Челябинский областной суд, рассмотрев дело Елены Рублевой, провернувшей с двумя компаньонами в Снежинске беспрецедентный кредитный обман, изменил ранее вынесенный приговор в сторону смягчения наказания. Рублева вместо пяти лет проведет в колонии 4,5 года, Наталья Федонина осуждена к тому же сроку условно, Ирина Васильева должна заплатить штраф в размере 145 тысяч рублей, вместо ранее присужденных 150 тысяч.
Как уже рассказывал сайт Chelyabinsk.ru, кредитная «воронка» закрутилась в 2004 году. Как установил суд, Рублева убеждала доверчивых граждан (в основном своих знакомых) брать кредиты в банках – лично или через посредников. Деньги передавались ей якобы на развитие бизнеса, в обмен заемщику было обещано вознаграждение, которого они так и не дождались. Уголовное дело, в котором фигурировали более 170 потерпевших и 100 свидетелей, в отношении мошенниц было возбуждено в июле 2008 года, и, попав в суд в феврале 2010-го, выросло в итоге до 220 томов. Согласно приговору Снежинского суда, Рублева и Федонина были оправданы по 119 из 171 предъявленных следствием мошеннических эпизодов. Доказанным признан ущерб в отношении только 52 потерпевших в общей сумме 11 миллионов 540 тысяч 978 рублей. Васильева из предъявленных обвинений в 125 преступлениях по 124 оправдана за отсутствием состава. По одному эпизоду она признана виновной в пособничестве в совершении Рублевой и Федониной мошенничества.
Вердикт Снежинского суда обжаловали все стороны. Как сообщили в пресс-службе облсуда, действия осужденных были переквалифицированы в связи с появлением новой редакции УК РФ от 7 марта 2011 года. В ней статья 159 УК РФ смягчает положение осужденных за мошенничество – исключен нижний предел наказания. В соответствии же со статьей 10 УК РФ, уголовный закон, улучшающий положение лица, совершившего преступление, имеет обратную силу, то есть распространяется на лиц, совершивших соответствующие деяния до вступления такого закона в силу.
Кроме того, облсуд отметил, что в приговоре учитывались обстоятельства, отягчающие вину подсудимых, но сами обстоятельства приведены не были.
Вопрос о возмещении ущерба, причиненного потерпевшим действиями осужденных, будет решаться в порядке гражданского судопроизводства.