RU74
Погода

Сейчас+13°C

Сейчас в Челябинске
Погода+13°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +11

0 м/c,

753мм 51%
Подробнее
4 Пробки
USD 91,43
EUR 101,51
перейти к публикации
203 комментария к публикации

«Делать табу из мата глупо». Молодая мама из Челябинска — о бранных словечках с появлением ребенка

16 августа 2024, 09:49
Теперь, наконец, понятно, почему дети во дворах матерятся и их никто не одергивает. Спасибо, молодая мама из Челябинска.

Теперь можно голосовать за комментарии без регистрации

Гость
21 августа 2024, 16:25
а ей же ещё и на Увильдах в палатках не понравилось))))))
16 августа 2024, 08:49
Глупые родители
Гость
16 августа 2024, 10:08
Они привыкли так разговаривать даже при простом общении. Ну или недостаточно слов в лексиконе, чтобы эмоции выразить
Гость
16 августа 2024, 11:19
В основном только когда споткнулся, уронил что -нибудь, по пальцу молотком ударил и при подобных моментах автоматически -б....!!!, с... !!!. Бывает реже не вслух, про себя и повесомее выругаюсь. Но выражения, производные от процесса дефекации, не употребляю. Считаю их грязными. А они, к сожалению, практически легализованы. И в ТВ, и просто в обыденной речи, и особенно противно слышать их от женщин, молодых девушек. А вообще, хочу не употреблять матерных слов, но не получается.
Гость
16 августа 2024, 13:31
Гость
16 августа 2024, 13:31
В основном только когда споткнулся, уронил что -нибудь, по пальцу молотком ударил и при подобных моментах автоматически -б....!!!, с... !!!. Бывает реже не вслух, про себя и повесомее выругаюсь. Но выражения, производные от процесса дефекации, не употребляю. Считаю их грязными. А они, к сожалению, практически легализованы. И в ТВ, и просто в обыденной речи, и особенно противно слышать их от женщин, молодых девушек. А вообще, хочу не употреблять матерных слов, но не получается.
каждый раз, когда слышу мат, такое ощущение, что наступил в собачью кучу
Гость
16 августа 2024, 09:06
я таких осознанных родителей гуляющих во дворе со своими детьми с пивом и разговаривающим матом часто вижу🤣как хорошо, что в моей семье не было таких осознанных родителей
Гость
16 августа 2024, 09:45
Вот-вот, полно таких
Гость
16 августа 2024, 08:54
"Мы с мужем дома можем использовать мат. Впрочем, думаю, как и практически все нормальные люди", видимо мы НЕ нормальные, и мои родители Не нормальные, никогда дома мата не было, и понимая это, я с улицы не тащила мат, до 14 лет вообще ни разу не сматерилась, сыну 7, тоже нет в его лексиконе мата. Всё из семьи. и то, каким он будет на улице, тоже из семьи
Гость
16 августа 2024, 09:04
Ну норма - понятие относительное... По сути, нормы формирует большинство. Так что да, вполне вероятно что сейчас не материться - ненормально. И это весьма удручает...
Гость
16 августа 2024, 09:07
Они не ругаются матом,они на нём разговаривают!??? Пройдите хоть разок мимо любой школы когда у диточек перемена и все вопросы отпадут
Гость
16 августа 2024, 09:16
ну и что?Может вы безразличный человек без эмпатии, который молча чинноблагородно пройдет мимо умирающего человека, которому требуется помощь? Если вы не материтесь,это не значит на 100% что вы нормальные люди !
16 августа 2024, 09:01
Образованного человека вычислить несложно — в его мате содержится смысл.
Гость
16 августа 2024, 09:13
Образованный человек ни когда не применяет в свою лексику мат! Его применяет, только тот у кого ограничено развитие, и знает мало слов! Читайте больше литературы классиков! Фауст губит душы!
Гость
16 августа 2024, 09:20
Гость
16 августа 2024, 09:20
Образованный человек ни когда не применяет в свою лексику мат! Его применяет, только тот у кого ограничено развитие, и знает мало слов! Читайте больше литературы классиков! Фауст губит душы!
Гость, вам бы учебник почитать, кошмар какой-то у вас с русским
Гость
16 августа 2024, 09:22
Гость
16 августа 2024, 09:22
Образованный человек ни когда не применяет в свою лексику мат! Его применяет, только тот у кого ограничено развитие, и знает мало слов! Читайте больше литературы классиков! Фауст губит душы!
При Фаусте душ еще не изобрели - не ври.
Гость
16 августа 2024, 09:14
А как она собирается объяснять ребёнку правила употребления мата? Маму/папу посылать можно? Нет. А бабушку/дедушку? Нет. А воспитательницу? Нет. А учителя? Тоже нет? А кого тогда можно? Милиционера? Водителя? Правдавца? Проще просто не разговаривать матом!
Гость
16 августа 2024, 09:45
У таких это просто для связки слов!
Гость
16 августа 2024, 09:13
Если в семье матом разговаривают, то это уже не семья.
Гость
16 августа 2024, 09:46
Ну почему же)) Быдлосемья.
Гость
16 августа 2024, 09:52
Семья, но в извращенной форме
Гость
16 августа 2024, 10:09
Кэ энд Бэ семья 😆
Гость
16 августа 2024, 09:05
"Мы с мужем дома можем использовать мат. Впрочем, думаю, как и практически все нормальные люди" в том то и дело, что нормальные люди мат стараются нигде не использовать, тем более дома.
Гость
16 августа 2024, 10:25
И нормальным людям не нужно делать над собой усилия, чтобы дома с мужем/женой разговаривать без мата
Гость
16 августа 2024, 14:13
Эта та дикая мамашка, которая недавно писала про отдых на Увильдах. Что с нее взять. Просто фильтруйте, как 85% уродства, происходящего в этой стране
Гость
16 августа 2024, 09:01
После слов "осознанное родительство" становится понятно, что читать это нельзя
Гость
16 августа 2024, 09:08
Культура и воспитание. Каждый родитель множит в своих детях то, что есть у него. Если человек матом думает и общается, то и ребенка он научит тому же самому
Гость
16 августа 2024, 09:09
Мат нужно заслужить. Когда солдат идёт в бой он поддерживает себя этим матом, этими крепкими словечками. В обыденной жизни благовоспитанный человек не позволит себе оскорбительных выражений, считая, что он сам себя принижает в глазах окружающих.
Гость
16 августа 2024, 09:19
Молодёжь разговаривает через каждое слово мат... Отвратительно! И что тут обсуждать? Это очень плохо...
Гость
16 августа 2024, 11:19
Яч такое как раз не у молодежи, а у старшего и очень старшего поколения наблюдаю......
Гость
16 августа 2024, 11:25
Вы не слышите, как общаются между собой адекватные люди. И молодые, и не очень. Слышите только громкую ругань и безудержное веселье. Разумеется, мата там хватает.
Гость
16 августа 2024, 09:01
Нормальные люди не матерятся.
Гость
16 августа 2024, 09:51
Особенно при женщинах
Гость
16 августа 2024, 11:18
Матерятся. Но в особых случаях.
16 августа 2024, 14:42
В Госдуме предложили разработать форму в духе императорской России и СССР. Официальное обращение депутат Милонов уже направил в адрес министра просвещения Сергея Кравцова.
Гость
16 августа 2024, 09:47
Одно радует- не все согласны с мнением молодой мамы из Челябинска.
Гость
16 августа 2024, 09:28
Противно, когда малолетки на каждом углу кроют матом, ранее родителей штрафовали за нецензурную брань детей и взрослых тоже, а сейчас, что? У нас, что отменили КоАП? Почему полиция не пресекает подобные правонарушения?
Гость
16 августа 2024, 10:54
Да где она, эта полиция? Сидят в кабинетах, бумажки заполняют и зарплату получают!
Гость
16 августа 2024, 11:20
А не противно, когда у стариков из 3х слов 2 - матерные? Как вы думаете ,чему они ваших детей научат??
Гость
16 августа 2024, 09:22
Как же в наши дни, все обезображенное для человека обеляют и пытаются уверить, что плохое это это не страшно! Матерится это не нормально!!!! Это говорит о тем что человек ограничен а своем развитии и ни развивается, мало читает хорошей литературы! И мат, это проклятие своей матери! Когда человек матерится, он проклинает мать, а значит и свой род что от мамы идёт!!! Мат это большой грех!!! За такой грех, душа человека идёт в ад! И автор статьи такое желает своему ребенку и себе??? Очнитесь! Читайте В.И.Даля, там большой запас слов и нужных!!!
Гость
16 августа 2024, 10:04
Тебе тоже не помешает освежить в памяти многие правила русского языка. Читать невозможно! Где орфография, пунктуация...?
Гость
16 августа 2024, 10:06
Поддерживаю полностью!
Гость
16 августа 2024, 10:34
Совершенно с Вами согласна! Мат имеет большую разрушительную силу на ментальном уровне!!!!
16 августа 2024, 10:07
Особенно страшно, что 42% согласны с этим бредом...
Гость
16 августа 2024, 15:04
80%. И абсолютно правы в этом.
Гость
16 августа 2024, 09:31
Ужас , теперь в новостях пропагандируют мат за норму . Это не норма , это быдло … ужас …
Гость
16 августа 2024, 10:30
Ну да, теперь именно они - нормальные люди... Деградация набирает обороты... эх если все осознали что такое мат и как он реально влияет на все, в том числе и на здоровье человека, мгновенно бы перестали материться. Ключевое слово - ОСОЗНАЛИ
16 августа 2024, 11:43
Площадная брань - удел люмпен-пролетариев (гопников, быдла - одно и тоже). Это то, что нужно объяснять детям по мере взросления. Те, кому за 50, согласятся что с лихих 90-х, поднявшиеся в элиту гопники вносят свою "культуру". То что было недопустимо в общественном пространстве в 70-х, 80-х сегодня можно услышать в СМИ. Понятно, что никакого отношения всё это к великим литераторам не имеет.
Гость
16 августа 2024, 09:06
Попытка оправдать себя заранее, когда в садике/школе предъявят за мат ребенка?
Гость
16 августа 2024, 09:44
Определенно!
Гость
16 августа 2024, 10:19
Нормальные люди матом не ругаются и всё это можно объяснить ребёнку.
Гость
16 августа 2024, 10:50
это кто так сказал? само придумало сейчас? Нормальные люди от мата не шарахаются, а матом не ругаются интеллигентные люди. Открою тебе секрет, что нормальные люде далеко не все интеллигенты.
Гость
16 августа 2024, 09:43
"Как все нормальные люди"... докатились, пытаются рассказать, что материться при детях норма
16 августа 2024, 10:07
М-да.. Типичный случай проецирования своего поведения на всех со словом - "это нормально". НЕТ! Матом мы с друг другом не говорим и это НЕ нормально. Если молодая мамаша общается так с другими и считает это нормой - это её проблемы.
16 августа 2024, 09:38
при ребенке матом ругаться не допустимо ...я против такого .родители матом не ругались у нас .я тоже .когда сын рос ..ну можно иногда взрослому человеку в сердцах там ругнуться .но вот просто не переношу тех .кто через слово матом разговаривает ..
17 августа 2024, 10:16
Да. Должно быть так: если ребенок слышит мат от родителя, значит дела совсем плохи. 😉 От постоянного сквернословия бдительность теряется.
Гость
16 августа 2024, 09:59
Милая девочка - автор этой колонки. Вы должны усвоить лишь одно простое правило: ребенок учится тому, что видит у себя в дому. ТОЧКА. И да: возможно, Вас это удивит, но нормальные люди как раз от нецензурной брани воздерживаются.)
Гость
16 августа 2024, 15:04
Милый гость, что касается мата, ваша догма тут не работает. Ребенок учится всему и везде. Массу случаев знаю, что дома интеллигентнейшие родителя и ребенок из дет.сада такой словарный запас приносит (!). Однажды я наблюдала реакцию мамы-интеллигента на словеса сына... забавненько очень, она чуть в обморок не упала. И еще, в статье, скорее всего, имелось в виду "нормальные" = адекватные. А уж адекватные люди бывают с разным воспитанием, и далеко не все интеллигенты среди адекватных.
Гость
16 августа 2024, 09:01
"иначе получится прямо противоположный эффект" - смотря как воспитывать. Если ребенок больше уважает родителей, чем иных окружающих, то и не будет нарушать. Даже в период отрицания авторитетов.
Гость
16 августа 2024, 09:10
А кто такая Марьяна Ролл, что ее мнение должно быть столь важным для нас, что его даже решили опубликовать?
Гость
16 августа 2024, 09:59
Действительно, кто такая это Марьяна Ролл, ну и псевдоним себе передумала, написала какую-то чушь, ни ума, как говорится, ни фантазии, бред сивой кобылы, кто-то это читает?!?!
Гость
16 августа 2024, 10:07
Не понравилась фраза, что все "нормальные" люди разговаривают матом. Так могут думать только те, в чей лексикон прочно вошёл мат и по другому они не привыкли разговаривать. Мы с мужем дома не материмся, и это не требует никаких усилий с нашей стороны, просто нет привычки вставлять в обычный разговор матерные слова. А сыну, когда он ходил в садик, мы объяснили, что есть такие нехорошие слова, мы с папой их знаем, и, даже если понадобится в случае агресси в нашу сторону, можем применить, но разговаривать такими словами - это плохо. Сын понял, иногда говорил: знаешь мама, сегодня один мальчик в группе такое слово сказал, но я не буду тебе его повторять. Теперь вырос, в случае, когда сильно возмущён или раздражен чем-то, может и сказануть матом, но я говорю, что мне не приятно слышать такие слова, и чтобы при мне он так не разговаривал. Но материться постоянно, разговаривать матом, у него не вошло в привычку. И мне кажется это правильнее, чем повседневное общение с использованием таких неприятных слуху слов
Гость
16 августа 2024, 09:18
Оправдывает собственную недалекость и лень?
16 августа 2024, 09:30
Сколько здесь ханжей собралось.🤣
Гость
16 августа 2024, 09:44
Да не ханжей! Ханжа это несколько другое. Право слово, хорошо, что есть люди, обходящиеся без мата! Мат это недостаток словарного запаса!
Гость
16 августа 2024, 09:58
Доктор Фауст, нормализация сквернословия открывает окно овертона и для других ненормальностей
Гость
16 августа 2024, 10:04
Доктор Фауст, есть и ханжи, но есть и те, кто действительно не использует мат, вы сильно удивитесь, но я отношусь к этой категории )
Гость
16 августа 2024, 09:12
не надо путать воспитанных людей и обобщать их с "нормальными" яжемамашами с пивасом и семками на лавках
Гость
16 августа 2024, 09:40
Я не церзурную брань не использую☝️
Гость
16 августа 2024, 09:47
Информационное воздействие. Любая девиация раздувается, что это норма.
Гость
16 августа 2024, 10:32
"Мы с мужем дома можем использовать мат. Впрочем, думаю, как и практически все нормальные люди". То есть мы с женой, разговаривая на литературном языке без мата - ненормальные? То-то улицы кишат малолетними матершинниками, "нормальных", видимо, больше.
Гость
16 августа 2024, 11:08
Матершинные слова отвратительны. Мы их используем, но это не делает нам чести.
Гость
16 августа 2024, 09:04
Муж постоянно ругается матом. Повод любой, рано встает или погода плохая, слышу поток матных слов. Он рано встаёт и всё утро орет матом. Я на работу встаю раньше, но молча, иногда я сплю, а он орет матом. Купил собаку, она будит нас, а он орет. Не знаю уже что делать. Гуляла с собакой, она услышала от пьяного незнакомого на улице мат, так узнала слова, хвостом завиляла и побежала за ним. Что делать? Муж образованный, врач кандидат наук.
Гость
16 августа 2024, 09:16
Эйс, для вас это нормально.
Гость
16 августа 2024, 09:26
Чото не получается у оно на работе?)))
Гость
16 августа 2024, 10:12
Ахаха!!! Гнать мужа в библиотеку жить, а собаку воспитывать.
Гость
16 августа 2024, 10:18
Мат - это деградация и личности и социума. Страшно читать такое от молодой мамы. Похоже, все очень не хорошо с нашим обществом .
Гость
16 августа 2024, 15:42
Гость, с нашим обществом уже давно все не хорошо, начиная с 1991 г, и даже раньше.
Гость
16 августа 2024, 10:05
Мои дети не принесли мат ни из садика, ни из школы. Они его не используют, потому что не понимают что эти слова значат, а лично я не стану объяснять их значение. Когда в гостях у нас кто-то позволяет себе такое слово, дети спрашивают" что он сказал?!" Я отвечаю: не знаю я таких слов, ты хоть раз от меня их слышал? Нет!. Вот и всё.
Гость
16 августа 2024, 13:22
Ой не обманывайте, ваши дети в вакууме живут? Они уже давно всё знают от других детей. Если они при вас не говорят, это не значит, что не говорят вообще.
Гость
16 августа 2024, 17:16
Гость
16 августа 2024, 17:16
Ой не обманывайте, ваши дети в вакууме живут? Они уже давно всё знают от других детей. Если они при вас не говорят, это не значит, что не говорят вообще.
Пусть знают, но употреблять не будут.
16 августа 2024, 12:32
В Германии, например, от подростков вообще что-то хуже, чем "аршлох", что можно перевести как "идиот", или "шайзе", что используется как межометие "чёрт возьми" -- так вот от подростков сложно услышать что-то хуже этого. Но зато русскоязычные дети того же возраста матерятся так, что даже, думаю, у матросов уши свернулись в трубочку.
Гость
16 августа 2024, 08:54
Всё правильно говорит!!!…надо просто разговаривать с детьми!!! Объяснять!!!
Гость
16 августа 2024, 09:26
Не поверите, не работает! ;) Дети ведут себя так, как ведёт себя основная масса детей на текущий момент, им важнее быть своим в этой среде. Максимум- дома будут делать вид, что никогда не матерятся и убивать головой. Как раньше скрывали от родителей, что курят.
Гость
16 августа 2024, 10:33
Какой ужас!!! Это воспитание и интеллект!!??? Очень печально!! Не знаете историческое возникновение мата!!! Это страшные слова- придуманные мудрецами Чингисхана, для уничтожения Славян!! эти страшные слова- Только на Русском языке.Есть научные подтверждения этому!!! Крысы через месяц прослушивания этих " слов- убийц" сходили сума, получались значительные физические уродства у потомства!! эти "слова- убийцы"!! разрушают молекулы ДНК и РНК, выбивая из них аминокислоты!! А значит и разрушают организм самого человека, сначала на уровне психики, а потом и физически!! И как можно вообще писать, что " мат - нормально для нормальных людей!!!!??? Просто ужас!!!
Гость
16 августа 2024, 13:04
Ахинея полная... это просто слова
Гость
16 августа 2024, 11:03
"Специально избегать слов на «х» и «б» лично я не буду". Интересно, в каких случаях молодой маме, в семье, необходимо употреблять слова на Х и Б?
16 августа 2024, 13:09
Гость, видимо, когда она сама Б и жизнь у нее Х (не подумайте, что хорошая)
Гость
16 августа 2024, 08:55
А что на это скажет путешественница Зайкова и её уставшее чадо????
Гость
16 августа 2024, 09:14
Правильно, ты же других слов не понимаешь.
Гость
16 августа 2024, 09:20
Все дальше в пучину глубинности
Гость
16 августа 2024, 09:40
Мат знать полезно. Хотя бы для того, чтобы не краснеть и не теряться, когда тебя им обложат. При этом использовать его всуе совсем не обязательно. И опять же, одно дело, если человек матерится в воздух и обозначает матом некоторые понятия для большей экспрессивности, и совсем другое, когда матом оскорбляют кого-то лично. Короче, как и всяким инструментом, матом надо уметь пользоваться.
Гость
16 августа 2024, 10:31
А потом удивляемся что наши дети матом на улицы , причем использует его во всем где надо и где нет . И на взрослых рядом не обращают внимание . Я не буду утверждать что в СССР мата не было , был и матерились , только если мы это делали то так что бы взрослые не услышали иначе можно было и "леща" получить , и если получишь то родителям об этом не скажешь потому что дома еще раз "отгребешь " . А сейчас что ? И попробуй тронь чужого ребенка , тебя его родители потом по судам затаскают .