Уполномоченный по правам человека в Челябинской области Алексей Севастьянов получил ответ на свой запрос от командира воинской части 55062, где служил погибший рядовой Руслан Айдерханов. В угнетенном состоянии солдата перед суицидом полковник Тюгай считает косвенно виновными родственников Айдерханова.
В письме офицера говорится, что Айдерханов прибыл в часть в стрессовом состоянии – за два месяца до призыва на воинскую службу у юноши умерла мать, по которой он очень тосковал. Командир в/ч утверждает, что в этот период Руслан постоянно пил, а родственники не предпринимали никаких действий, чтобы помочь молодому человеку пережить стресс или решить вопрос с отсрочкой от призыва.
В течение нескольких месяцев солдат успокоился, и командование сочло, что стресс остался позади. «Каких-либо суицидальных намерений рядовой Айдерханов не высказывал, строил планы на будущее, готовился к экзаменам», – говорится в письме офицера. Перед смертью, три дня подряд начиная с 28 августа, Руслану снилась умершая мать, он снова начал переживать и жаловался сослуживцам. По мнению командира части, другие родственники нимало не беспокоились о судьбе солдата: «Тете рядового Айдерханова командир роты... отправлял письмо с уведомлением, где просил ее рассказать о характере, привычках, проблемах, роде занятий до призыва, в общем, призывал ее к тесному сотрудничеству, однако ответа от тети не поступило». Кроме того, родственники не прибыли на присягу, по этому поводу, по словам полковника, Руслан также сильно переживал. В заключение офицер заверил омбудсмена, что после согласования в штабе округа тот может прибыть в часть и лично ознакомиться с условиями службы солдат-срочников.
Полный текст письма полковника Тюгая вы можете посмотреть здесь.