
Антимонопольная служба возбудила административное дело о нарушении закона «О рекламе» со стороны передвижного цирка «Золотой дракон», приехавшего весной с гастролями в Челябинск и развернувшего шатер на площадке около Торгового центра. Об этом сообщили в среду, 15 июня, в региональном управлении ФАС.
Заявление с претензиями к шапито поступило в антимонопольную службу от жителя Челябинска. Оно касалось афиш цирка, в которых говорилось, что в представлении участвуют персидские леопарды и более 60 дрессированных животных.

Административное дело о нарушении закона «О рекламе» возбуждено в отношении двух рекламодателей — ООО «Цифровые сервисы» и ООО «Цирк Золотой Дракон». Заседание комиссии антимонопольной службы запланировано на 11 июля.
— Цирком не представлено доказательств, подтверждающих участие в представлении персидских леопардов как отдельного подвида, а также о количестве заявленных дрессированных животных, — прокомментировали в УФАС. — Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 закона «О рекламе», недостоверной признаётся реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара. В силу части 7 статьи 5 закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Напомним, цирк «Золотой дракон» приехал в Челябинск в конце апреля, планируется, что гастроли продлятся до 24 июля.