10 декабря вторник
СЕЙЧАС -3°С

На авиасалоне МАКС пилоты устроили селфи с моделью бомбардировщика челябинских школьников

Пятикилограммовая копия самолёта произвела фурор

Поделиться

На Международный авиационно-космический салон МАКС школьники привели первую в мире модель Ту-160

На Международный авиационно-космический салон МАКС школьники привели первую в мире модель Ту-160

Челябинские авиамоделисты представили на Международном авиационно-космическом салоне МАКС, который сейчас проходит в подмосковном Жуковском, бомбардировщик Ту-160. Это первая в мире уменьшенная копия «Белого лебедя», как называют этот самолёт. 

Большую модель южноуральцы везли в прицепе в специально сооружённом коробе, поскольку такой груз невозможно было доставить поездом или самолётом. Миниатюра бомбардировщика сразу же собрала вокруг себя много зрителей. Особенно ею заинтересовались пилоты настоящего Ту-160, который тоже представлен на МАКСе.

— Подобную модель ещё никто не делал, потому что она очень сложная — четырёхмоторный самолёт с изменяющимся стреловидным крылом. Но мой ученик Сергей Левченко хотел собрать копию именно этого самолёта, — рассказывает педагог Регионального центра технического творчества Челябинской области Иван Шмидт. — Чертежей не оказалось, потому что это боевой бомбардировщик, стоящий на вооружении российской армии. Мы нашли фотографии и по ним делали собственные чертежи.

Модель Ту-160 сделали в масштабе 1:25

Модель Ту-160 сделали в масштабе 1:25

Расчёты ребята делали на компьютере. Сначала провели виртуальные испытания и только потом приступили к непосредственной работе над моделью.

— На составление чертежей ушло полгода, на сборку модели ещё полтора. Сергей Левченко и ещё два моих ученика Александр Косенков и Максим Борисенко буквально жили в кабинете, все каникулы провели там, но за это время освоили смежные профессии, узнали свойства материалов, подтянули физику, — говорит Иван Шмидт.

Это первая в России копия знаменитого бомбардировщика «Белый лебедь»

Это первая в России копия знаменитого бомбардировщика «Белый лебедь»

Копия «Белого лебедя» получилась весом 5,5 килограмма с размахом крыльев 2,2 метра. В воздухе модель может разогнаться до 60 километров в час. Создатели говорят, что намеренно не стали увеличивать скорость, чтобы зрители могли увидеть всю красоту самолёта в полёте.

У копии — всё, как у настоящего Ту-160: от мигания огней и движения крыла до выдвижения шасси.

— Обычно пилоты не подпускают близко к боевым самолётам и настороженно относятся к фотосессиям, но когда увидели нашу модель, то сами достали телефоны, — добавляет Иван Шмидт.

Пилоты настоящего Ту-160 устроили фотосессию с работой Сергея Левченко

Пилоты настоящего Ту-160 устроили фотосессию с работой Сергея Левченко

Модель произвела фурор на авиасалоне, даже без полётов. По словам педагога, к десятикласснику Сергею Левченко, мечтающему стать авиаконструктором, подходили представители Московского авиационного института и Самарского университета им. Королёва с предложением о поступлении на льготных условиях.

Ту-160 — сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности, разработанный в ОКБ Туполева в 1970-х годах. Является самым крупным и самым мощным в истории военной авиации сверхзвуковым самолётом и самолётом с изменяемой геометрией крыла, а также самым тяжёлым боевым самолётом в мире, имеющим наибольшую среди бомбардировщиков максимальную взлётную массу. Это также самый скоростной бомбардировщик из находящихся на вооружении. Среди лётчиков получил прозвище «Белый лебедь».

Иван Шмидт (справа) и Сергей Левченко работали над проектом два года

Иван Шмидт (справа) и Сергей Левченко работали над проектом два года

Десятиклассник Сергей Левченко мечтает стать авиаконструктором

Десятиклассник Сергей Левченко мечтает стать авиаконструктором

Знаете талантливых детей? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в нашу группу «ВКонтакте», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
30 авг 2019 в 14:23

Молодцы! Вместо игр в компе и тыканья в смартфоне сделали реально крутую вещь!

Гость
30 авг 2019 в 08:52

Моторы на каком принципе? Поршневые с импеллерами на валу? Или уже есть реально турбореактивные для моделей?
Сам в прошлом авиамоделист (еще при СССР), интересно как сейчас решается проблема воспроизведения реактивной тяги на летающих моделях-копиях. В наше время было 2 варианта- это замена носового обтекателя (если он был у прототипа) на кок винта, то есть просто тянущий воздушный винт на валу поршневого моторчика) или весьма сложный по конструкции "импеллер", это винты сложной формы в трубе, с приводом от того же моторчика), такое заказывали у знакомых мастеров, работавших на производстве.

А.Егоров
30 авг 2019 в 08:26

Молодцы ! И ученики, и учителя. Спасибо за душевное отношение к детям ! Всех с праздником начала учебного года !