Образование Всё о коронавирусе

В челябинском Минобре ответили на вопросы о продлении учебного года и слишком большом объёме «домашки»

Многие родители оказались не готовы к тому, чтобы остаться один на один с ребёнком и уроками

Дистанционное обучение стало испытанием и для детей, и для родителей, и для педагогов

На Южном Урале родители жалуются на слишком большой объём домашнего задания. Уроки у детей с понедельника проходят в дистанционном режиме, в итоге изучать темы, решать примеры, писать доклады вместе со школьниками приходится мамам и папам. В семье, где детей несколько, процесс может затягиваться на целый день, при этом родителям нужно успевать ещё и работать дистанционно. Сегодня на эти жалобы ответил министр образования и науки Челябинской области, а ещё рассказал, продлят ли в регионе учебный год.

— Во-первых, когда мы говорим о дистанционном обучении, не надо забывать всё-таки о санитарно-гигиенических требованиях к этому обучению. Негоже, чтобы ребёнок сидел без отрыва перед экраном монитора или телевизора часами. Это неправильно, — заявил Александр Кузнецов. — Спасаясь от коронавируса, мы гробим здоровье ребёнка. Это неправильный подход, поэтому для различных возрастов есть различные требования, от 10 минут до получаса максимум непрерывного нахождения перед экраном в такой ситуации. И естественно, учитель-предметник, или классный руководитель, или учитель начальных классов должны дозированно давать материал своим детям и дозированно давать домашние задания с учётом санитарно-гигиенических факторов. Это непростая ситуация.

В первые дни, признал министр, ситуация могла выходить из-под контроля, и учителя порой стремились задать «домашку» с запасом.

— Но я думаю, что первый опыт двух-трёх дней такой работы всё-таки нам показывает, что ситуация нормализуется, — рассказал министр. — И сейчас мы уходим от того, чтобы заваливать детей домашними заданиями на далёкую перспективу, с которой дети не могут справиться.

Как вы справляетесь с дистанционным форматом обучения?

Ребёнок учится сам, меня не дёргает
Держимся, но с трудом. Спасает режим дня, у нас всё по времени и по часам
Я больше не могу. Это действительно ад
Мы переругались и решили ничего не делать

В Минобрнауки региона прекрасно понимают, как сильно возросла нагрузка на родителей.

— Не надо забывать, что образовательный процесс не сводится к обучению — математике, физике, чтению, письму. Всё-таки образовательный процесс — это комплексная история, включающая в себя в том числе и воспитательную компоненту. И конечно, сейчас родители попали в очень непростую ситуацию, когда нужно более предметно заниматься воспитанием своего ребёнка, семейным воспитанием, как мы говорим, — улыбнулся Александр Кузнецов. — И здесь, без сомнения, тем педагогам, которые контактируют с семьёй, в первую очередь классным руководителям, наверное, нужно ещё и какие-то советы давать родителям в части воспитания своих детей. Если раньше они их видели вечером в основном, своих детей, то сейчас они весь день у них перед глазами. И не все родители с этой ситуацией справляются. Мы сейчас все находимся в определённом стрессе (и дети, и родители, и педагоги, и управленцы), и только взаимопомощь и взаимовыручка позволят нам справиться с создавшейся ситуацией.

Что касается продления учебного года, то тут решение каждый регион сможет принимать самостоятельно. И в Челябинской области однозначного ответа пока нет.

— Я думаю, что сейчас всё-таки главное не программу освоить, особенно если речь не о выпускных классах, а об обычных переводных классах. Всё-таки для нас главное — это здоровье детей и здоровье населения Челябинской области. Продлевать или не продлевать учебный год, этот вопрос будет решаться в зависимости от складывающейся эпидемической ситуации в том или ином регионе. Вы знаете уже, что фактически федеральный министр Сергей Сергеевич Кравцов озвучил, что можно продолжить занятия в том или ином регионе вплоть до итоговой аттестации, до 8 июня, но это будет на усмотрение регионов. Мы пока такие действия не предполагаем предпринимать, по крайней мере, на сегодняшний день, — пояснил Кузнецов. — И если вы вчера слушали президента, его общение с учёными, они совершенно правильно сказали, что надо еще недельку подождать для того, чтобы понять, как события будут дальше развиваться, в том числе в нашем регионе. Если мы не выдадим программу во вторых классах, нагоним в третьем классе. В этом нет ничего страшного абсолютно.

Самая сложная ситуация сейчас у 9-х и 11-х классов, ведь им придётся сдавать выпускные экзамены. Чтобы помочь таким школьникам, в регионе создали образовательный Youtube-канал.

С 6 апреля все школы, колледжи, вузы, а также учреждения дополнительного образования (где это возможно) перешли на дистанционное обучение. В первый же день родители и школьники попытались открыть задания на специальной образовательной платформе, но сервис оказался недоступен. Мы рассказали, куда звонить, если учиться по новым технологиям не получается.

За сутки на Южном Урале не подтвердили новых случаев коронавируса, таким образом, заболевших остаётся 32. Зато есть несколько новых выявленных случаев.

Всё о коронавирусе и его последствиях — в материалах 74.RU и нашей хронике, которая обновляется в режиме онлайн.

У вас заподозрили коронавирус? Или уже пришло подтверждение? Расскажите о симптомах, самочувствии и работе системы тестирования (анонимность в случае необходимости гарантируем). Пишите на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления