7 июня воскресенье
СЕЙЧАС +16°С

Директор института открытого дистанционного образования рассказал об онлайн-обучении в ЮУрГУ

Быстро организовать процесс вузу позволили мощные серверы, стабильный интернет и опытные специалисты

6 557

Поделиться

Директор института открытого дистанционного образования ЮУрГУ Александр Демин: «Студент может лично присутствовать на онлайн-лекции не выходя из дома или посмотреть ее в записи»

Директор института открытого дистанционного образования ЮУрГУ Александр Демин: «Студент может лично присутствовать на онлайн-лекции не выходя из дома или посмотреть ее в записи»

ЮУрГУ быстро перешёл в режим дистанционного обучения. О том, каким образом организуется этот процесс и как сложившаяся ситуация повлияет на развитие дистанционного образования, рассказал Александр Демин, директор ИОДО ЮУрГУ.

Дистанционное образование зависит от соблюдения нескольких условий. В первую очередь нужен стабильный интернет, мощные серверы с дисками большого объёма. Нужны специалисты, которые будут следить за поддержанием работы системы и устранять неполадки. Все эти условия присутствуют в университете и организованно работают в системе.

Эти три параметра очень важны, но есть ещё один, в котором заключается успех дистанционного обучения, — подготовка преподавателей к такому формату работы. Людей невозможно подготовить в одночасье, нужно начинать это делать заранее и постепенно. ЮУрГУ этим усиленно занимается последние 5–6 лет. Были созданы специальные образовательные программы по работе портала, электронному обучению и педагогическому дизайну. Одна из них — программа профессиональной переподготовки «Педагогические технологии в SMART-университете в дистанционном формате». Её прошли около 560 преподавателей, что составляет треть всего состава. Обучение велось дистанционно, потому у преподавателей была возможность почувствовать себя студентом.

— Это важный момент, когда ты оказываешься на месте студента и начинаешь задумываться, как эффективнее донести информацию. Когда преподаватель сам был слушателем, он понимает, в чём преимущество форума, какие могут возникнуть вопросы, как провести лекцию таким образом, чтобы она была доступна и понятна, — отметил директор ИОДО Александр Демин.

В 2015 году ЮУрГУ вошёл в проект 5–100. В рамках этого проекта ИОДО начал создавать «зеркала» курсов в дистанционном формате. Позже в 2019 году вышло распоряжение ректора о создании дистанционных курсов в системе «Электронный ЮУрГУ». Так все преподаватели университета познакомились с принципом работы портала.

ЮУрГУ планировал расширять возможности дистанционного образования и в ноябре 2019 года приобрёл мощный сервер. Сегодня одновременно на портал может зайти до 4000 человек, что в 10 раз больше пикового значения прошлого семестра.

«Электронный ЮУрГУ» — это ресурс, который помогает работе преподавателя и студента, с его помощью можно в любое время вернуться к материалу занятий и поддерживать связь с друг с другом. Для успешной учебы на портале есть всё необходимое: теоретический материал, алгоритмы решения задач, подсказки, тренировочные тесты и справочные материалы. Студент может лично «присутствовать» на онлайн-лекции не выходя из дома или посмотреть ее в записи. На портале есть более 100 различных курсов для школьников, студентов, аспирантов, преподавателей и госслужащих.

С каждым годом дистанционное образование набирает обороты, и в университете уже сейчас заметили интерес абитуриентов к дистанционным образовательным программам, задолго до начала приёмной кампании. В прошлые годы такого раннего интереса не было замечено.

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter