Чиновники и журналисты, художники и пианисты – к международной акции «На работу на велосипеде» в этот четверг, 21 мая, присоединились даже инженеры и токари. Добраться до своего места работы на экологически чистом виде транспорта им не помешали ни дождь, ни слякоть, ни полное отсутствие специализированных велодорожек. Признаются – страшно, но деваться некуда. Отказаться от велосипеда не могут даже зимой. Чтобы хоть как то порадовать отчаянных велосипедистов этим пасмурным днем, организаторы акции приготовили фотоконкурсы, партнеры проекта – специальные предложения, а наша редакция – забавный вопрос, на который далеко не каждый из опрошенных дал правильный ответ. Какой велосипед появился раньше – двух- или трехколесный? Узнайте ответы челябинских велосипедистов прямо сейчас! Правильный вариант смотрите ниже.
Правильный ответ: двухколесный.
Первый велосипед изобрел барон Карл фон Дрез в 1817 году, но назывался он вовсе не велосипедом, а «машиной для бега». Самокат Дреза был двухколесным, снабжен рулем и выглядел в целом как велосипед, но без педалей. Кстати, в английском и французском языках самокат также называли дрезиной – в честь изобретателя. Слово «велосипед» придумал француз Жозеф Нисефор Ньепс для обозначения усовершенствованного самоката Дреза, снабженного седлом с изменяемой высотой.
На работу на велосипеде и никак иначе
Сегодняшняя акция хоть и стала для города первой, в целом для россиян не в новинку. Например, в Москве она проходит уже второй год, однако в ряде стран мира акция проводится уже много лет подряд. Как правило, акцию проводят 1-2 раза в год, что позволяет стимулировать регулярные поездки по делам на велосипедах.
Челябинские же организаторы решили не только показать, что до работы можно добраться, минуя утренние пробки, это, кстати, весьма актуально для жителей центра города в летний период; получить реальную пользу и наслаждение от поездки, но и обратить внимание общественности на неудовлетворительное состояние единственной велодорожки, соединяющей улицу Худякова с проспектом Победы. По сути она представляет собой велопешеходную дорожку и вынуждает постоянно останавливаться, чтобы преодолеть бордюры на перекрестках и иные препятствия.
По словам основателей проекта «Дорогу велодорогам», велосеть способна связать и объединить все районы. Велодорожки активизируют социальную ответственность, молодежь не будет сидеть дома, начнет общаться и передвигаться. Проект «Велосеть» в ближайшее время будет представлен администрации Челябинска и выдвинется на архитектурный конкурс «Челябинск будущего – XXI век». Кстати, именно сегодня вечером на закрытии акции «На работу на велосипеде» состоялась полная презентация проекта, где была представлена карта запланированных маршрутов для велосипедистов Челябинска. В заключение вечера организаторы проекта открыли новый арт-объект – необычную велопарковку.
Фото: Фото Анастасии Тихоновой, Григория Сотникова