ЦДС 19:00
Сегодня в Челябинске пройдет концерт одной из самых загадочных рок-групп России. «Пикник» – дедушка отечественного рока, парни уже 25 лет лабают свои нетленки.
Группа чрезвычайно парадоксальная. Начать стоит со стиля – готика. Но никаких страшных дядек с проколотыми сосками и пентаграммами во всю спину в группе нет, музыка не похожа на песню взбесившегося паровоза, и фронтмен не выдавливает из себя утробные нечленораздельные крики а-ля агония чревовещателя. Но тем не менее, это готика: «Пикник» пронизан загадкой и чем-то таким, что словами не скажешь, все это понимают, но описать не могут. Ну и, конечно, в песнях много вампиров и прочей нечести, но они не стремятся напугать слушателя, они, как обычные люди, живут, едят, плодятся. «Пикниковская» нечисть страшна не тем что она нечисть, а тем, что в ней узнаешь соседа, друга или знакомого.
За четверть века «Пикник» перебрал темы от «жизнь отстой – давай напьемся» до вампиров, оборотней и походов за вечностью. Если бы в Советском Союзе писали учебники по музыке, так же как по литературе, то наверняка какой-нибудь умудренный чтением Корнея Чуковского профессоришка написал бы, что за 25 лет тематика «Пикника» деградировала от высокой социальной лирики во имя освобождения свободной личности от совкового гнета до воспевания чуждых современному человеку бесовщины и эзотерики. На самом деле никуда никто не деградировал и в восточную философию не лез. Конечно, развитие от портвейно-подъезного алкоголизма до конопляно-грибной наркомании налицо, ибо откуда еще взяться таким образам, как не из гипоталамусных закромов мозга, обожженного действительностью, и чем больше группа живет и работает, тем эти образы страшнее и, что парадоксально, реалистичнее, но суть текстов остается примерно та же. Мы не будем вдаваться в анализ каждой песни и каждого слова, да и собственно значение не так важно, как эмоции, которые вызывает музыка. При всем том, что тексты написаны чрезвычайно умным человеком, надо как минимум иметь высшее образование, чтобы более-менее разбираться в метафорах Эдмунда Шклярского, слова песен – это всего лишь одна из колонн той дикой машины, которая долбит по шарам из динамиков. Музыка группы развивалась параллельно текстам от простейшей в виде трех аккордов на расстроенной гитаре до ситары, виолончели из живой женщины и целого электронного альбома.
Как известно, люди по восприятию действительности делятся на три типа: визуалы, аудиалы и кинестетики. На первых сильнее действует визуальная информация, на вторых – звук, третьи полнее воспринимают мир на ощупь. Концерт «Пикника» – это невероятное действо, способное довести человека до экстаза, воздействуя на центры восприятия звука, изображения и осязания. Со звуком и осязанием все понятно, музыка и тексты делают свое дело, вибрация от акустической системы слегка поглаживает тело, что касается картинки, тут отдельная история. Уже несколько лет в состав «Пикника» входит собственный заклинатель огня, он и добивает самых стойких, кого не смог увести в Вальгаллу, Шамбалу или куда там еще за собой Шклярский.