22 октября четверг
СЕЙЧАС -1°С

Челябинка из-за коронавируса решила перевести сына-астматика на дистант. Что ей ответили в гимназии

В сентябре власти объявили о необходимости сделать доступными все формы обучения

Поделиться

Сын челябинки, захотевшей перевести его на дистант, учится в гимназии № 100

Сын челябинки, захотевшей перевести его на дистант, учится в гимназии № 100

Челябинка не смогла перевести сына на дистант

Сын жительницы Ленинского района учится в седьмом классе в гимназии № 100. У мальчика — бронхиальная астма, мама считает, что во время подъёма заболеваемости коронавирусом ребёнок находится в зоне риска, и поэтому решила перевести его на удалёнку. В школе сказали, что сделать этого не смогут, в то время как в начале сентября первый замглавы региона Ирина Гехт заявила о необходимости развития всех форм обучения, в том числе индивидуально-дистанционного.

— У моего сына регулярно бывают приступы астмы, я предоставила справку о состоянии здоровья в школу, обратилась к классному руководителю с просьбой перевести ребёнка на дистанционное обучение, — рассказала 74.RU мать мальчика. — Учитель проконсультировалась с начальством и отказала мне. Сказала, что такая форма обучения в школе не предусмотрена.

В начале этого учебного года Ирина Гехт заявила, что дистанционное образование со временем нашло своих поклонников, и все формы — очное, заочное, смешанное, дистанционное, семейное — легитимны.

— Мы отрабатываем оргвопросы их доступности для каждой семьи, — написала тогда в инстаграме первый вице-губернатор.

Директор гимназии № 100 Наталья Зайцева прокомментировала 74.RU этот случай.

— Мама обратилась к классному руководителю через социальные сети, учитель дал ответ в рамках своей компетенции, изначально к директору родительница не обращалась, — объяснила Наталья Зайцева. — Затем женщина написала заявление о переводе, мы его приняли и договорились с ней о форме обучения, которая маму устроила.

— Директор предложила «в виде исключения» попробовать очно-заочную форму, — уточнила детали своего разговора с нею мама школьника. — Но тут возникает вопрос с юридическим оформлением. Я знаю, потому как разговаривала со знакомыми, что в других школах отправляют на дистанционку без проблем. Неужели везде это оформляют как очно-заочное обучение? И если такой формы обучения, как дистанционка, нет, то по какой форме мы обучались прошлый год? По мне, это какие-то двойные стандарты. Когда им удобно, мы учимся на дистанционке, когда неудобно — такой формы нет.

Согласно закону «Об образовании», в школе могут быть три формы обучения: очная, очно-заочная и заочная. Все они должны быть прописаны в образовательных программах. Но в челябинских школах программы, как правило, рассчитаны на очную форму. И, соответственно, если ребёнок приходит и говорит, что хочет учиться на дистанте, школа ему отказывает, потому что образовательная программа не рассчитана на заочную форму.

— При этом учащиеся могут осваивать программу с использованием дистанционных технологий и электронного обучения, этим правом они могут воспользоваться по законодательству, — объяснили 74.RU в городском комитете по делам образования.

Школу, в которой учится ваш ребёнок, отправили на дистанционное обучение или на досрочные каникулы? Расскажите нам об этом.

Телефон редакции

8-93-23-0000-74

В прошлом учебном году многие челябинские школьники и их родители прокляли дистанционное образование, которое свалилось на голову из-за пандемии коронавируса. 74.RU посмотрел на домашнее образование глазами семьи, для которой это привычный формат. Почитайте, как 15-летняя девочка уже восемь лет учится на дому.

На сегодняшний день заболевших коронавирусом школьников становится всё больше. Некоторых учеников отправляют на досрочные каникулы. Но в большинстве школ региона каникулы планируют начать по графику.

оцените материал

  • ЛАЙК2
  • СМЕХ2
  • УДИВЛЕНИЕ2
  • ГНЕВ2
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть специальная рассылка о коронавирусе и карантине в нашем городе. Подпишитесь, чтобы не пропускать новости, которые касаются каждого.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!