RU74
Погода

Сейчас-6°C

Сейчас в Челябинске
Погода-6°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -12

0 м/c,

725мм 73%
Подробнее
4 Пробки
USD 103,43
EUR 109,01
Развлечения Что выросло – то выросло

Что выросло – то выросло

В первый день лета весь мир традиционно отмечает День защиты детей, обращая внимание на их права. С оглушительными речами выступают заступники ювенальной юстиции, противники абортов, женщины-председатели различных комитетов. Сами же дети, как и в любой другой день, сидят по песочницам и радуются жизни. Тем более, что погода располагает не сидеть перед телевизором и не пытаться вникнуть во взрослые беседы.

Детям Голливуда повезло чуточку меньше. Когда деревья были большими, а гонорары – чисто символическими, сегодняшние звезды ковровых дорожек и желтых таблоидов снимались в большом кино. Совсем не детском, где достаточно показать себя обыкновенным ребенком, а в таких проектах, которые требовали неизведанного эмоционального опыта и необыкновенной выдержки, ведь сниматься приходилось с состоявшимися актерами, под присмотром самых кассовых режиссеров своего времени.

В сегодняшней подборке рубрики «Кинотоп» – детские стартапы ныне востребованных актеров.

Империя Солнца (1987)

Кристиан Бэйл, 13 лет

Пожалуй, этот проект в сегодняшнем обзоре обязан находиться в топе хотя бы за то, что постановщиком выступил его высочество Стивен Спилберг. По сюжету, юный Джим, сын дипломата, разлучается с родителями в толпе во время эвакуации Шанхая в 1941 году. Оставшись без жизненного ориентира, он прибивается к лагерю интернированных, где каждый день – это выбор между жизнью и предательством.

Акцент в картине сделан на взрослении духа Джима: если в начале он предстает перед зрителем как надменный, жестокий мальчишка, то в конце он – изуродованный войной ребенок, который уже вряд ли понимает, что такое хорошо и что такое плохо. Даже родителей он узнает с большим трудом: за эмоциональную сцену воссоединения семей Спилбергу стоило пожать руку, если бы не его стремление декорировать подобными эмоциями каждый свой проект.

Недюжий драматический талант Бэйла уже в зрелом возрасте привел его к главным ролям в «Американском психопате», «Престиже», «Поезде на Юму», но наибольшую известность актеру принесло амплуа мистера Уэйна – миллионера, филантропа, казановы и мстителя в маске.

Вечно молодой (1992)

Элайджа Вуд, 12 лет

Конечно, первой запоминающейся ролью Вуда был мальчонка в бейсболке у игрового автомата во второй части «Назад в будущее». Однако первым действительно заметным появлением Вуда в большом кино стала драма «Вечно молодой» с Мэлом Гибсоном в главной роли.

По сюжету, летчик-испытатель Дэни решается на криогенный эксперимент, чтобы проснуться в одно время со своей возлюбленной, впавшей в кому. Эксперимент затягивается, и Дэни вместо того, чтобы проснуться через год, спит до 1992-го, где пара мальчишек находят его и случайно будят. А потом он разыскивает этих мальчишек и селится у одного из них дома, думая, что делать дальше. Тут чуткая мама Клэр и впечатлительный Нэт – наш Фродо – помогают герою с его проблемой, невзирая на то, что поверить в его историю может только дурак.

Кроме главной роли в трилогии Питера Джексона, самая заметная роль Вуда – Желтый Ублюдок в «Городе грехов» Фрэнка Миллера. Однако его Фродо в последнее время так много, что отсутствие значимых ролей иного плана не слишком-то и смущает.

Леон (1994)

Натали Портман, 13 лет

Первая роль Портман – и сразу у Люка Бессона, который уже тогда слыл своим стилем далеко за пределами родной Франции. Ее героиня Матильда – одна из троих детей мелкого жулика, который проворовался у своего босса, отчего этот босс, по совместительству еще и комиссар наркоконтроля, врывается к ним в квартиру и расстреливает все семейство. Кроме Матильды: ей удается укрыться у соседа по имени Леон. Тот оказывается первоклассным киллером и, немного покочевряжившись, он берет Матильду в ученицы.

Все творчество Бессона объединяет женский образ хрупкой воительницы, которая бесстрашно бросается в пекло в надежде запомниться зрителю жертвой. Такой была и Матильда в исполнении 13-летней Портман, только еще и слишком маленькой, чтобы принимать такие взрослые решения. На этом контрасте «Леон» и выполз в верхушку топа лучших фильмов всех времен, также отчасти благодаря финальному аккорду Стинга в заключительной сцене. Натали Портман же с таким трамплином стала настоящей дивой современного кинематографа, снявшись у Лукаса в качестве принцессы Амидалы. А два года назад актриса обзавелась «Оскаром» за роль балерины, страдающей шизофренией.

Интервью с вампиром (1994)

Кирстен Данст, 12 лет

Кирстен Данст свою коллегу умудрилась обогнать: в возрасте 12 лет актрисе повезло сняться у Нила Джордана в «Интервью с вампиром», где она дополнила экранный дуэт Тома Круза и Брэда Питта. С последним Данст даже удалось поцеловаться. Готический триллер по роману Энн Райс – не первый экранный опыт Данст, однако именно здесь она показала себя в полный рост, демонстрируя комфортную игру плечом к плечу с уже состоявшимися звездами, которые на тот момент били все рекорды по размерам гонорара.

Сейчас Данст берется преимущественно за характерные картины, из последних заметных работ – «Меланхолия» Ларса фон Триера, которая взяла Золотую пальмовую ветвь в Каннах, и «На дороге» Уолтера Саллеса, который на аналогичную награду только претендовал.

Комната страха (2002)

Кристен Стюарт, 12 лет

Одну из своих первых ролей будущая «сумеречная» Бэлла получила у Дэвида Финчера в триллере «Комната страха». В основном – из-за сходства с Джоди Фостер, которая играет ее мать. По сюжету, героини переезжают в огромный особняк на Манхэттене, который оборудован специальной аварийной комнатой, где есть всё необходимое на экстренный случай. Этот самый случай наступает практически незамедлительно: в дом лезут воры, которым нужно нечто, что находится в этой комнате, однако перепуганные героини теперь тоже там находятся: несколько дюймов стали не дают грабителям забрать искомое, а страх не дает героиням открыть дверь.

Конечно, это не такой Финчер, к которому все прикипели со времен «Семь», «Игры» и «Бойцовского клуба». Больше коммерческая, чем характерная «Комната страха» играет на базовых чувствах зрителя, не разбавляя ощущение замкнутого пространства чем-нибудь похитрее. Впрочем, и Стюарт здесь не та, к которой мы привыкли: здесь девочка рот не разевает, а старается соответствовать окружению в составе Джоди Фостер, Фореста Уитакера и Джареда Лето. Впрочем, с выходом уже упомянутого «На дороге» по роману Керуака, где Стюарт сыграла жену Дина Мориарти Мэрилу, актриса реабилитировала опыт нескольких последних лет, сведя риск застрять в одной роли к минимуму.

Впрочем, что выросло – то выросло. Это ведь только в Советском Союзе Наташа Гусева так и останется Алисой Селезневой, а Саша Кавалеров – Мамочкой, что, впрочем, на указанные роли никакой тени не бросает. Просто в другой лиге взрослеющие актеры могут играть за пределами песочницы.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
6
ТОП 5
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Экраны и иллюминация тоже ослепляют»: журналист 74.RU вступилась за водителя, которого наказали за гирлянду на машине
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Уральский блогер объяснила, что запрещено дарить девушкам на Новый год
Ольга Чиги
блогер
Рекомендуем
Объявления