8 августа на телеканале «ТНТ» выйдет молодежный сериал «Кризис нежного возраста». В сериале показана жизненная история трех юных подруг в большом городе. Дружба, проблемы с родителями, жизненный выбор и, главное, любовь – обо всем этом рассказывается и с юмором, и с ноткой грусти.
Известный российский актер Федор Лавров играет в сериале роль одинокого отца, пытающегося найти общий язык с неожиданно повзрослевшей дочерью. О чем Федор Лавров мечтал в юности, и в каком жанре он мечтает сняться? Об этом в нашем эксклюзивном интервью.
– Чем привлёк сценарий и именно ваш герой сериала «Кризис нежного возраста»?
– Меня в первую очередь привлекли режиссеры – Алексей Чупов и Наталья Меркулова, ну и сценарий. Мне показалось, что это может быть забавная история. И партнеры замечательные были. У меня как-то все сошлось в голове, что, наверное, нужно попытаться поучаствовать и эту историю воплотить.
– Вы не в первый раз уже играете отца-одиночку. На ваш взгляд, это неслучайное совпадение? А в «Кризисе нежного возраста» ваш герой оказывается не совсем в стандартной ситуации.
– Я не знаю. Я не отец-одиночка. (Смеется.) Такого жизненного опыта у меня нет, у всех детей все нормально. В наше время отец-одиночка – редкое явление, поэтому они вызывают у меня большую симпатию. Когда мне предлагают такие роли, я соглашаюсь, потому что, на мой взгляд, это правда интересно.
– Вы относитесь к той категории актёров, которых поздно заметили? Иначе чем можно объяснить то, что уже в зрелом возрасте вы появляетесь во всех популярных лентах и сериалах? Как складывалась ваша кинокарьера?
– А Пушкин во сколько лет камергерский ранг получил? Уже почти перед смертью. Или Энтони Хопкинс во сколько лет стал популярным? Каждому свой срок. Поздно, значит поздно. Значит, у Бога были такие планы. Вот и все. Это нормально, вино со временем только лучше становится
– Как сын актёров вы и не пытались направить свою жизнь в другое русло? Или пытались? Какое у вас образование?
– У меня был юношеский протест, я был рок-н-рольщиком и панком. Мне хотелось чего-то такого, какой-то популярности, известности, хотелось играть в театре и кино. Но поскольку мои родители актеры, мне хотелось найти свой путь, чтобы меня не сравнивали с ними. Избежать этого не удалось. Может поэтому дорога была труднее, чем у многих: я и отказывался от ролей часто, и совершал необдуманные и резкие поступки, но в итоге все это пришло к тому, что есть сейчас. Так или иначе, я всегда понимал, что моя жизнь будет связана с какими-то публичными выступлениями.
– Вы продолжаете сотрудничать с театром? Нелюбимый вопрос актёров: что ближе вам – кино или театр?
– Я продолжаю работать в театре. Моя трудовая жизнь – во МХАТе у Олега Табакова, я сотрудничаю и с «Табакеркой», и с БДТ в Санкт-Петербурга, то есть, получается, работаю на два города. И буду продолжать сотрудничать, наш театр я очень люблю. Я скажу вам так: театр для меня – это некая лаборатория, НИИ самого себя. Потому что в театре я могу попытаться сыграть что-то, чего я с ходу не могу сделать. Я буду это выращивать, придумывать, пробовать и так далее.
А кино – это аттракцион готовых результатов. Ты приходишь на площадку, и ты должен сразу дать результат. Это должно быть у тебя в багаже. Это не хорошо и не плохо, просто немножко разные направления одного и того же искусства. Поэтому театр очень люблю и очень люблю кино, для меня они разные, но я надеюсь, что и в том, и в том буду участвовать долгое время. Не могу без театра и не могу без кино: это два столпа, на которых я стою и стоять буду.
– В каком жанре вы еще не проявили себя, но очень хочется?
– Мне очень нравится фантастика. Но мне повезло: я уже снимаюсь в одном фантастическом проекте, и сейчас будет еще один, большой и хороший. Именно не фэнтези, а фантастика. Мне очень любопытно это попробовать.
– Вы согласны с тем, что кинокомедии – не ваш жанр? Кажется, что вам больше по душе должны быть острые психологические драмы или исторические военные фильмы…
– Я научен уметь играть все. Стремлюсь к этому. Что-то получается лучше, что-то хуже, это нормально. Но с опытом я надеюсь выровнять позиции по всем жанрам. На самом деле вопрос в том, что за комедия. Есть комедии, которые мне интересны, которые действительно очень тонко, здорово сделаны, а есть другие, которые мне меньше нравятся, но, в принципе, если попробовать, может и такая роль получится неплохо. Поэтому я не скажу, что это не мой жанр.
Меня часто зовут в комедии, иногда я отказываюсь, но иногда, когда чувствую душевный отклик к материалу, я с удовольствием соглашаюсь.
– Ваше отношение к ТНТ: как завязалось знакомство с каналом и началась работа?
– Я не так много работал с ТНТ. Особенностей каких-то нет, мы просто делаем свою работу. Я телевизор вообще не смотрю, так получается. От друзей узнаю, что показывают какие-то сериалы или фильмы, они говорят по какому каналу идет. Поэтому для меня в принципе телевидение – это уже особый жанр. У меня нет предвзятого отношения к каналам: если мне предлагают хороший материал с хорошими людьми, то мне все равно, какой канал это будет делать.
– Трудно было работать с молодыми актёрами, играющими подростков? Ведь они новички...
– Маша Поезжаева, которая играет мою дочь, два года была моей студенткой в школе-студии МХАТ, поэтому мы знаем друг друга давно и знаем, что друг от друга ждать. Честно говоря, сложностей никаких не было. Там был хороший кастинг, все ребята очень толковые, на мой взгляд, талантливые, все были на своих местах, проблем в работе не возникло ни разу.
Смотрите киносериал «Кризис нежного возраста» с 8 августа с понедельника по четверг в 21:00 на ТНТ!