Южноуральский мастер Игорь Хренов сделал из мангала подлодку, которая выглядит точь-в-точь как настоящая субмарина. В ней есть подставка для дров, ёмкость для жарки, а по бокам приварены держатели для стаканов — на случай, если соберётся большая компания. Снимки мангала-субмарины так понравились пользователям интернета, что заказы на подводные лодки посыпались на умельца со всей страны. Клиенты даже становятся в виртуальную очередь.
— Я эту лодку на заказ делал. Сын выложил в интернете фотографии нашего мангала — он старый уже, лет пять ему. Сделан в виде паровоза, — объясняет Игорь Хренов. — И вот звонят с Байкала, говорят: «Хотим тоже паровоз, подарим его другу». А я спрашиваю заказчика: «Кем работает-то друг?». «Начальник порта», — говорят. Так зачем ему паровоз? Я ему подлодку сделаю. И сделал.
Работа над подлодкой заняла дней 20. Причём, в основе нет готового мангала. Всю работу Игорь обычно делает с нуля в домашней мастерской из обычной «черняшки». Дно потолще, чтобы не прогорало, стенки двойные, чтобы внешняя сторона не нагревалась. А изнутри чашу мангала мастер покрывает слоем особой краски, которая выдерживает температуру до 900 градусов.
— Всю жизнь я работал сварщиком в газовой компании. От Архангельска до Камчатки ездил, прокладывал газопроводы. А потом решил — хватит по тайге мотаться. Сейчас в Чесме живу, — рассказывает Игорь. — Художественной ковкой я всегда увлекался — хобби такое. А сейчас вот заказы беру, обычно их немного. Всю зиму вот просидел без работы, а сейчас — как прорвало.
Прорвало, уточняет Игорь, после новой публикации сына в интернете. Тот сфотографировал сделанную для жителей Байкала подлодку и выложил в соцсети. Снимки опубликовал популярный паблик. И после этого звонки начали поступать со всей страны: из Москвы, Санкт-Петербурга, Свердловской области, Чувашии, Ростова. Только за последние сутки — четыре заказа.
— Все хотят подводную лодку. А я ведь всё индивидуально делаю, ни одна работа не повторяется, — рассказывает Игорь Хренов. — Для Питера вот договорились не лодку делать, а «Аврору». Не точную копию, конечно, но понятно будет, что это крейсер. У него же есть особенности. И разводные мосты для «Авроры» сделаю. А ещё мне герой России звонил, подводник, тоже заказ сделал. Но там не мангал, а рюмочный набор будет с батискафом, водолазами, всё, как надо. Он сам-то из Питера, герой этот. Но сейчас в Москве живёт.
Именно с рюмочных наборов, объясняет мастер, у него и начинались заказы. Форму готов сделать любую, по желанию клиента. А вот мангалы поначалу популярностью не пользовались. И только когда по бокам Игорь Хренов добавил держатели для стаканов, появился спрос.
Удовольствие, кстати, это недешёвое. Мангал в форме подводной лодки обошёлся заказчику в 45 тысяч рублей. «Аврора» с разводными мостами будет стоить дороже, поскольку работы больше. Крейсерский мангал мастер предварительно оценил в 50–55 тысяч.
Делает южноуральский Кулибин и скульптуры. Одной из первых была фигура рыцаря высотой в два метра. Затем Игорь Хренов сделал и пушку в натуральную величину.
— Она метра два с половиной была у меня. Копия французской. Даже стреляла! Но не ядрами, а пропаном, — смеётся мастер.
Пушка какое-то время стояла на участке мастера. Но потом нашёлся покупатель, и грозное оружие уехало в другой регион.
Делать подводные лодки после бума в интернете мастер не отказывается. Но каждому звонившему предлагает альтернативу. Заказчику, работающему на добыче нефти, обещал мангал-буровую. Автолюбителю из столицы — копию его иномарки на пит-стопе. Правда, пока новым клиентам придётся подождать — слишком много заказов поступило, и на их выполнение уйдёт не один месяц.
А ещё после мангального ажиотажа Игорь Хренов подумывает расширяться. Места в домашней мастерской, говорит, совсем мало. Нужно покупать больше оборудования — и на этом жить.
Мы круглосуточно ждём от вас сообщений, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Подписывайтесь на наш канал в «Телеграме».