Движение автотранспорта по путепроводу в районе железнодорожного вокзала в Челябинске будет ограничено на целых полгода: ширину проезжей части урежут вдвое. Как сообщил 23 апреля на аппаратном совещании в мэрии заместитель главы администрации по дорожному хозяйству Владимир Алейников, капитальный ремонт сооружения начнется в первых числах мая. Автомобилистам будет предложен новый вариант организации движения.
«Вопрос реконструкции путепровода через пути железнодорожного узла Челябинск-Главный остро стоял на протяжении последних лет, – говорит Владимир Алейников. – Этот автомобильный мост – один из важнейших в городе – соединяет Советский и Ленинский районы. Мы применяли превентивные меры, но ямочный и текущие ремонты прошедших лет ни к чему не привели. Нужны более глубокие капитальные работы. Когда появляются ямы, снижается скоростной режим, что в свою очередь ведет к нарастанию трафика».
Общая протяженность путепровода Челябинск-Главный составляет 1504 метра, ширина – 31 метр, две полосы трехрядного движения с полосами безопасности в полтора и два метра, протяженность всех проездов, в том числе эстакады – 1371 метр.
На сооружении сменят нарушенную гидроизоляцию, из-за которой идет подтекание, а затем разрушение железобетона. Кроме того, дорожники поменяют защитный слой, покрытие путепровода. Планируется начать работы 1 или 10 мая. В настоящее время готовится распоряжение – точная дата будет известна позже.
Больше всего жителей города волнует вопрос организации движения. «Ограничение движения повлечет большие неудобства для автомобилистов, – отмечает главный челябинский дорожник. – Поэтому к работе мы приступаем, когда полностью подготовлена развязка в районе улицы Рождественского. Самое оптимальное решение – закрывать мост через железнодорожные пути по половине. Сначала закроем полосы движения из Советского в Ленинский. По левой стороне организуем четырехполосное движение, съезды по ней также будут закрыты. Капремонт одной части путепровода займет около трех месяцев. На работы в общей сложности будет потрачено 100 миллионов рублей».
Отметим, что путепровод Челябинск-Главный начали строить в 1992 году. Причем возводил его Мостоотряд №16, который сегодня будет заниматься его капитальным ремонтом. Старожилы предприятия вспоминают, что работы по путепроводу начинали дважды. Первый раз еще в 70-е годы прошлого века: получили проектную документацию, начали строительство опоры, залили фундамент, но работы были остановлены. Вторично начали заниматься путепроводом в конце 80-х. Открытие движения по основной эстакаде произошло в 1994 году. С пуском путепровода в восемь раз сократилось время поездки из центра города в Ленинский район, на пять-семь километров уменьшился пробег автотранспорта, значительно снизился уровень шума и загазованности на городских улицах. Точку в строительстве путепровода поставили в 2000 году: в рекордно короткий срок построили последний, пятый, съезд (в сторону городского ГИБДД. – Прим автора).
Напомним, что в 2010 году была сдана масштабная развязка в районе улицы Рождественского. С началом реконструкции путепровода Челябинск-Главный основная нагрузка ляжет на нее. Развязка на КБС соединяет улицы Гагарина, Рождественского, Копейское шоссе и автодорогу Меридиан. Строительные работы начались в 2008 году. Пропускная способность нового виадука составляет около 10 тысяч автомобилей в час. Развязка состоит из двух путепроводов. В первый входят северный и южный проезды с шириной проезжей части от 11 до 15 метров.
Фото: Фото Евгения ЕМЕЛЬДИНОВА