На Южном Урале органы Следственного комитета начали работу по фактам гибели еще двух рожениц. После появления в СМИ информации о смерти в челябинской горбольнице №6 при прерывании беременности Анастасии Криворотовой, выяснилось, что проводится доследственная проверка еще двух смертей женщин в роддомах Челябинска и Магнитогорска. Все три трагических случая, вызвавших массу вопросов родных и близких, произошли в течение последнего месяца.
Неделю назад, 13 февраля, в магнитогорском роддоме №3 при родах скончалась 22-летняя Анастасия Паздникова. Корреспондент «Комсомольской правды» в Магнитке, встретившаяся с родственниками девушки, сообщает, что в период осложнений ее не смогли госпитализировать из-за очереди на койки.
По словам сестры Паздниковой, беременность протекала спокойно, но за два месяца до срока начались сильные отеки. Настю положили на сохранение, откуда она выписалась с хорошими анализами. Через две недели ситуация повторилась, и девушку вновь направили в стационар, но на этот раз мест там не оказалось – должны были освободиться только через неделю. Однако уже через несколько дней поздно вечером Настю экстренно, с сильной болью, повезли в роддом. Врач сообщил, что сердцебиение ребенка не прослушивается. Девушку увезли в операционную, из которой она уже не вышла.
Как сообщил заместитель руководителя следственного отдела по Ленинскому району Магнитогорска СК РФ Максим Котов, по данному факту начата доследственная проверка.
В магнитогорском горздраве факт смерти женщины при родах не отрицают. «Случился печальный факт – молодая женщина умерла при родах от осложнений, а не от того, что ей не оказывали помощь, – комментирует заместитель начальника управления здравоохранения Магнитогорске по детству и родовспоможению Валентина Цыганова. – Она поступила в роддом в отягощенном состоянии с уже погибшим плодом. В процессе родов произошли осложнения и женщина скончалась. В настоящее время идет служебное расследование, будет родсовет в Челябинске».
Другая трагедия произошла в челябинском роддоме №10. По данным руководителя следственного отдела по Ленинскому району Челябинска СК РФ Алексея Шавкунова, 25 января жительница Копейска, 35-летняя Оксана Саблина родила там дочку Маргариту. А следующей ночью, 26-го числа, женщина скончалась.
«Предварительно причиной смерти стало внутреннее кровотечение, более точно будет установлено позже, – говорит Алексей Шавкунов. – У женщины это были третьи роды. Беременность, как и две предыдущие, протекала без осложнений».
Близкие Оксаны, обратившиеся в редакцию Chelyabinsk.ru, убеждены, что в смерти женщины виновны медики, принимавшие роды. Алексей Шавкунов их обвинения пока комментировать не стал, отметив, что все детали произошедшего будут выяснены и проверены в ходе доследственной проверки.
Напомним, что третьей в этой череде трагедий стала 25-летняя Анастасия Криворотова, находившаяся на 21-ой неделе беременности.
В ночь с 17 на 18 февраля она скончалась во втором гинекологическом отделении ГКБ №6. Соседка по палате и другие пациентки отделения рассказывают, что в минувшую пятницу девушке из-за проблем в течение беременности поставили капельницу, чтобы искусственно вызвать роды. Под ней она находилась более 15 часов.
«Со слов соседки по палате, к Насте подошли один раз измерить давление. Потом, проходя мимо, медсестра говорила: не стони, не кричи, тут беременные – ты всем мешаешь, – на условиях анонимности рассказала Chelyabinsk.ru одна из пациенток отделения. – Девочка жаловалась соседкам на то, что трудно дышать, сама звать врача стеснялась. Соседка ходила к медикам, говорила, что ей плохо, подойдите. А они заглянут: все нормально – и уходят. Примерно в 1:30 Настю повели на осмотр к врачу в смотровой кабинет, откуда она вскоре вернулась. Потом она ходила в туалет, где кашляла кровью, медсестра при этом присутствовала, но действий никаких не было предпринято. Когда у Насти горлом пошла кровь, тут уж девочки-соседки в панике закричали, звали врача. Реаниматолог пришел, когда девушка уже покрывалась синими пятнами. Пришел безо всего. Спросил про дефибриллятор у местных медсестер, на что они сказали: у нас его нет».
Как рассказывает одна из соседок по палате, Настя Криворотова до последнего была в сознании, у нее начались галлюцинации, она с кем-то разговаривала. Около трех часов ночи девушка скончалась в палате.
В рамках доследственных проверок, начатых по всем трем фактам смерти рожениц, следователям предстоит изучить результаты судебно-медицинского и гистологического исследований, оценить документы, составленные медиками, опросить очевидцев происходившего. По результатам комплекса действий следственные органы по каждому случаю дадут оценку – надлежащую ли помощь медперсонал больниц оказывал скончавшимся беременным женщинам.