Чем занимается вечером ресторатор Алексей Носков? Он проводит время наедине с моделью. Смотрит на нее с любовью и восхищением. Осторожно, можно сказать, даже нежно, трогает ее руками. Какая стать, какая красота! Аж дрожь берет. Жаль, что пройдет несколько месяцев, и Носков подарит модель кому-то из своих друзей. Что делать, иногда мужчинам приходится расставаться с предметами своей страсти...
Как корабль назовешь, так он и поплывет. Верно, но не совсем. Этот корабль нужно еще построить. И построить с умом. Алексей Носков известен как автор оригинальных проектов в ресторанном бизнесе. Он разрабатывает концепцию заведения, стиль, интерьер и так далее, а затем придуманный им «корабль» строится на ресторанной «верфи» – от киля до мачты. Кажется, что когда «корабль» готов, остается лишь дунуть в паруса... Но это совсем не так. Бизнес требует крепко держать штурвал в руках, и не сводить глаз с компаса...
Дома у Алексея Носкова есть настоящая верфь. Но очень маленькая. На ней он собирает модели знаменитых кораблей. Руки у Алексея растут откуда надо. Родился он в Одессе, в семье инженера. Тут как раз был тот случай, когда яблоко от яблони совсем рядышком упало. Алексей с детства начал что-то собирать и конструировать. Стал кандидатом в мастера спорта по авиамоделизму. Здесь требовалось просто адское терпение и ювелирная работа. Вес авиамодели не должен был превышать 1 грамм 22 милиграмма! Основа состояла из тончайшей пленки, которую приходилось приклеивать на каркас в воде. Модель была настолько легка и чувствительна, что поднималась в воздух от тепла человеческого тела. А далее, на резиновом моторчике, парила в воздухе в течение получаса!
В студенческие годы Носков подрабатывал тем, что делал макеты для преподавателей и студентов архитектурных факультетов. Заработок, надо сказать, по тем временам был совсем неплохой. Но со временем это увлечение превратилось в хобби. Как человек, выросший на берегу Черного моря, Алексей неравнодушен к кораблям. Под парусом, правда, не ходил, и в тельняшке не выпендривался. Но макеты собирает отменные! Вот, например, Victory. Это был второй по величине корабль в мире. Флагман британского флота был спущен на воду в 1765 году. Для этого пришлось вырубить целый лес из дубов и вязов – 2500 деревьев. 100-пушечный корабль обслуживала команда из 850 матросов. Во время Трафальгарской битвы на палубе Victory погиб Горацио Нельсон. В 1812 году флагман был поставлен на причал и использовался как склад. И лишь много лет спустя корабль превратился в музей. Он до сих пор стоит на причале в Портсмуте. Будете проездом, загляните.
Алексея поражает конструкция этого корабля. Невероятная стать! Просто не верится, как в то время, без кульманов и компьютеров люди смогли сотворить такое чудо. Сейчас это чудо можно лишь повторить в макете. Дело это, надо сказать, очень кропотливое. Например, только такелаж – это несколько тысяч деталей. Миниатюрные канатики, которые соответствуют стандартам британского королевского флота, Алексей делает сам. Для этого закупил кучу шестеренок и собрал крохотный станочек. Обшивка днища корабля – 3 тысячи медных листов. Каждый лист размером 12х15 мм клеится вручную, как, впрочем, и все остальное.
На сборку одной модели обычно уходит от полутора до двух лет. Пробовал Носков собирать модели корабликов в бутылочках. Для него это оказалось делом несложным. Как-то прикрепил в плечу видеокамеру, каждые 30 секунд снимался один кадр. На кораблик в бутылке он затратил 15 часов 45 минут. А вот Bounty Алексей собрал месяца за четыре, и то потому, что был на больничном после автомобильной аварии. Что вы знаете о Bounty? Да, есть такая шоколадка. Никто бы об этом корабле никогда не вспомнил, если бы матросы, отправившиеся на Таити за саженцами хлебного дерева, не подняли бунт, не выгнали с судна жестокого капитана, и не остались жить в раю. Так этот скромный кораблик попал в историю. Но это все – романтика. Думаю, что пришло время ответить на меркантильный вопрос: сколько стоит модель исторического корабля?
Чтобы собрать модель, нужно купить 120 журналов, в каждом из которых вложены детали корабля. Каждый журнал стоит 200 рублей. Итого – 24 тысячи, не считая работы. А вот как ее оценить? Но вот модель готова. Теперь за ней нужно тщательно ухаживать, так как такой кораблик боится времени и пыли. Деталей на нем – несколько тысяч, попробуй, протри каждую! Что делает Носков? Дарит модели друзьям. И тем самым снимает с себя ответственность за дальнейшую судьбу корабля. В этом случае вопрос, как он поплывет – уже не его забота...