RU74
Погода

Сейчас-4°C

Сейчас в Челябинске
Погода-4°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -7

0 м/c,

747мм 80%
Подробнее
3 Пробки
USD 101,61
EUR 105,25
перейти к публикации
58 комментариев к публикации

Гагра. Картинки счастья

3 декабря 2014, 09:09
Гость
3 декабря 2014, 18:37
Отличный рассказ! Абхазию стоит рассматривать для путешествий! При таких-то курсах евродолларов тем более...
Гость
4 декабря 2014, 10:01
Ч.1. Был в Абхазии 3 года подряд. Там все неплохо, но с каждым годом все хуже. Местные пытаются за 3-5 месяцев сезона выжать максимум денег из отдыхающих. Их можно понять, но знаменитого кавказского гостеприимства остается все меньше и меньше. И еще туда не стоит ехать тому, кто желает отдыха а-ля Турция олл инклюзив. Такого там точно не найти. Полежать возле бассейна гостиницы удастся в двух-трех местах Гагры, причем за деньги, сопоставимые с заграницей. Зато Альпийские луга, горные озера, лошадки, шашлык и пострелять из Тигра - это запросто. Также неплохо выпить местного вина (заводское все неплохое, у частников надо знать у кого брать), местное пиво Сухум и Ассир очень похоже на советское. На химию у них нет денег, так что натуральное. В кафе первым делом возьмите хачапур-лодочку, особенно хорошо в Нарте в Сухуме. Одной лодочкой за 120 руб можно объестся.
Гость
4 декабря 2014, 17:56
Ездили каждый год в Абхазию на мотоциклах на майские праздники. начиная года так с 2006. Очень красивые места, кухня сказочная, первое время были в полном восторге! Но с каждым годом отношение местного населения становилось все хуже и хуже, радушность, гостеприимство куда-то пропадает постепенно, многие смотрят на тебя просто как на мешок с деньгами. Местные мужики, это отдельная песня, такого ленивого мужского населения еще поискать. Про местную милицию тоже отдельная тема, останавливают гостей, пытаются развести на бабки. Меня за всю жизнь один раз продували на алкоголь и это было на сухумском посту, причем без всяких на то оснований! В итоге, пару лет назад плюнули и больше туда не ездим и другим не советуем. Зато открыли для себя Грузию и Армению, одни восторги, после посещения этих стран меня в Абхазию насильно не загонишь теперь. В Абхазии все хорошо.., но как-то с народом этой местности не повезло, даже иногда возникают мысли, что лучше бы они оставались в составе Грузии...
Гость
4 декабря 2014, 12:34
фотографии роскошные! поеду!
Гость
5 декабря 2014, 12:04
Это не всё. Не думайте, что там только красота везде. Будьте готовы к тому, что увидите разрушенные и не восстановленные жилые дома. Встречаются и многоэтажки с отсутствующими оконными рамами в некоторых местах, разрушенные АЗС и т.д. А все остальное действительно так как описано в статье. Но больше всего меня поразило море. Вода изумрудная! Купались не на общественном пляже, а на диком каменистом, не доезжая до Гагры.
Гость
5 декабря 2014, 14:56
Гость
5 декабря 2014, 12:04
Это не всё. Не думайте, что там только красота везде. Будьте готовы к тому, что увидите разрушенные и не восстановленные жилые дома. Встречаются и многоэтажки с отсутствующими оконными рамами в некоторых местах, разрушенные АЗС и т.д. А все остальное действительно так как описано в статье. Но больше всего меня поразило море. Вода изумрудная! Купались не на общественном пляже, а на диком каменистом, не доезжая до Гагры.
Видимо это Цандрипш, Белые Скалы. Еще хороший пляж в Пицунде, белый мелкий песок. Там же кафе Капитан Блэк, неплохое, прямо на берегу. Немного отойти, и будет хвойная роща с неповторимым воздухом. Однако если пройти в другую сторону, то увидите развалины дома отдыха, очень впечатляют, здоровенные такие и начисто разваленные.
Гость
5 декабря 2014, 11:02
Правильно пришут, отношение местных как к кошельку с ножками. Они сами втихоря говорят "вот если бы ваши кошельки без вас приезжали". В сувенирной лавке и нахамят еще. Гулять по проспекту можно только "любуясь звездами и кипарисами", не глядя под ноги. Там - мусор и грязь, как будто неделю на убирали. Вообще, при всем богатстве природы, сервис "а ля ссср". Кому понастальгировать - велком!
Гость
8 декабря 2014, 13:17
ну тогда вам в турцию, туда где ал ин клюзив... для вас видимо это важнее. а для нас природа и что то посмотреть.
Гость
8 декабря 2014, 16:23
Гость
8 декабря 2014, 13:17
ну тогда вам в турцию, туда где ал ин клюзив... для вас видимо это важнее. а для нас природа и что то посмотреть.
DDDD Пардонте, в Турции не был никогда, и не мечтаю ))) При себе свои советы держите! ))Про природу, кстати, и не спорю, но в остальном впечатление спасло только проживание в вышеописанном Александер Бич.
Гость
6 декабря 2014, 13:41
Абхазия вообще не достойна рассмотрения. Летом были в Гагра и Пицунде. Полная антисанитария, кругом хамы и жулики. Для детей вообще нет ни каких условий, а цены в несколько раз дороже чем в Сочи. Да и самое главное - прекрасные картинки только в репортажах, т.к. там кругом грязь и нет ни одного дворника. За 3 дня пробытия там несколько раз слышали выстрелы....
Гость
8 декабря 2014, 11:38
В Гагре дворники выходят на работу где-то в 5 утра. Метут, опустошают урны, в общем, выполняют свою обычную работу. Дворников много, проезжая утром по пр. Нартаа, встречаешь их каждую минуту. Выстрелы действительно бывают, представляете, у них разрешено оружие, в т.ч. автоматическое! У нас бы давно друг друга перестреляли, а у них ничего, нормально. Калашников в доме - обычное явление. Вы еще на день независимости у них не были, вот там действительно стрельба! Черные мерсы и бмв, из окон торчат автоматы и стреляют в воздух. Хамов не встречал, может потому что я сам к ним с нормальным отношением? На море действительно легко подхватить ротавирус, для детей это проблема, чуток попало морской воды, и все, два дня общения с белым другом обеспечены. Но тут уж местных никак не обвинишь, все море не продезенфицируешь. Цены же, наоборот, в несколько раз ниже, чем в Сочи. Для детей есть аквапарк в Гаграх, небольшой, но есть. Прекрасные картинки на фото получаются в любом месте.
Гость
8 декабря 2014, 13:01
Гость
8 декабря 2014, 11:38
В Гагре дворники выходят на работу где-то в 5 утра. Метут, опустошают урны, в общем, выполняют свою обычную работу. Дворников много, проезжая утром по пр. Нартаа, встречаешь их каждую минуту. Выстрелы действительно бывают, представляете, у них разрешено оружие, в т.ч. автоматическое! У нас бы давно друг друга перестреляли, а у них ничего, нормально. Калашников в доме - обычное явление. Вы еще на день независимости у них не были, вот там действительно стрельба! Черные мерсы и бмв, из окон торчат автоматы и стреляют в воздух. Хамов не встречал, может потому что я сам к ним с нормальным отношением? На море действительно легко подхватить ротавирус, для детей это проблема, чуток попало морской воды, и все, два дня общения с белым другом обеспечены. Но тут уж местных никак не обвинишь, все море не продезенфицируешь. Цены же, наоборот, в несколько раз ниже, чем в Сочи. Для детей есть аквапарк в Гаграх, небольшой, но есть. Прекрасные картинки на фото получаются в любом месте.
Когда там отдыхали, сначала меня удивил разговор с хозяйским дитем - пацан лет 10. Он говорит, плечо болит. Я спрашиваю - почему? Он ответил - папа давал из автомата пострелять, интересно, но отдача сильная, весь день плечо болит! Оружие там вообще сильно распространено. В открытую не носят, но в каждом доме обычно есть автомат. В машине у многих пистолет. Спрашиваю - зачем? Не знаю, говорят, на всякий случай, у меня всегда так было. При поездке на Рицу заехали к каким-то охотникам. Угостили мясом, дали стрельнуть из охотничьего карабина. Деньги не взяли, даже хотели обидеться. Машин наших мало, только древние копейки и Волги да у ГАИ Приоры. В основном 10-15 летние иномарки, немцы. У них с растаможкой лучше нашего. Машины часто не закрывают, воры есть, но орудуют по приезжим. Пару раз видел авто с российскими номерами с разбитыми боковыми стеклами. В авто лучше вообще ничего не оставлять и открывать бардачок, что бы было видно, что ничего нет, так мне хозяева советовали.
Гость
4 декабря 2014, 10:23
такой неторопливый отчет о путешествии. Сегодня редко такое встретишь. Все куда-то торопятся, пишут скомкано, которотко и динамично. Понравилось мне про Гагру.
Гость
4 декабря 2014, 12:51
Спасибо! После Вашего рассказа очень хочется там побывать. Мира всем и здоровья!
Гость
5 декабря 2014, 11:27
Oll, из Ростова-на-Дону. Про абхазских мужиков это правильно. Ну ладно пожилые, сидят на скамейках, или в тенечке в нарды забивают. Но молодые? Местные лежат в своей привычной позе-на скамейке, ногу на ногу (именно лежат), смотрят в небо. И так весь день. Весь доход-от "денежных мешков" из России, приедут, купят что-нибудь. Хотел у них купить какое-нибудь сувенирное холодное оружие, Кавказ все-таки, так нет, только Китай, но по ценам настоящего Златоустовского. Все сувениры-магнитики, фигурки, бусики и т.д.-пр-во Китай. Вино, которое продают как "домашнее"-куплено в 20-л баллонах неизвестно где (это я с хозяином разговорился, где жили). Отдельная песня с молодыми девчонками из РФ. Они не понимают, что девушка, которая носит мини и примет угощение (хотя бы вино), воспринимается местными джигитами как готовая на все. Абхазы, хоть и христиане, но менталитет у них своеобразный. Надо быть готовым к этому, если туда собрались. Природа очень хорошая, этого не отнять.
Гость
5 декабря 2014, 23:46
Был в этом году, помойка
Гость
6 декабря 2014, 00:02
Завис на последней картинке, Море, скамейки, фонари, собачка. Лучи солнца на волнах действительно дают счастье. Ездил, совковый сервис в ярком проявлении. А такую картинку поймал на набережной в Сочи, в Тинькове. Чудесный вид на море.
Гость
6 декабря 2014, 20:57
В Абхазии хорошие дороги, море красивое, в остальном разруха, мусор в Гаргах не убирается, население алчное и грубоватое, как при СССР только ещё хуже
Гость
7 декабря 2014, 15:58
Абхазия не для тех, кто хочет с комфортом поразвлечься, а для тех, кто хочет отдохнуть от суеты на море, среди прекрасной природы. Хотя в Гаграх с развлечением получше, но грязи побольше, как и туристов. Лучше ехать в Новый Афон и Сухум, а то и дальше. Меньше туристов, меньше грязи, зато море и природа, как в сказке.
Гость
8 декабря 2014, 10:12
В точку! Чем меньше туристов, особенно из России - тем меньше грязи! Поэтому выбираем для отдыха места дикие и прекрасные, Абхазию...
Гость
9 декабря 2014, 12:05
Гость
8 декабря 2014, 10:12
В точку! Чем меньше туристов, особенно из России - тем меньше грязи! Поэтому выбираем для отдыха места дикие и прекрасные, Абхазию...
да выбирайте. Знали бы вы только, до какой степени всем безразличен лично ваш выбор. И вообще, Вы очень похожи на агитатора-зазывалу с расчетом на маргинальную часть населения.
Гость
9 декабря 2014, 15:09
Гость
9 декабря 2014, 12:05
да выбирайте. Знали бы вы только, до какой степени всем безразличен лично ваш выбор. И вообще, Вы очень похожи на агитатора-зазывалу с расчетом на маргинальную часть населения.
всем безразличным вообще не место в интернете)), сидите дома и смотрите телевизор в одностороннем порядке ))
Гость
4 декабря 2014, 20:37
Хотелось бы в Армению, но как они относятся к русским?
Гость
5 декабря 2014, 11:14
Лучше, чем мы к ним...
Гость
5 декабря 2014, 11:14
В самой Армении не был, но с многими армянами знаком. Какого-то предубеждения ни у кого не встречал. Тем более армяне исконные христиане, почему бы им к русским плохо относится.
Гость
5 декабря 2014, 12:10
Езжайте не задумываясь! В Армении отличное отношение к русским, очень много древних красивых и святых мест, которые обязательно нужно посетить. Возле Еревана это Гарни (языческий храм), Гегард (пещерный монастырь), Эчмиадзин. Обязательно съездите на Севан, рекомендую ресторан из зеленого кирпича, отличный кебаб из шеек раков и много другой вкуснятины, местное сухое вино Арени отличное, еще гранатовое вино это что-то, про коньяки уже помолчу ), и все это очень дешево в пересчете на рубли.
Гость
6 декабря 2014, 23:34
Были в Абхазии в августе 2014 г. Дороже цен на продукты еще не видели, мусор по всей Абхазии, тротуары отсутствуют, на пляже нет ничего: лежаки, спасатели, раздевалки, туалеты, развлечений для детей отсутствуют, на дорогах гоняют местные джигиты, несоблюдая скоростной режим, светофоры только в Гаграх (2 шт. и то не работают), вечером выходить опасно для жизни. Очень много наркоманов среди молодежи и не только. Ничего не производят, даже хлеб и молоко, т.к. очень ленивы. Вода привозная (1,5 л. воды без газа стоит 45-60 рублей). Т.к. вечером включают музыку на берегу, то в домах проблемы со светом, вентиляторы не работают, фумигаторы тоже, даже свет как при лучине.И днем со светом тоже по минимуму: фен не тянет, утюг тоже. Вокзалы железнодорожные все - можно снимать фильм ужасов, или мертвый город, после бомбежки. Смотришь аж страшно.
Гость
8 декабря 2014, 11:00
Был там ежегодно с 2009. Мне нравится. Светофоров в Гаграх больше, чем 2 штуки. Наркоманов не видел, как их определять не знаю. Такого, как у нас - шприцы в подъезде и т.п., не видел. Хлеб они все-таки пекут, хлеб это не тот продукт, который можно привезти. Молока на рынке домашнего полно, но в пакетах действительно привозное. Воды бутилированной полно своей, Аудхара называется, из одноименного минерального источника. Газировка Сухумского завода так та вообще вкусом из детства. Про связь музыки и электричества ничего не понял, неужели вы думаете, что даже киловаттная звуковая установка может обесточить целый город? У них в каждом частном доме по 5-6 кондиционеров, вы думаете, они потребляют меньше, чем музыка? Фумигатор включать не приходилось, комаров не было, вы где жили, на Холодной речке в Багрипше? Там действительно сыро, но это же деревня. Вокзал ж/д у них один, в г. Сухум, остальные действительно в руинах, поскольку закрыты. Такое чувство, что мы с вами были в разных Абхазиях.
Гость
10 декабря 2014, 09:36
вы бы перед сном ТВ по-меньше смотрели...
Гость
30 января 2015, 20:33
Гость
8 декабря 2014, 11:00
Был там ежегодно с 2009. Мне нравится. Светофоров в Гаграх больше, чем 2 штуки. Наркоманов не видел, как их определять не знаю. Такого, как у нас - шприцы в подъезде и т.п., не видел. Хлеб они все-таки пекут, хлеб это не тот продукт, который можно привезти. Молока на рынке домашнего полно, но в пакетах действительно привозное. Воды бутилированной полно своей, Аудхара называется, из одноименного минерального источника. Газировка Сухумского завода так та вообще вкусом из детства. Про связь музыки и электричества ничего не понял, неужели вы думаете, что даже киловаттная звуковая установка может обесточить целый город? У них в каждом частном доме по 5-6 кондиционеров, вы думаете, они потребляют меньше, чем музыка? Фумигатор включать не приходилось, комаров не было, вы где жили, на Холодной речке в Багрипше? Там действительно сыро, но это же деревня. Вокзал ж/д у них один, в г. Сухум, остальные действительно в руинах, поскольку закрыты. Такое чувство, что мы с вами были в разных Абхазиях.
Вы, видимо, плохо смотрели. В Сухуме, помимо вокзала, 3 ж/д станции есть и по сёлам кучам; в Афоне, Гудауте, Цандрипше и Гаграх как минимум они псевдорабочие - поезда там останавливаются. На гагрском вокзале даже в окно заглядывать не стоит - запах сортира глаза выедает. В некоторых других почище, но тоже руины. И это не последствия военных обстрелов, а элементарное наплевательство, а ведь архитектура у них прекрасная.
Гость
4 декабря 2014, 10:05
Ч.3. Восточней Сухума редко кто выбирается, там уже начинаются очень экзотичные, нетуристические места. Автор почему-то пишет, что на Рицу из Гагры ехал 3 часа - странно, там километров 50-60. Там вообще все близко, Абхазия маленькая страна. В свете текущего подорожания валюты в Абхазии должно народу прибавиться, Турция/Греция/Европа становится все более недоступными. В Абхазии можно жить в гостинице 4* (единственная , Алекс Бич) за 5-7 тысяч в сутки, а можно в частном секторе с туалетом на этаже за 150 рублей в сутки (для студентов почему нет?). Нормальный частный сектор с удобствами в номере от 400 до 1000 рублей в сутки в зависимости от сезона. Нормальное кафе – ужин на двоих 1,5 – 2 тысячи рублей. Это с салатом, мясом, закусками и бутылкой местного вина. Мандарины, лимоны и лаймы висят на ветках еще с прошлого года, они так хранятся, их срывают прямо оттуда. Лаврушка растет прямо как у нас кустарник по всей Абхазии. В общем, мне там понравилось.
Гость
4 декабря 2014, 11:09
Ну, если так особо не экономя, как думаете сколько в сутки будет уходить денег? Вы пишите, допустим 5-7к за проживание в сутки и 1,5-2 к за ужин на двоих. Мне кажется это дороговато. По сравнению с тем же Тайландом или Гоа. Сам не так давно прилетел с Гоа, там на те же 1,5-2к рублей, можно просто объесться до отвала и не на двоих а целой компанией. Еда отличная. И вот напрашивается вопрос, есть ли вообще смысл (исходя лишь из цен) ехать в абхазию, а не куда-нибудь в азиатские страны? У меня вышло на Гоа в этот раз на 10 дней: 34к путевка + 600 долларов там оставил - ушло на еду, клубы, подарки, всякие развлечения. Экономить вообще не старался - даже в мыслях не было. Было с собой 1,5 к долларов, 300 евро + рубли в районе 15к (там меняют рупии на рубли), осталась денег большая часть. Если бы экономил, то и того бы меньше ушло. Так вот есть ли смысл?
Гость
4 декабря 2014, 11:49
Гость
4 декабря 2014, 11:09
Ну, если так особо не экономя, как думаете сколько в сутки будет уходить денег? Вы пишите, допустим 5-7к за проживание в сутки и 1,5-2 к за ужин на двоих. Мне кажется это дороговато. По сравнению с тем же Тайландом или Гоа. Сам не так давно прилетел с Гоа, там на те же 1,5-2к рублей, можно просто объесться до отвала и не на двоих а целой компанией. Еда отличная. И вот напрашивается вопрос, есть ли вообще смысл (исходя лишь из цен) ехать в абхазию, а не куда-нибудь в азиатские страны? У меня вышло на Гоа в этот раз на 10 дней: 34к путевка + 600 долларов там оставил - ушло на еду, клубы, подарки, всякие развлечения. Экономить вообще не старался - даже в мыслях не было. Было с собой 1,5 к долларов, 300 евро + рубли в районе 15к (там меняют рупии на рубли), осталась денег большая часть. Если бы экономил, то и того бы меньше ушло. Так вот есть ли смысл?
5-7 тысяч за проживание это в отель 4*. Повторюсь, там один такой. Мест там не больше 200. А посещают Абхазию больше миллиона россиян. Видимо, едут не за этим. Абхазия и Гоа это абсолютно разные миры. Те, кто едет на Гоа, в Абхазию не поедет. И наоборот. Если же учесть, что доллар сейчас (выглянул в окно) 55,60 и растет, то очень скоро про Гоа можно будет только мечтать.
Гость
5 декабря 2014, 15:53
тем кто поедет на машине! у них за превышение скорости на 30 км/ч - лишение прав! правда суровость закона с лихвой коменсируется простотой откупа, но всё-таки стоит иметь ввиду)
Гость
8 декабря 2014, 10:35
... или штраф от 1800 до 3000 рублей. Я туда ездил на машине. Решается вопрос просто - получаете заранее у нас международные права и только их предъявляете в Абхазии. Пусть изымают, кому они нужны? Одно неудобство - необходима медсправка, фото (в ГИБДД не делают) и пошлина 1000 рублей.
Гость
8 декабря 2014, 17:40
Гость
8 декабря 2014, 10:35
... или штраф от 1800 до 3000 рублей. Я туда ездил на машине. Решается вопрос просто - получаете заранее у нас международные права и только их предъявляете в Абхазии. Пусть изымают, кому они нужны? Одно неудобство - необходима медсправка, фото (в ГИБДД не делают) и пошлина 1000 рублей.
А не проще не превышать?
Гость
7 декабря 2014, 15:11
Недовольно морщились от Сочи, спустя 3 дня в Абхазии "ненавязчивый" сочинский сервис показался отличным)). Сухуми, столицу, так от следов войны 90-х и не отремонтировали. Ездить и ужасаться лени и воровству.
Гость
8 декабря 2014, 10:08
Вы бы еще местным сказали, что их столица называется "Сухуми". Сухум, Сухуми - это грузинское произношение, они на все грузинское как бык на красную тряпку. Еще бы, ведь у них война была совсем недавно. Если бы, не дай бог, у нас была бы война в 90-е года, восстановили бы Челябинск за эти годы? Навряд ли бы 100% зданий восстановили.
Гость
30 января 2015, 20:28
Гость
8 декабря 2014, 10:08
Вы бы еще местным сказали, что их столица называется "Сухуми". Сухум, Сухуми - это грузинское произношение, они на все грузинское как бык на красную тряпку. Еще бы, ведь у них война была совсем недавно. Если бы, не дай бог, у нас была бы война в 90-е года, восстановили бы Челябинск за эти годы? Навряд ли бы 100% зданий восстановили.
21 год - это совсем недавно? у нас вон в Чечне война была недавно, как там со зданиями, не в курсе? а мне абхазцы жалуются - Грозный весь отсторили, будто и не было ничего, а нам Россия почему-то не хочет денег давать. Так и подмывало сказать, что надо было против России воевать, а не с её помощью. И победы следы пуль на стенах, бОльшая часть разрухи просто потому, что за зданиями (когда слегка пострадавшими от обстрелов, а когда и целыми!) просто никто не следит, вот и превращается всё в общественные туалеты.
Гость
10 декабря 2014, 12:16
Были в Гагре в ноябре 2013-го. Там же около милицейской столовой есть маленький свеженький отель "Амран". Мы платили 870 рублей с человека за полулюкс и завтраки, вышло совсем недорого. Пляж через дорогу. И в начале ноября я даже купалась. А в отеле был бассейн с подогревом). Мы договаривались с местным таксистом, он возил нас по экскурсионным местам. В Сухуми интереснейший обезьяний питомник, даже взрослым интересно, а сын был в полном восторге (там можно кормить обезьянок а рук)! Пещера - сильные ощущения. Мы ездили по монастырям, на морскую рыбалку. Каждый день исследовали новую кафешку. Я не видела ни одного враждебно настроенного абхазца. Нас звали простые люди зайти к ним просто прогуляться по фруктовому саду, нам помогали прохожие найти дорогу, в кафе угощали домашним вином. Суть в том, что я не знаю где за 8 дней можно успеть и отдохнуть душой и побывать в стольких интересных местах. Автору спасибо за рассказ, с теплотой читала и рассматривала знакомые места!
Гость
10 декабря 2014, 15:30
Все так, но кормить обезьян с рук я бы все-таки не советовал. Звери-с. Мало ли чего им в голову придет. Часто у отдыхающих то очки сопрут, то панамку, "а в соседнем районе похитили даже члена партии" :) шучу, но говорят были случаи похищения фотоаппарата с разбиением оного. К тому же обезьянки с татуированными инвентарными номерами производят впечатление концлагеря из фильмов про войну.
Гость
10 декабря 2014, 16:01
И еще там есть кафе-столовая, которая проходила программу "Ревизорро" на одном из ТВ-каналов, и несмотря на вредность ведущей столовая прошла проверку по всем пунктам. Как раз напротив милиции и вроде как именно при этой гостинице. Пишущие про неимоверную дороговизну, пересмотрите программу, там ведущая пообедала рублей на 250.
Гость
6 декабря 2014, 14:40
Абалдеть, заезжали, были летом в Абхазии, отдыхали и жили в Дагомысе, сентябрь месяц. Цены в Абхазии заоблачные, за обед на 3-х просили как за столовую в Златоусте, куда машину не ткни, тут же бегут аборигены 100 руб. "частная парковка" разруха полная, дочь 11 лет сказала: "хочешь посмотреть Абхазию, съезди в Куваши зимой" Афон с пещерами 1000 р с носа, Рица 1000 р. с машины, 300р. Сухумский питомник + 100 р. пакет для обезьян, "местных не кормить" они там прикольно клетки ремонтируют. Впечатления крайне отрицательные, таможня вечером 3 часа пробки, заехали в Сочи уже вечером, поужинали в ресторане, с бут. вина (для жены) десерт для дочки, мне мясо и много 590 руб. это центр Сочи в Дагомысе такое 450 макс. + 200 коньячка.
Гость
8 декабря 2014, 11:22
Чем больше читаю комменты, тем чаще думаю, что мы были в разных Абхазиях. Обед на троих в ресторане типа Нарта - 1300-1500 рублей (объесться), обед на троих в столовой - 400-600 рублей. Перекус в Сочи (булочка, сосиска, газировка) - 250 порция. При проезде на Рицу в нац.парк берут не с машины, а с человека. Билет в пещеры стоит 400/человек. При поездке в обезьянник заранее купили фрукты на рынке, полный пакет за 50 рублей чуток не презентабельного вида. Жили в частном доме втроем, июнь 13 года, 750/сутки, 2 комн+кухонка, кондиционер, туалет и душ во дворе. На границе стоял туда около часа, обратно минут 20. Время заезда надо выбирать! Заезжал ночью, выезжал в 5 утра. Платная стоянка была возле пещеры - 100, возле монастыря - 100 и на Рице - 50. Дача Сталина - 100 с машины и 50 с человека экскурсия. Ездил на машине, жил в Гаграх, побывал везде, где можно проехать на седане (но восточней Сухума не заезжал). Впечатлений масса, все положительные. Где вы нашли заоблачные цены, не знаю.
Гость
6 декабря 2014, 23:34
(продолжение) Если ехать то только в Новый Афон или Пицунду, там немного начинается цивилизация - кое-где подстригли деревья и положили тротуарную плитку, а так везде бездорожье, остатки асфальта от СССР. Мы уехали через 5 дней (сбежали) в Сочи и были очень рады. Жили около Олимпийского парка, катались на велосипедах, и там шикарный пляж, а море такое же как в Абхазии. Никому не советую отдыхать в Абхазии.
Гость
8 декабря 2014, 10:10
Правильно, не советуйте, и так таких как вы слишком много там, а мы как ездили. так и будем ездить к чистейшему морю и воздуху! Чем вас, чистоплюев, меньше - тем нам лучше! Потому что как только в Абхазии начнет появляться "цивилизация" и развиваться туризм - одурелый российский народ попрет туда стадом, станет так же паршиво, как в КК, и нормальным людям негде будет насладиться дикой природой!
Гость
3 декабря 2014, 20:52
Спасибо Вам за рассказ ))
Гость
3 декабря 2014, 23:33
Спасибо, вы удивительно верно описали,что чувствовал и 40 лет назад, прошлое воспоминание счастья.
Гость
4 декабря 2014, 10:04
Ч.2 Посетите форелевое хозяйство, там можно ткнуть пальцем в форель и сказать - мне вот эту, пожалуйста. Еще копченое мясо, копченый сыр, мацони натуральное, мед (но не везде), аджика, особенно зеленая, ткемали сливовый. Из фруктов берите местное-мандарины, инжир, сливы, все остальное или из КК или из Турции. Мандариновый сок жмут при вас, стакан 20 рублей. Основные достопримечательности описаны в статье. Все прибывающие посещают колоннаду, Гагрипш, Мамзышку, Белые Скалы, оз.Рица, Новоафонский монастырь, Новоафонскую пещеру, Пицунду-там уникальный хвойный воздух, полезно для легочников, грязи - полезно для кожи и суставов, Сухум - столица все-таки, Ботанический сад, обезьянник-не всем нравится, обезьянки там живут достаточно плоховато, дачи Сталина (их несколько), Горбачева в Мюссере (автор пишет, что были закрыты - значит, он был не в этом году, в этом году все госдачи открыли). Это основные места, на горные озера и луга ходят не все, на лошадках и пешком не всем нравится отдых.
Гость
4 декабря 2014, 16:41
Скорее всего не получится на Рице зимой с удочкой посидеть. Зимой в горах холодно и снежно. Может быть сейчас там стали чистить дорогу до Рицы. Когда я ездила, мы пытались, но доехали максимум до Голубого озера.
Гость
4 декабря 2014, 16:43
Мы были в Абхазии в этом году! Это просто супер,впечатлений очень много.Дочь уже просится в следующем году поехать опять.
Гость
5 декабря 2014, 23:46
Очень красиво!!!!!!Счастья и процветания Абхазии!!!!!!!
Гость
6 декабря 2014, 22:15
Бывает, что все меняется. Но, насколько знаю, абхазы - народ очень приветливый к гостям. Им много пришлось пережить за последние годы. При случае - поеду. Мне всегда везет на встречи с хорошими людьми )). А уж по природе такой и подавно скучаю ))
Гость
8 декабря 2014, 10:37
С гаишниками (у них они до сих пор называются ГАИ) у них одна морока. Штрафы больше наших (значительно), права изымают в любом случае до уплаты штрафа (ехать за ними надо будет в Сухум с квитанцией об уплате), стационарных постов полно, гаишники с фенами на каждом углу, знаки облезлые и незаметные, но есть. В городах часто стоит ограничение 40 км/ч, границы поселков никак не обозначены, а скорость нужно держать 60 км/ч. На постах гайцы любят просить дыхнуть в трубочку. И не включайте в Абхазии ближний свет, по этому признаку они из потока замечают наши машины, не смотря на номера, у них нет обязанности включать ближний свет. Местные гоняют как ужаленные, ездил на Рицу, держал разрешенную скорость. Маршрутка-газель обгоняла меня раз 10, остановится, посадит пассажира, я его обгоняю, он с места чуть не сотню делает и обгоняет меня. Доволен он был ужасно.
Гость
8 декабря 2014, 21:58
Были в августе 2014- д/о "Апсны-Абазашта" в Гагре. Все понравилось! Небольшой минус- мало культурных развлечений. Еще хочу туда и поеду!
Гость
10 декабря 2014, 12:34
не поеду в абхазию
Гость
7 февраля 2015, 03:56
Да, кто любит "отдых ленивых динозавров" лучше не ехать в Абхазию. Мне повезло, я встречала только приятных и гостеприимных людей, мне было плевать, что под ногами шуршит не убранная листва, я смотрела на эвкалипты и небо. А запах! Соленый и немного пряный! И жила я в старом доме, который после 7 этажа в Воронеже казался верхом уюта и совершенства. А Вы пробовали зайдя в кафе поздороваться, пожелать приятного дня и просто поговорить с хозяйкой(ом), официанткой? Это удивительные люди, они открыты для общения и ни кто не заглядывал в мой кошелек. А на счет "наглых особей местного разлива" хочу сказать, силой Вас ни кто не попрет в горы. За гасевом поезжайте в Краснодарский край. Там еще разрешают в трусах ходить в кафе.