть 500 тыс бюджетных мест - это и так больше чем нужно. Иначе это уже не высшее образование а 16-летнее среднее.
кто же будет оплачивать эти 500 мест если сейчас на поток их отсилы 20 и те отданы детям ценных специалистов и всяким губернаторским наборам то есть реально с потока человек 10 может на бюджет по баллам пройти.
Гость
12 сентября 2025, 10:09
Гость
12 сентября 2025, 09:59
кто же будет оплачивать эти 500 мест если сейчас на поток их отсилы 20 и те отданы детям ценных специалистов и всяким губернаторским наборам то есть реально с потока человек 10 может на бюджет по баллам пройти.
Гугл в помощь. 619 тыс бюджетных мест в 2025 году.
Гость
12 сентября 2025, 09:00
А как тогда быть тем, кто хочет получить образование, но не проходит по баллам? Альтернативы вузам не предусмотрены?
Гость
12 сентября 2025, 09:19
Учиться лучше, чтобы пройти по баллам. Или поступить на смежное направление где балл меньше. Или понять, что высшее образование это не ваше и идти работать.
Гость
15 сентября 2025, 12:08
Шараги. Велком. А также разнорабочие и курьеры.
Гость
15 сентября 2025, 12:09
Гость
12 сентября 2025, 09:19
Учиться лучше, чтобы пройти по баллам. Или поступить на смежное направление где балл меньше. Или понять, что высшее образование это не ваше и идти работать.
До некоторых не доходит, что если умом не вышел, то иди руками работать. Наверное потому и не доходит.
Гость