В Миассе разгорелся нешуточный конфликт вокруг санатория «Синегорье». Сотрудник златоустовского реабилитационного центра «Приют» Степан Скрипов, вывозивший в сентябре туда своих воспитанников, обнародовал в Интернете рассказ о том, что вместо санаторно-курортного отдыха дети жили в холодных помещениях, спали на старом сыром белье, пропахшем мочой. Руководство санатория обвиняет Скрипова во лжи, намекая, что молодой человек не от мира сего. Пока стороны обмениваются взаимными «любезностями», контролирующие органы неспешно выясняют, кому разбираться в сложившейся ситуации. Подробности – в материале Chelyabinsk.ru.
Санаторий для болезней
Рассказ о том, как отдыхали дети из областных приютов в миасском санатории «Синегорье», 29-летний воспитатель Степан Скрипов обнародовал в онлайн-приемной министра образования и науки региона Александра Кузнецова.
Сам Скрипов – воспитатель златоустовского реабилитационного центра «Приют». От отдела соцзащиты учреждение получило 10 путевок в санаторий Миасса на смену с 7 по 27 сентября 2011 года. Степан повез туда своих воспитанников в возрасте от семи до 16 лет. В это же время на санаторно-курортное лечение, как значилось в путевках, туда съехались дети из детдомов Чебаркуля, Кизила, Кыштыма и Челябинска.
«Когда мы туда приехали, то узнали, что никакого лечения не будет, так как бюджет выделил мало средств, – рассказывает воспитатель. – Вместо этого дети стали болеть, так как в помещении было холодно, сыро, постели пахли мочой (объяснялось это тем, что негде это было сушить), постельное белье было похоже на марлю (на свет ставишь, и видно все вокруг), прачечная не работала. Когда я узнавал насчет прачечной, мне сказали, что она не работает, и дали кусок хозяйственного мыла, типа мол, иди, стирай вручную. Ремонт в наших номерах отвратительный, ободранные обои, полы плохо моют, под кроватями паутина, за шкафами мусор».
В разговоре с корреспондентом Chelyabinsk.ru Степан Скрипов признает, что ошибся, пытаясь добиться нормальной работы персонала санатория устно, – надо было сразу писать жалобу.
Еще один аспект, возмутивший молодого человека, – оплата работы воспитателей.
«Отношение к воспитателям наплевательское, зарплату мы не получили. Чащухин (главный врач санатория «Синегорье») сказал, что ваша зарплата ушла на еду, – говорит Степан Скрипов. – Договор он с нами заключать не стал. Хотя у меня на руках есть документы, в которых прописаны наши должностные обязанности как воспитателей. Там, кстати, фигурирует наличие вожатых, которых по факту не было, их работу выполняли тоже мы».
Ни о каком санаторно-курортном лечении, несмотря на написанное в путевках, речи не шло. На словах Скрипову пояснили, что дети приехали в лагерь, лечения не предусмотрено. «У меня есть отрывной корешок путевки, на котором указано, что санаторно-курортное лечение пройдено, но на самом деле его не было!» – утверждает молодой человек. – Зато рядом директор построил баню, куда по ночам приезжают пьяные люди, а так как тихо мыться они не умеют, то кричат и громко орут песни. А детям спать надо! Там же строится коттедж, наверное, на бюджетные деньги».
Солнцеедам не место среди детей
За разъяснениями корреспондент Chelyabinsk.ru по телефону обратился к руководству санатория «Синегорье». Главный бухгалтер Светлана Меренкова представилась заместителем директора и поначалу наотрез отказалась от разговора, твердя, что все ложь, и вообще они согласны беседовать только лично. Пришлось даже пригрозить, что в таком случае в статье будет указано, что она отказалась от комментариев, после чего Меренкова таки выслала в редакцию факс с текстом письма-опровержения от имени постоянных педагогов санатория – Ксении Михеевой, Олеси Лазуткиной, Евгении Калюшиной и Евгении Мелентьевой.
Начинается письмо не с анализа и опровержения обвинений, а с рассказа о Степане Скрипове.
«Одновременно с нами работал (с 7 по 27 сентября. – Прим. автора) и Степан Михайлович Скрипов, который обратил на себя наше внимание своим нестандартным подходом к жизни, – пишут воспитатели. – Он часто рассказывал о пользе вегетарианства, сыроедения, о том, что он часто медитирует и готовится перейти на новый уровень жизни – солнцеедение, поэтому возникает вопрос о целесообразности нахождения такого педагога среди детей. В столовой Степан Михайлович питался согласно своим убеждениям только сырыми овощами, которые готовились поварами столовой индивидуально для него. В течение всей смены мы не слышали от него никаких жалоб на условия проживания. Он активно участвовал вместе со своими воспитанниками в жизни санатория».
Лишь после этого эмоционального выплеска, коллектив переходит к делу – обстоятельствам, рассказанным Степаном Скриповым.
«Хотим сказать, что факты, изложенные в этом письме (Скрипова. – Прим. автора), не соответствуют действительности, – заявляет в коллектив «Синегорья». – В зависимости от изношенности постельного белья старое заменяется на новое; проводится ежедневная влажная уборка; отсутствие лечения предусмотрено согласно государственному контракту, который не включает медицинские процедуры».
Сотрудники санатория уверяют, что дети не лишены внимания и заботы, всегда находятся в поле зрения воспитателей. На протяжении всей смены для детей проводятся различного рода воспитательные мероприятия и экскурсии. По словам Скрипова, одна экскурсия действительно была – в Ильменский заповедник. Но на группу из «Синегорья» не дали экскурсовода, поэтому воспитанникам детдомов пришлось смотреть на экспозицию камней самостоятельно.
«Среди нас есть воспитатели, которые сотрудничают с санаторием «Синегорье» на протяжении нескольких лет. Если бы здесь было так плохо, как описывает Степан Михайлович, мы не возвращались бы сюда с таким постоянством, – завершают свое письмо сотрудники санатория. – Хотим сказать, что нельзя прислушиваться к мнению одного воспитателя, которого по каким-то причинам не устроили условия проживания в санатории и который не жаловался на них в течение всей смены».
Ведомственный «футбол»
Степан Скрипов обратился в прокуратуру через пару дней после возвращения из санатория «Синегорье». Он также написал сообщение в онлайн-приемную министру образования области Александру Кузнецову, в региональное отделение партии «Единая Россия» и поделился информацией о сомнительном отдыхе детей с блогерами.
В минобре ответили, что данная тема не в их компетенции и порекомендовали обратиться в министерство социальных отношений.
«По факту жалобы создана рабочая комиссия, члены которой выехали на место, – сообщила пресс-секретарь министерства социальных отношений Челябинской области Елена Галлямова. – Проводится проверка изложенных обстоятельств. В течение недели будут сделаны первоначальные выводы».
В прокуратуре также пришли к выводу, что жалоба не по адресу. Прокурор Миасса Артем Костенко сообщил, что обращение Степана Скрипова направлено в территориальный отдел Роспотребнадзора, поскольку информация касается оказания услуг. Руководитель последнего Владимир Береснев констатировал, что данная жалоба к ним пока не дошла. Главный санитарный врач по Миассу пообещал, что, как только она поступит, в рамках компетенции Роспотребнадзора будет проведена необходимая проверка.
Степан Скрипов признался корреспонденту Chelyabinsk.ru, что опасается того, что на волне поднявшейся шумихи его сделают крайним – к проверкам все представят в лучшем виде, а его выставят дурачком. По его словам, воспитатели других детских домов, соглашавшиеся с ним по окончании смены, сейчас предпочитают помалкивать – в большинстве они женщины в солидном возрасте, до пенсии совсем чуть-чуть.
«Но у меня есть такое понятие, как совесть, и она не дает мне спать», – объясняет свой публичный протест молодой человек.