Ксения Абдрафигина училась в химико-биологическом классе лицея № 35 Челябинска и с детства мечтала стать врачом, но повзрослев, решила пойти в другую сферу. Ксения переехала в Москву, получила профессию и снялась в «Универе», а потом исполнила роль в нашумевшем сериале о бандах Казани «Слово пацана». Как она в нее вживалась и что думает о критике этого проекта — в интервью 74.RU.
— Как ты получила роль в сериале «Слово пацана»?
— Когда проект только запускался, я отправляла заявку, но мне казалось, что не попаду: история про подростков, поэтому искали молодых-молодых. Мне пришли пробы на роль, были сутки на выполнение. Я записала всё и отправила их за два часа до дедлайна. И потом мне звонит агент и говорит, что утвердили.
— У тебя эпизодическая роль Люды, но достаточно характерная. Как ты в нее вживалась?
— Пока что меня показали только в четвертой серии, но будет еще сцена, так что не эпизодическая. Моя героиня — подружка главного антагониста Кащея. Это определенная история и поведение — она пьет тройной одеколон, курит. Это нужно было впустить в себя.
Особой подготовки не было — я видела этого персонажа. На моменте проб, я знала, что мне точно нужны шпроты, я сделала начес, купила газировку под цвет тройного одеколона — сама кайфанула, а такое редко бывает. И когда меня утвердили, я еще подумала: «Не зря за шпротами ходила».
Кстати, мало кто заметил, что шапка, которая на мне была в четвертой серии, это шапка, украденная Кащеем. Мы, когда снимали, сделали на этом акцент — я поправляла ее. Видимо, на монтаже Андрей Николаевич (Першин, псевдоним — Жора Крыжовников. — Прим ред.) решил не акцентировать на этом внимание.
Когда я приехала на костюм, мне сделали примерку разных образов — это был такой old money стиль, как сейчас говорят: огромная меховая шуба, зеленый леопардовый костюм тройка. Я думала, что в этом шикарном виде я буду играть подружку главаря. Но по итогу, когда приехала на площадку, костюм полностью сменили, сказали: «Это сильно дорого, ты хорошо в этом смотришься, а время было другое». И меня упростили — до свитера и джинсовой юбки.
— Каково играть персонажа из времени, в котором ты не жила?
— Мне было интересно. Я погрузилась в то время, когда жили мои родители. Я звонила маме, спрашивала, как это было, какой был сленг. Тетя рассказала, что ларек, в котором всякие жвачки продают, называли «комок». Почему? Вместо «привет» было «хай, пипл». Как это будет выглядеть, если я сейчас пойду по улице и буду людям говорить «хай, пипл»? Странно же. Мне кажется, я стала лучше понимать родителей после погружения в эту атмосферу.
Возможно, сериал получает такой большой отклик, потому что детям нравится смотреть, как жили их родители, а у взрослых это про ностальгию. Моя бабушка говорит, что не может смотреть, потому что ей тяжело: «Так и было — страшно».
— Что ты думаешь о заявлениях, что сериал «романтизирует бандитизм»?
— Я совсем не вижу романтизации того времени. Первая серия, да, легкая, знакомишься с персонажами, мальчики прикольные бегают под «Седую ночь». А потом происходит полное погружение в это страшное время. Нет никакой романтизации бандитизма в сериале — показываются ужасные, жестокие вещи. Мне самой, если честно, очень тяжело смотреть, я начинаю переживать. На третьей серии меня тошнило от страха — дышать тяжело было. И о какой романтизации может идти речь? С таким же успехом давайте запретим в школах читать Достоевского, а то вдруг дети пойдут убивать бабушек топором. Глупо, я считаю, так рассуждать.
Я иногда слежу за новостями Челябинска, и мне очень страшно, когда чуть ли не каждую неделю истории про то, что где-то парня зарезали, где-то какие-то драки. Это было всегда, это есть. И говорить, что ребенок насмотрелся, а потом сразу вышел и взял нож — глупо. Нужно заниматься воспитанием детей, а не говорить, что кино или искусство плохо влияет. Ну, и на сериале стоит ограничение 18+.
— Как в твоем окружении отреагировали, увидев тебя в сериале?
— После выхода четвертой серии мне писали знакомые и друзья, мол, Ксюха, молодец, мы увидели тебя. Спустя какое-то время произошел вброс, и мне стало писать безумно много людей. Так мило и приятно, когда пишут что-то вроде «не забывай Челябинск», да и просто говорят спасибо.
— Ты сталкивалась с хейтом?
— Честно, я такой человек, что лишнее читать не буду. Хотя мне было неприятно, когда какое-то СМИ немного переврало — неверно указали имя и отчество моего отца и приписали какие-то нелепые факты. Где они это всё взяли? Непонятно. А именно какого-то хейта типа «ты стрёмная» или что-то такое — нет. Да и вообще, это из разряда собаки лают, караван идет.
— Как ты стала актрисой?
— Я не занималась в театральных кружках, хотя мама часто предлагала пойти. Я училась в химико-биологическом классе лицея № 35, с детства мечтала стать врачом: сначала стоматологом, потом пластическим хирургом, затем кардиохирургом, потом дошла до нейрохирурга. Я поняла, как много мне придется учиться и, честно, испугалась ответственности. Если я ошибусь, то не смогу с этим жить. Сидела, думала об этом, потом пришла к маме и сказала: «Я не буду врачом. Буду либо актрисой, либо дизайнером». Я хорошо рисовала, хотя нигде не училась. Она посмотрела на меня и улыбнулась: «Я же тебе говорила».
Тогда в старших классах я пошла заниматься в ШКИТ — Школу кино и телевидения, смотрела разные направления, поняла, что мне нравится театр. После 11-го класса поехала поступать в Москву. Подала документы в четыре вуза, но не поступила. Пошла в нашу академию (ЧГИК) на курс Владимира Филонова и Игоря Бармасова. Там у меня прошли четыре прекрасных года.
Потом я не пошла работать в театр. Это было осознанное решение, я сделала перерыв в год, была пандемия, было время подумать, чем дальше заниматься. И я собрала вещи и переехала в Москву. Прошла повышение квалификации в ГИТИСе. Меня тянуло в кино. Затем я познакомилась с моим агентом Юлей. Поначалу мало заявок приходило, но я была к этому готова.
— Ты снималась в «Универе». Что там за роль у тебя?
— Там комедийная роль на серию — играю девушку. К сожалению, я не могу рассказывать сюжет. Сами увидите! Это так забавно: когда-то я делала уроки под «Универ», а спустя 13 лет сама снялась в нем.
— А в каких проектах ты еще работала?
— Самый первый проект — для ТВЦ «Таежный детектив», исполняла роль Кайны — девушки из марийского поселения, которая столкнулась с домашним насилием. Верная и послушная жена.
Сейчас приходит много проб, приглашений на кастинги — это обычный рабочий процесс.
— Кого бы ты хотела сыграть?
— У меня никогда не было такого, чтобы: «А вот хочу сыграть эту роль, роль моей мечты». Хочется попробовать разные образы. Я могу сказать, кого бы я не хотела играть — каких-то тихонь, забитых девушек. Они мне кажутся неинтересными, плоскими.
Сейчас, может, я бы сыграла какую-нибудь аферистку, а-ля Сонька Золотая Ручка или принцессу из сказок. Или что-то комедийное. Мне понравилось в комедии существовать, в этом есть своя изюминка. Как мне говорили, драму сыграть легко, а комедию — это уровень нужен.
— Часто ты приезжаешь в Челябинск?
— Я переехала в Москву два года назад. Приезжаю часто, раза два в год точно: на новогодние каникулы и на майские праздники.
— Чем занимаются твои родные?
— Они не из творчества. Папа у меня работал в МЧС, сейчас он на пенсии, а мама — главный бухгалтер в частной компании. Брат старше меня на четыре с половиной года, а сестра младше на 18 лет. Она в этом году пошла в первый класс.
— Как ты оцениваешь родной город после переезда в Москву?
— Ничего не поменялось. Единственное, я поняла — обратно не вернусь. Не от того, что плохой город, а потому что решила, что хочу существовать здесь. Мне нравится Москва. Кто-то говорит, что их не устраивает темпоритм [столицы], а мне наоборот очень комфортно, когда постоянное движение. Здесь люди будто не спят — на улице всегда движение, а в Челябинске после девяти вечера почти никого не встретишь.
— Что для тебя было непривычным после переезда в столицу?
— У меня аллергия на молоко, на лактозу, первое время я не понимала, что делать с продуктами — не было марок, которые есть в Челябинске. А вдруг чем-то отравлюсь? Долго привыкала.
— На что ты живешь? Чем ты зарабатываешь?
— Я актриса. Зарабатываю на коммерческих съемках, в рекламе.