Житель Челябинска Алексей Гусаров запустил радиошоу на iHeartRadio — американской интернет-платформе. Его слушатели — больше 100 тысяч человек по всему миру. Но музыкальные подкасты по пятницам — только часть увлечений 20-летнего молодого человека. Он работает моделью и живёт за счёт рекламы в своём инстаграме (там у него 216 тысяч подписчиков). Почему не все готовы разделить такие увлечения? И кто просит его «объяснить за шмот»? Об этом Алексей Гусаров рассказал 74.ru.
Возраст — 20 лет, рост — 187 сантиметров, вес — 60 килограммов. Алексей Гусаров встречает нас на пороге квартиры на Северо-Западе Челябинска и радушно приглашает в гости. Одет просто. Красная свободная футболка, чёрные брюки. Эти цвета у него любимые.
— У нас обеспеченные люди в России любят покупать Balenciaga, Gucci и всё такое. Я это презираю, потому что у меня немного другие приоритеты. Но для меня важно, чтобы одежда сочеталась по цветам. Я чаще всего ношу чёрный, белый и красный. Например, чёрные штаны и красную футболку. Либо чёрные штаны и белую футболку. Насчёт оттенков я дальтоник, — признаётся Алексей. — Это не такой грубый дальтонизм, как все считают, что всё только серым видишь. Но у меня просто проблемы с оттенками. Я вижу зелёный — если это ярко-зелёный, жёлтый — если это ярко-жёлтый, красный — если ярко-красный. Яркий в том смысле, что сильно выраженный. Цвета типа фуксии я не понимаю и не вижу.
В итоге гардероб молодого человека состоит из вещей спокойных оттенков. И даже футболки с надписями в последнее время забыты. В модельных школах, где учился Алексей, его отучали от такой одежды, и он это правило принял. Теперь модными советами делится в своём инстаграме.
— Безумно люблю стиль милитари. Но его носить не стоит с цветами такой же раскладки. Например, ни в коем случае нельзя надевать зелёное. Самый идеальный вариант — либо чёрное, либо белое, либо красное, — рассказывает челябинец. — Если надеваешь джинсы, то ни в коем случае нельзя надевать джинсовую рубашку. Либо надеть её с белой футболкой и не застёгивать. А то это будет выглядеть как сантехник какой-то.
Впрочем, его подход к моде разделяют не все.
— У меня даже появилась социофобия жёсткая из-за этого. Люди могут подойти на улице, обматерить, что-то сказать: «Объясни за шмот», и всё на свете. Бывает такое, на ЧТЗ особенно. Я там раньше жил, не понаслышке об этом знаю, — объясняет молодой человек. — Моя семья живёт в Южноуральске, и мы с мамой приезжали в июне к тёте на день рождения. Зашли в первый попавшийся магазин, и на меня там напали. Ко мне подошёл какой-то алкаш со своим другом (они выглядели как зеки), схватили за руки: «Ничего у тебя причёска, пойдём поговорим». А продавщица просто смотрела. В итоге за ними зашла какая-то женщина, видимо, их подружка, она сказала: «Хорош, идёмте бухать».
Таких инцидентов после переезда на Северо-Запад стало гораздо меньше, но по-прежнему нет-нет да и случается. Впрочем, сам Алексей относится к этому почти философски и продолжает делиться личным опытом на страничке в инстаграме. Рассказывает об учёбе в модельной школе, о том, с чем носить косуху и как ухаживать за обесцвеченными волосами. Положительный отклик есть — на профиль челябинца подписаны почти четверть миллиона человек, и многие благодарят за советы.
— Девушки чаще пишут, потому что мальчики какие-то застенчивые. Мальчики часто пишут комментарии в сообщения: «Не хочу, чтобы кто-то видел». Видимо, кому-то стрёмно, что кто-то следит за собой, — рассуждает Алексей. — Вообще в России по сравнению с Америкой парням не прививают, что ты должен следить за собой — гладко выбрит, чтобы волосы и кожа были в порядке. Видимо, кто-то стесняется об этом заявлять, что хорошо к себе относится. Недавно я выкладывал пост про уход за волосами, потому что мне захотелось освежить свою внешность, и я перекрасился в блонд. Выкладывал и думал: «Ну всё, меня загнобят». Потому что в России, когда парень красится, это что-то с чем-то. В итоге захожу — там 110 комментариев, все пишут, что всё очень полезно, продуктивно, спасибо большое.
Инстаграм для Алексея со временем стал источником заработка. Говорит, поначалу семья его занятие не воспринимала всерьёз. Но когда мама-учитель поняла, что одна публикация стоит, как месяц её работы, вопросы отпали.
— Рекламный пост стоит 25 тысяч рублей, сториз — 12,5 тысячи в пределах России. Но у меня есть ещё партнёрская программа с Америкой, с их брендами. Пост — 78 тысяч рублей, а сториз — 47 тысяч. Бывает, когда мне вообще ничего не хочется брать, а жить как-то надо, просто выставлю один пост — и всё. В Челябинске на эти 70 тысяч очень хорошо можно прожить.
Было время, признаёт Алексей, когда рекламы брал слишком много — по девять постов подряд. В итоге друзья начали грозить, что отпишутся. Объём платных публикаций он решил снизить, а заодно определил правила.
— Точно тематика для взрослых 18+, контрацепция и всё такое и политическая — вот это ни за что не возьму, даже за миллион рублей. Точно нет, — объясняет блогер. — И у меня есть такое правило насчёт инстаграма — всё, что я пишу, полностью проверено на мне. Если мне привозят телефон, я сначала им пользуюсь месяц, потом выставляю пост. Если приходит какая-то косметика, я пользуюсь два месяца и только тогда выставляю. Я не рекламирую то, чем не пользуюсь сам. Я информацию не беру из интернета, сам всё пишу.
На инстаграм уходит по 15 часов в сутки — написать посты, снять сториз, обработать фотографии, ответить подписчикам. Ни ассистентов, ни менеджеров у Алексея нет. Всю работу он делает сам, а обновлять снимки помогает друг. Плюс осталось портфолио от учёбы с модельными школами. Их у челябинца было три.
— Это очень хорошая школа жизни. Там учат бороться с комплексами, учат самопрезентации, учат фотографироваться. Ты уже знаешь свой ракурс. Но там реально ломают психику, — вспоминает Алексей. — Как у нас было? Приходит девушка на занятия, они у нас проходили в субботу и воскресенье, и ей говорят: «Ты располнела, коровой стала». Один сантиметр к талии — всё, сидишь на водичке. У меня была постоянная проблема с кожей. Мне говорили: «Делай хоть что, чтобы прыщи прошли». В итоге меня агентство хотело продать в Look Models в Москве, и за три дня до перелёта я пришёл к косметологу, мне сказали: «Готовься, сейчас будем делать тебе плазмолифтинг». То есть брать из вены кровь, что-то из неё выделять и вводить в кожу, чтобы прыщи разошлись.
Молодому человеку пророчили большое будущее в Азии — там любят контраст между белой кожей и волосами. Но чтобы попасть туда, нужно было каждый день по часу заниматься в спортзале, отказаться от солярия и свести татуировки. И тогда Алексей устроил бунт.
— Я сказал: «Нет, спасибо», сделал ещё две и вылетел из модельного, — улыбается челябинец.
Почему он променял перспективу дорогих рекламных контактов на жизнь блогера в Челябинске, Алексей не скрывает.
— Как это происходит? Ты состоишь в модельном агентстве, и они каждую неделю высылают всю свою картотеку для разных заказчиков. И те выбирают. И если они видят, что какой-то клиент из Европы, они отправляют модель по контракту на 60 или 90 дней. И ты живёшь в квартире с остальными моделями, их может быть человек 10, — объясняет челябинец. — Даются карманные деньги каждый день, и у тебя список модельных агентств и журналов, которые ты должен оббегать. И ты просто пешком бегаешь каждый день. И я понимал, что это точно не для меня.
Впрочем, совсем уж с пустыми руками из модельного агентства Алексей не ушёл. Его снимки опубликовал на своём сайте Vogue Italia.
— Я тогда сидел в кофейне с друзьями, фотограф скидывает ссылку — и я сижу, смотрю на телефон и не понимаю, что происходит. Друзья начинают орать: «О! Тебя Vogue Italia выставили!» А я не мог понять, как это произошло.
Получить эту минуту славы и модели, и фотографу помог случай. Снимки были сделаны ещё во время тестовой фотосессии в агентстве.
— Все модели проходят тестовую фотосессию по окончании обучения. Мне выделили фотографа, визажиста. А фотограф потом выслала свой кейс, всё портфолио в Vogue Italia, и взяли только нашу работу.
Но в итоге с работой моделью Алексей решил завязать.
— Прыщи вылезли — лечи, откажись от еды, откажись от всего на свете. Придерживайся регулярного питания. Чтобы выглядеть хорошо, ты должен ложиться в 10 вечера, вставать в 8 утра, поддерживать режим. Не загорать. Ещё постоянно была проблема — у многих людей есть растяжки на теле. У меня их много, потому что в детстве я был маленьким и пухленьким, потом как-то внезапно вырос и вытянулся. И мне говорили убирать эти растяжки, а это, соответственно, операция. Я говорю: «Ну, нет». Почему это тяжело? — задаётся вопросом Алексей и сам же отвечает. — Ты себе не принадлежишь. Твоё тело относится к агентству, и они могут им управлять. Они могут покрасить тебя, как угодно, постричь, как угодно. Ты сам за себя не отвечаешь. Меня это абсолютно не устраивает. И директор модельной школы нам говорила, что это маленькая армия: «Вы будете слушаться».
Блог и работа моделью — не единственные увлечения Алексея. За границей он известен как Джордан Агро, диджей и автор радиошоу.
— Радиошоу уже четыре года. Я начал его в 2015-м. Началось всё совершенно спонтанно. Я очень сильно любил слушать миксы разных диджеев и начал параллельно с ними общаться: «Расскажи, как это работает, как это делается», — вспоминает Алексей.
Челябинец начинал с бесплатных хостингов для начинающих диджеев, затем зарегистрировался на Apple Podcasts. Набрал аудиторию, обрёл поклонников. В итоге сделал больше 55 выпусков, которые послушали больше 100 тысяч человек.
— Я знаю, что слушает Испания, Мексика, Америка, вся Европа. В России, возможно, тоже слушают, — рассказывает Алексей. — Есть подкасты и шоу — тематические, о каких-либо темах, а есть развлекательные, то есть просто музыкальные. У меня авторское радиошоу, но оно полностью музыкальное. Такие шоу очень популярны за рубежом.
— В этом году я выпустил новый микс, и мне сразу написала платформа Deezer: «Давайте вы будете у нас выпускать». Я такой: «Круто, давайте». Отправил Deezer, а через неделю приходит предложение от Spotify — это второй самый крупный в мире сервис. То есть начали по Америке всё это крутить, по Европе.
А теперь радиошоу выходит и на американском хостинге iHeartRadio — раз в неделю, по пятницам.
— Это как раз самая крупная радиостанция, — объясняет Алексей. — Я написал им с рабочей почты, что есть подкаст, такая-то статистика, столько-то слушателей. И они мне написали: «Поздравляем, ваш подкаст добавлен». Теперь это официальное радиошоу. Появились новые подписчики, новая ответственность. Раньше, когда не было формата радиошоу, нет настроения — можешь не делать, подождут. А раз это радиошоу, есть определённый день выхода, у меня это пятница и воскресенье. Если ты ничего не выкладываешь в течение двух недель, то твой подкаст выкидывают. Deezer сразу сказали: «Если ничего не будет две недели, то всё, до свидания». И больше никак не пройти к ним.
И нарушать эти правила Алексей не планирует.
— Платформы эти — Spotify и iHeartRadio — очень закрытые. Так просто туда не попасть, только по приглашению. Если тебя пригласили, ты согласился, а потом уходишь от ответственности, то всё, второго шанса уже не будет, — рассуждает Алексей. — С iHeartRadio у меня есть контракт, это радиошоу, им первым отправляю. А потом уже второй поток — Apple Podcasts, Spotify и все остальные.
Среди поклонников Джордана Агро — и его мама.
— Она вообще раньше не слушала такие жанры. Она любит российский поп. Раньше она не верила: «Зачем ты этим занимаешься? Ты же по образованию программист». А потом она начала слушать, и ей понравилось, — улыбается Алексей. — Ради этого зарегистрировалась в инстаграме. И теперь каждую неделю, когда я загружаю ссылку в сториз, она скачивает и слушает на работе.
Кстати, высшего образования у Алексея нет. На программиста он учился в техникуме. А вуз если и будет оканчивать, то — решил — за границей.
Алексея не раз звали выступать в Турции или Амстердаме, а сейчас он ведёт переговоры о концерте в Барселоне. В родном Челябинске с популярностью всё пока не столь хорошо.
— В Челябинске я хотел устроить концертную программу, выступить в трёх клубах. Но все говорят: «Нет, нам это неинтересно. Нам нужна Kristina Silver, Верка Сердючка и всё на свете», — улыбается молодой человек.
Знаете творческих и необычных челябинцев? Ждём от вас сообщений на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.