RU74
Погода

Сейчас+17°C

Сейчас в Челябинске
Погода+17°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +15

0 м/c,

742мм 72%
Подробнее
2 Пробки
USD 70,95
EUR 81,98
перейти к публикации
201 комментарий к публикации

Гражданская война началась в Челябинске?

13 июня 2012, 10:08
Гость
Гость
14 июня 2012, 09:44
Очень хорошая передача. Хотя бы потому, что прямо назвали поджигателей Гражданской войны в России. А еще было бы неплохо авторам рассказать Челябинскую битву 1919 г. Грандиозное по численности сражающихся, и ожесточенности, но увы забытое сражение. Восстание белочехов предопределило начало Гражданской войны, а Челябинская битва- ее конец.
Гость
15 июня 2012, 14:46
ленин перевел войнй империалистическую в гражданскую потому что имеперелитическая людей объединяла, а гражданская разъединяла и тогда можно захватывать власть. такова истроия вопроса, а не сочинительства в угоду собственных отношений в историческим событиям.
Гость
15 июня 2012, 15:44
Гость
15 июня 2012, 14:46
ленин перевел войнй империалистическую в гражданскую потому что имеперелитическая людей объединяла, а гражданская разъединяла и тогда можно захватывать власть. такова истроия вопроса, а не сочинительства в угоду собственных отношений в историческим событиям.
У нас теперь империализм ведет войны для объединения людей оказывается? Как гуманно, а мужики-то в окопах не знали...
Гость
15 июня 2012, 16:04
Гость
15 июня 2012, 15:44
У нас теперь империализм ведет войны для объединения людей оказывается? Как гуманно, а мужики-то в окопах не знали...
внешние ввраги объединяют людей я сказал про это заечм придумывать от моего имени ерунду.
197518061

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

13 июня 2012, 23:44
Благодоря программе "Любитель истории" выпущенными 2CD мы с дочерью написали школьное сочинение о достопримечательностях города Челябинска. Заняли по школе первое место. Написали о Лиственницах которые растут сейчас на перекрестке улиц Красная и пр.Ленина. Это очень интересная история и очень уникальна тем,что она практически не была ни кем освещена. Спасибо создателям программы за очень любопытные факты из жизни нашего города!
Гость
14 июня 2012, 08:58
Неплохо конечно. Но звучит достаточно смешно и странно: "мы с дочерью написали школьное сочинение, заняли по школе первое место".. Вам самому так не кажется?
Гость
14 июня 2012, 11:09
Гость
14 июня 2012, 08:58
Неплохо конечно. Но звучит достаточно смешно и странно: "мы с дочерью написали школьное сочинение, заняли по школе первое место".. Вам самому так не кажется?
А что такого? Отец с дочерью проводит время, в том числе занимаясь по школьной программе. Что смешного?
Гость
14 июня 2012, 13:15
Гость
14 июня 2012, 11:09
А что такого? Отец с дочерью проводит время, в том числе занимаясь по школьной программе. Что смешного?
Первое место наверное все-таки дочь заняла.
Гость
14 июня 2012, 19:16
Оккупантам-белочехам, развязавшим Гражданскую войну, в центре города - гранитный памятник. А герои Гражданской войны, перезахороненные на Митрофановском кладбище, забыты, памятник заброшен и находится в плачевном состоянии: http://www.eot74.su/2012/05/blog-post_7890.html
Гость
14 июня 2012, 22:39
И оккупанты - не оккупанты, а волею случая, несчастные люди, ехавшие С ЗАПАДНОЙ УКРАИНЫ В ЧЕХИЮ И СЛОВАКИЮ через Владивосток , Гавайи, Панамский канал и Францию, и попавшие в самом центре Евразии в самый эпицентр русской смуты. Да и герои - не очень - то герои. Ведь в 1920 эти чекисты выгребали хлеб у трудового крестьянина. Чем и спровоцировали голод на Урале 1921-23 годов. Я уже говорил здесь - нет и не может быть в гражданской войне правой и виноватой стороны. Виноваты все. И жертвы то же все. И пока мы делим давно ушедших людей на своих и чужих, мы так и будем бегать по кругу, не понимая своего прошлого. А винить чехов в том, что они поставили СВОИМ памятник в центре Челябинска - не знаю, по мне так у них учится надо , а не обвинять их.
Гость
15 июня 2012, 10:13
Гость
14 июня 2012, 22:39
И оккупанты - не оккупанты, а волею случая, несчастные люди, ехавшие С ЗАПАДНОЙ УКРАИНЫ В ЧЕХИЮ И СЛОВАКИЮ через Владивосток , Гавайи, Панамский канал и Францию, и попавшие в самом центре Евразии в самый эпицентр русской смуты. Да и герои - не очень - то герои. Ведь в 1920 эти чекисты выгребали хлеб у трудового крестьянина. Чем и спровоцировали голод на Урале 1921-23 годов. Я уже говорил здесь - нет и не может быть в гражданской войне правой и виноватой стороны. Виноваты все. И жертвы то же все. И пока мы делим давно ушедших людей на своих и чужих, мы так и будем бегать по кругу, не понимая своего прошлого. А винить чехов в том, что они поставили СВОИМ памятник в центре Челябинска - не знаю, по мне так у них учится надо , а не обвинять их.
Чехословатский легион в гражданской войне для нас однозначно НЕ свой, тут я с вами сильно не согласен. Красноармейцев же героями назвали не за амбары, а за борьбу с Цапками того времени (назовем их кулаками - суть не зменится). А к Чехам по поводу памятника претензий никаких нет - это их правда. Претензии к нашим властям, которые, разрешая установку памятников белочехам по всей России, не обеспечивают достойное отношение к нашим памятникам в Чехии (вспомним "розовый танк"). Кстати памятники ставят не спросив мнение граждан.
Гость
15 июня 2012, 12:04
Гость
15 июня 2012, 10:13
Чехословатский легион в гражданской войне для нас однозначно НЕ свой, тут я с вами сильно не согласен. Красноармейцев же героями назвали не за амбары, а за борьбу с Цапками того времени (назовем их кулаками - суть не зменится). А к Чехам по поводу памятника претензий никаких нет - это их правда. Претензии к нашим властям, которые, разрешая установку памятников белочехам по всей России, не обеспечивают достойное отношение к нашим памятникам в Чехии (вспомним "розовый танк"). Кстати памятники ставят не спросив мнение граждан.
с Цапками говорите? Может и были какие Цапки, не знаю. Но у меня в семье и со стороны отца, и со стороны матери были раскулаченные. Могу рассказать, а вы уж сами решите - Цапки они или просто работяги. История номер раз. Большая семья, 9 девок, ни одного сына, отец - церковный староста, зажиточный крестьянин, потому что вся семья пахала с утра до ночи на полях. Т.к. без мужской силы тяжело, в помощь на сезон всегда нанимали работника. Из желающих всегда стояла очередь. Работали на равных, ели за одним столом, не делясь - работник или свой член семьи. С работником в конце сезона расплачивались частью урожая, деньгами. Жили в большом бревенчатом доме, в Курганской области, деревня Веденка. Пришли комуняки. А кто у вас тут кулак? А вот они. Семью на мороз, главу семейства - под расстрел, дом раскатали на бревна, из которых потом построили сельсовет. Зачем раскатали? А чтобы в центре деревни построить, наверное, не знаю. Кто раскулачивал? А те, кто работать в свое время не хотели и были уволены за лень или пьянку, да те, кому красноречивые комиссары объяснили, что их нещадно эксплуатировали и наживались на их нелегком труде (про то, что сами приходили наниматься - все забыли, ну да ладно). История номер два. Тоже хорошего достатка работящая дружная семья в Сибири, Томской области. Сценарий был примерно такой же. И в том, и в другом случае люди были православные, верующие, поэтому для них кого-то убить из-за денег или прибыли (если проводить аналогию с Цапками) - это непостижимо уму.
Гость
13 июня 2012, 14:33
Обязательно снимите фильм о посёлке Першино. Там в 1774 году зимой прошла битва между пугачёвскими бунтовщиками и царскими полками Екатерины II. А в 1919 году летом состоялась битва между войсками Колчака и красноармейцами. Вот где историческое место!
Гость
14 июня 2012, 14:05
По пугачевщине и бою на "Пугачевке" будет одна из ближайших передачь. Это если договоримся о продолжении сотрудничества.
Гость
16 июня 2012, 08:21
Бабушка рассказывала, в те годы она жила в том районе, где Депо№1, за жд. линией, в "землянке". Вот эти "чехи" ходили и попрошайничали, просили хлеба, им подавали кто-что... Бабуля родилась в конце 19 века, еще при царе. Я правда плохо помню ее рассказ, мне было лет 8-9 когда она рассказывала, где-то в 1961-62 году. В то время не было телевизора, поэтому вечерние посиделки были обычным делом, другое дело, что не обо всем было можно говорить вслух, так многие тайны прошлого остались с ней навечно.
Гость
14 июня 2012, 17:49
Про "переселенку" стоило бы сделать передачу, пока не снесли еще последние остатки некогда лучшего переселенческого пункта в Российской Империи.
Гость
14 июня 2012, 19:03
В планах есть и про Переселенческий пункт. Так что ждите..
Гость
15 июня 2012, 10:33
В моем семейном архиве хранится фотография группы молодых и милых людей, среди которых моя бабушка Агния Константиновна.Фото подписано-Челябинский переселенческий пункт.А в архивах нет.Это был великий и незаслуженно забытый потомками проект освоения Большой России.
Гость
15 июня 2012, 16:10
Гость
15 июня 2012, 10:33
В моем семейном архиве хранится фотография группы молодых и милых людей, среди которых моя бабушка Агния Константиновна.Фото подписано-Челябинский переселенческий пункт.А в архивах нет.Это был великий и незаслуженно забытый потомками проект освоения Большой России.
Если у Вас есть возможность - отсканируйте фото и пришлите мне на адрес nga3000@mail.ru Буду весьма признателен. Кстати это касается не только господина 88. Если у вас есть личные архивы с интересными фото или газетными выресками. касаемыми нашего города и края - буду очень рад получить их. обещаю сохранить и использовать в передачах.
Гость
13 июня 2012, 11:47
ужас....дак получается, что весь квартал в районе бывшего Ритма стоит на останках....интересно их хоть перезахоронили ?
Гость
13 июня 2012, 12:49
Да, это так, мало кто знает, что жилой квартал на с\з м/у улицами 250 лет челябинску и пр. Победы и 40-лет Победы и садами тоже территория бывшего кладбища, застраивал эту территорию, по-моему, Монолит...
Гость
13 июня 2012, 21:17
да вся планета - кладбище, чему удивляться
Гость
13 июня 2012, 21:31
Нет, не перезахоронили. Власти такими "проблемами" тогда не заморачивались (и не только в Челябинске), возможно перезахоронили кого-то родственники. Да еще Вашатко и Швеца увезли в Прагу. Вероятно, остальные могилы просто снесли, заровняли, сделали пустырь, а потом (по прошествии определенного времени) при строительстве зданий кости просто вывозили с землей. Кстати, в Челябинске, которому 275 лет, нет ни ОДНОГО дореволюционного кладбища, более того на действующих кладбищах редкость даже памятники ранее 1940 года. Как будто люди здесь до войны и нежили.
Гость
14 июня 2012, 19:31
Нужно отражать все аспекты пребывания их на нашей земле, в том числе правильно обозначать их юридический статус. Что произошло по сути: -офицеры легиона не обеспечили дисциплину, что привело к трагическому инциденту -легион нарушил соглашения с советской властью -легион захватил мирный по отношению к нему город -т.к. легион был "расформирован" по соглашению между Советской властью, Антантой и руководством легиона, солдаты легиона получили статус демилитаризованных лиц. Тогда после захвата города вернее всего статус легионеров обозначить как "незаконные вооруженные формирования".
Гость
14 июня 2012, 22:21
Ребята! Да вы что! Разве можно в небольшом фильме учесть все ньюансы такой огромной темы как "Чехословацкий мятеж". Да и фильм был не о мятеже, и даже не о легионе. Фильм - то о разрушенном монументе. А по сути... В условиях полного хаоса весны 18-го года, когда никто ни каких законов и договоренностей не соблюдал, говорить о юридической стороне вопроса просто наивно. Поэтому все ваши претензии и правы и неправы одновременно. Например соглашение с советской властью первыми нарушили большевики, остановив движение легиона на восток. О "статусе демилиторизованных лиц" говорить то же не приходится. Легион , конечно здавал в Пензе все вооружение, но на каждый эшелон (примерно на 1000 человек) оставалось 170 винтовок и 2 пулемета. Так что , как говаривал старина Энштейн - "Все относительно".
Гость
15 июня 2012, 10:30
Гость
14 июня 2012, 22:21
Ребята! Да вы что! Разве можно в небольшом фильме учесть все ньюансы такой огромной темы как "Чехословацкий мятеж". Да и фильм был не о мятеже, и даже не о легионе. Фильм - то о разрушенном монументе. А по сути... В условиях полного хаоса весны 18-го года, когда никто ни каких законов и договоренностей не соблюдал, говорить о юридической стороне вопроса просто наивно. Поэтому все ваши претензии и правы и неправы одновременно. Например соглашение с советской властью первыми нарушили большевики, остановив движение легиона на восток. О "статусе демилиторизованных лиц" говорить то же не приходится. Легион , конечно здавал в Пензе все вооружение, но на каждый эшелон (примерно на 1000 человек) оставалось 170 винтовок и 2 пулемета. Так что , как говаривал старина Энштейн - "Все относительно".
Да, Вы правы, именно - мятеж, а те кто его устроил - мятежники. Захвативших власть в чужой(!) для них стране вроде еще можно назвать захватчики, интервенты. Собственно так их и называли патриоты.
Гость
15 июня 2012, 14:09
Гость
14 июня 2012, 22:21
Ребята! Да вы что! Разве можно в небольшом фильме учесть все ньюансы такой огромной темы как "Чехословацкий мятеж". Да и фильм был не о мятеже, и даже не о легионе. Фильм - то о разрушенном монументе. А по сути... В условиях полного хаоса весны 18-го года, когда никто ни каких законов и договоренностей не соблюдал, говорить о юридической стороне вопроса просто наивно. Поэтому все ваши претензии и правы и неправы одновременно. Например соглашение с советской властью первыми нарушили большевики, остановив движение легиона на восток. О "статусе демилиторизованных лиц" говорить то же не приходится. Легион , конечно здавал в Пензе все вооружение, но на каждый эшелон (примерно на 1000 человек) оставалось 170 винтовок и 2 пулемета. Так что , как говаривал старина Энштейн - "Все относительно".
Удобно обвинять советскую власть, сидя в мирное время за компьютером, тепло и мухи не кусают. Остановка эшелона была вызвана опасением того, что на Дальнем Востоке вооружённый чехословацкий корпус примкнёт к интервентам. Напоминаю, что чехословацкий корпус был подразделением иностранной армии, участвовавшей в интервенции. Поэтому их хотели разоружить и отправить дальше по маршруту. И это было разумная мера. Кстати, германское правительство запретило проход вооружённого корпуса через свои позиции из-за такого же опасения.
Гость
15 июня 2012, 22:18
Для тех кто не часто слушал передачу по радио, скажу, что для пилотного выпуска Георгий выбрал одну из самых, если не самую провокационную тему! Причем и в радиопередаче, и в фильме, и здесь он 200 раз оговаривается, что нет правых и виноватых в той войне и ничью сторону он не занимает, а пытается искать причины и следствия событий. Фильм удался! Надеюсь 74 ру поддержит и продолжит! Судя по запалу дискуссий, Георгий, цель пилотного выпуска достигнута. ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ ПРОДОЛЖЕНИЙ!!!
Гость
16 июня 2012, 08:53
Судя по-всему, кладбищ в Че было очень много, а "не учтенных", и того больше. Строили коттедж в 90-х годах, по улице Автодорожной, в районе кольца трамвая у Областной больницы, не далеко от здания бывшей школы, а сейчас лицея №142. Когда копали котлован под фундамент, экскаватор вскрыл несколько гробов истлевших, судя по размерам "взрослых" и один "детский". Тогда работяги, "посовещавшись на месте", просто скрыли этот факт от хозяина коттеджа, с милицией то же решили не связываться(толку не будет, а им "тормоз"), присыпали грунтом и смонтировали фундамент. Потом все таки узнали, что в годы войны 1941-45 г.г., в школе был госпиталь, и возможно эти захоронения бойцов, которые умерли от ран, а может быть это более раннее кладбище(скорее, так и есть, очень уж старые гробы, да и домишки пошедшие под-снос, строили очень давно), кто знает. Так и стоит коттедж "на костях"...
Гость
16 июня 2012, 22:41
По большому счету у нас весь город на костях,и не только у нас,ничего особо страшного в этом нет.
Гость
16 июня 2012, 22:43
Было там кладбище, мне бабушка рассказывала. В 30х точно еще было.
Гость
17 июня 2012, 05:01
Беда в том, что в те годы ни кто не составлял подробных карт города, не до того было. Поселки возникали стихийно, где-то "привязанные" к производствам, где-то чисто этнические. Транспортная связь была "лошадиная", пустырей хватало, умерших хоронили не далеко от поселков в рощицах и лесочках. Потом работный люд без сожаления бросал свои землянки и переселялся ближе к "цивилизации", к заводам и мануфактурам, кладбища зарастали бурьяном и забывались... С годами, история повторялась, открывались карьеры с песком и камнем нужным для строительства самого Города и заводов, вновь возникали поселения рабочих, возникали лагеря опутанные "колючкой" со своими, секретными кладбищами, о которых мы узнали совсем не давно, ну и так далее. ...Город разрастался вширь, строились дома, дороги, производства, и уже ни кто не обращал внимания на такую "мелочь" как старые захоронения(как и в приведенном примере), жизнь продолжалась.
Гость
14 июня 2012, 16:30
Летом 1977 года, когда сквер за памятником Ленину был как дремучий лес, в ожидании подруги я подсела на скамейку к пожилой женщине. Скамейка находилась метрах в 15 от памятника. Женщина поведала мне грустную историю о том, что место где мы сидели - это могила ее родителей и она часто приходит сюда. По-видимому женщине не с кем было пообщаться, но говорила она как-то сдержанно, как-будто чего-то боялась. Хотелось бы знать, кто был захоронен на месте сквера. По-видимому перезахоронения не было и сквер благоустраивали поверх могил.
Гость
13 июня 2012, 21:29
Интересно.... подробностей бы побольше о мятеже. А Сколько погибло красноармейцев и мирных жителей из за белочехов, сколько вернулось домой?
Гость
14 июня 2012, 08:49
Очень понравилась передача, надеюсь выпуски будут выходить часто. Очень хочется знать историю города, особенно начала прошлого века.
Гость
15 июня 2012, 16:50
Все города и не только русские, но и европейские, и азиатские стоят на кладбищах. Так повелось, что люди хоронили рядом с тем местом где жили, а потом населенный пункт расширялся и город обхватывал кладбище. А потом и застраивал территории кладбищ.
Гость
13 июня 2012, 15:08
Хорошая программа, надо знать свою историю! Есть для вас тема - городок "Красные казармы". Этому городку в следующем году будет 100 лет, и возможно к своему юбилею он не доживет, несмотря на имеющийся статус памятника истории и архитектуры. Жаль если его сравняют с землей и построят на его месте новый торгово-развлекательный... А пока он есть, было бы неплохо о нем рассказать и показать старые казармы, которые служили нашей армии на протяжении всего своего существования!
Гость
14 июня 2012, 14:05
Спасибо. Учту. А казармы и впрямь жалко.
Гость
15 июня 2012, 10:01
Георгий, а ещё раскажите про странное здание, что возле парка им. Пушкина где написано городской элеватор
Гость
15 июня 2012, 16:47
Георгий в одной из своих передачах говорил о агропромышленном комплексе старого Че. От себя могу добавить, что еще примерно в 2002 году к этому элеватору можно было подогнать вагоны по железке с нашего вокзала
Гость
14 июня 2012, 12:55
Проект хорош, и ведущие хороши. Но все же фильм однобокий. Я бы начал рассказ о тех событиях с вокзала. Именно там с проходящего на запад вагона с немецкими пленными была брошена железяка в чехов, стоящих на пероне. Кого-то зацепило, начался самосуд, который и перерос в восстание. Советская власть не смогла удержать ситуацию в своих руках. И пошло, и поехало. Возле вокзала были могилы, расстрелянных белочехами. Там же, но чуть позже, колчаковцы привязывали к калесам паровозов машинистов, отказывывшихся гнать составы.... А так, конечно, фильм нужный. Но будьте объективными и непредвзятыми
Гость
14 июня 2012, 13:55
Вы абсолютно правы. Чехи не были "святыми". В гражданских войнах их вообще не бывает. Знаю я и о зверствах что творили на Урале чехи и словаки. Например жуткие расстрелы при взятии Златоуста. Хотя было подобное и в Челябинске и Троицке, да и много еще где.... Я вовсе не обеляю легионеров. Просто мой рассказ был о магилах, которые не сохранились и о памятнике, который был снесен. А о расстрелах и привязанныз к колесам машинистах - как ни - будь в другой раз. Обещаю.
Гость
15 июня 2012, 09:31
Гость
14 июня 2012, 13:55
Вы абсолютно правы. Чехи не были "святыми". В гражданских войнах их вообще не бывает. Знаю я и о зверствах что творили на Урале чехи и словаки. Например жуткие расстрелы при взятии Златоуста. Хотя было подобное и в Челябинске и Троицке, да и много еще где.... Я вовсе не обеляю легионеров. Просто мой рассказ был о магилах, которые не сохранились и о памятнике, который был снесен. А о расстрелах и привязанныз к колесам машинистах - как ни - будь в другой раз. Обещаю.
да мне тоже показалось что повествование несколько однобокое, если это отбросить (трудно), то очень интересно. Надеюсь учтете в другой раз. Спасибо.
Гость
16 июня 2012, 16:31
Гость
14 июня 2012, 13:55
Вы абсолютно правы. Чехи не были "святыми". В гражданских войнах их вообще не бывает. Знаю я и о зверствах что творили на Урале чехи и словаки. Например жуткие расстрелы при взятии Златоуста. Хотя было подобное и в Челябинске и Троицке, да и много еще где.... Я вовсе не обеляю легионеров. Просто мой рассказ был о магилах, которые не сохранились и о памятнике, который был снесен. А о расстрелах и привязанныз к колесам машинистах - как ни - будь в другой раз. Обещаю.
Но обязательно расскажите!
Гость
13 июня 2012, 17:58
Огромное спасибо авторам за программу. Про Чехословацкий мятеж слышал давно и знал, что он вспыхнул именно в Челябинске. Но так подробно и наглядно это очень интересно увидеть. Ждём с нетерпением продолжения!
Гость
16 июня 2012, 11:58
Хороший проект достоен уважения в отличие от многих проектов которые сейчас присутствуют на этом сайте. Жду с нетерпением продолжения!
Гость
14 июня 2012, 17:36
Елене Васильевой. На площади Революции были похоронены участники Гражданской войны, героически павшие в борьбе с белогвардейцами за Советскую власть в городе Челябинске: Каляев В.Ф.,Чупин А.И.,Меховов М.Ф.,Малышев И.М.,Гербанов М.Л.,Грязнов П.А.,Веденеев Н.П. В 50-е годы их прах перезахоронен на Митрофановском кладбище.
Гость
14 июня 2012, 19:08
На площади Революции (тогда южной) были похоронены красноармейцы погибшие в боях с "кулаками" в 1920-21 годах. Захоронение было напротив народного дома (ныне ТЮЗ). Остатки сквера вокруг этого захоронения были вырублены в середине 60-х - лет через 10 после переноса могил на Митрофановское. Так что Елена Васильева наверняка разговаривала с женщиной, чьи близкие были захоронены на Казано - Богородском кладбище. Его крайние могилы выходили на сегодняшнюю Площадь Революции. На этом месте сейчас стоит жилой дом в котором расположен музей декоративно - прикладного искуства.
Гость
14 июня 2012, 22:04
Есить такие сведения: Каляев В.Ф. - комиссар Северного летучего отряда, сформированного для подавления массового выступления казачества во главе с атаманом А. И. Дутовым. Чупин Я.И. - начальник губернского угрозыска. Веденеев Н.П. - политкомиссар полка. Меховов Михаил Федорович (1892-1918) - командир красногвардейского отряда. Активный борец за установление Советской власти на копях. В годы Гражданской войны возглавил отряд копейских шахтеров, который прибыл на ст. Челябинск, а оттуда был направлен на разъезд Шершни для подавления белоказачьих дутовских отрядов. На разъезде Шершни в ожесточенной схватке с восставшими М. Ф. Меховов погиб. Памятник Михаилу Меховову установлен на Аллее героев Гражданской войны в г. Копейске (сквер Павших Героев на площади Красных партизан). (2) Гербанов (Грбанов) Михаил Любомирович (1893-1920) - чекист-интернационалист. Родился в Югославии, в Россию прибыл в 1915 г. и служил в одном из полков Сербского корпуса, находившегося в составе армии генерала Зеленского на Юго-Западном фронте. В 1919 г. М.Л. Гербанов стал членом РКП(б). В эти годы он уже был уполномоченным губернской чрезвычайной комиссии по борьбе с контрреволюцией. Ранней весной 1920 г. был назначен в Троицк. Здесь он получил сведения о том, что брединские кулаки при поддержке охранки разогнали местную Советскую власть и бесчинствуют. Погиб в схватке с бандитами. Грязнов Петр Андреевич - член партии с июня 1917 года, летом 1919 года прибыл на пост председателя Троицкой уездной ЧК. Летом 1920 года А.П. Грязнова, как крупного организатора борьбы с политическим бандитизмом, троицкие коммунисты избрали своим руководителем.
Гость
13 июня 2012, 11:58
больше таких программ. спасибо
Гость
14 июня 2012, 13:35
Наконец то достойная передача появилась! Спасибо Серебрянному дождю
Гость
14 июня 2012, 11:12
Интересно было бы узнать о истории нашего Органного зала. Может это как то поможет его сохранить?
Гость
14 июня 2012, 13:21
вадик , очнись! уже для него новый зал отреставрировали ,а ты все в этой теме висишь, уезжал что ли надолго? сейчас модно обсуждать директора лицея у которого математики учатся а потом режут друг друга в каслях, ну можещь еще про армию поискать что нибудь, скажи что никогда не отдашь своего ребенка туда! ааа еще обсуди дорогу до родника !!!
Гость
14 июня 2012, 13:32
Надо узнать историю здания храма, в котором коммунисты разместили орган. Это поможет понять, что как ни жалко переносить орган, но здание всё-таки надо вернуть обратно церкви.
Гость
14 июня 2012, 13:58
Об органе - вопрос сложный. В этом конфликте не правы обе стороны, а потому и решать его форсированно нельзя. Но , увы. У нас, похоже патриарх стновится лицом в ранге не ниже министра. А раз он сказал - то , увы, дела органа плохи.
Гость
14 июня 2012, 11:15
А еще очень интересно узнать о Монастырской заимке. Там были собраны необычные для урала растения. Тут немного есть http://www.chrab.chel.su/archive/15-12-98/3/RB31.DOC.html
Гость
14 июня 2012, 13:59
О заимке планирую одну из ближайших передачь. Сценарий готов. Если окончательно договоримся с руководством 74.ru то ждите...
Гость
14 июня 2012, 20:59
Гость
14 июня 2012, 13:59
О заимке планирую одну из ближайших передачь. Сценарий готов. Если окончательно договоримся с руководством 74.ru то ждите...
Спасибо!
Гость
20 июня 2012, 16:16
Передача просто супер... если бы не одно "но" - я живу как раз в том дворе, который показали....и теперь просто в шоке - что ж выходит, прямо на кладбище?! - А мне всегда казалось, что у этого микрорайона очень хорошая энергетика.....
Гость
25 июня 2012, 10:16
да вы не волнуйтесь, вам правильно казалось, энергетика потому что на кладбище, в пустом поле откуда энергетика, а то что энергетика хорошая это значит хорошие люди там были похоронены, вообщем повезло вам энергетикой...)))
Гость
7 октября 2012, 10:00
Да,мне тоже всегда нравилось гулять как раз в том периметре,который показали))) Хорошая позитивная энергетика.
Гость
18 июня 2012, 13:23
Очень интересно! Ждем продолжения. Успехов вашей команде!Не стоит забывать, что 2012 год объявлен Годом Российской истории и ваш проект очень кстати.
Гость
19 июня 2012, 20:38
а разве не годом неизлечимых заболеваний?
Гость
13 июня 2012, 18:28
Отличная передача!!!! Побольше бы таких про историю Челябинска и Всей Области. Интересные ведущии, Живо, Энергично, приятные ребята!! Открытие для 74.ру. Жду следущих роликов. Ребята ЖДЕМ!!!!!!
Гость
13 июня 2012, 20:08
Интересно, познавательно, вот она современная история - история нашего города, в привязке к местам, где ходишь каждый день, звучит особенно впечатляюще! Когда следующий выход? По поводу критики ведущих... Молодцы! Живо, не по шаблону, а внешность...ну, не модели, не профессиональные артисты, так это и подкупает, веришь... Хотя костюмчики справить можно и машинку пошире:), п-ста, без обид уважаемые историки-ведущие.
Гость
15 июня 2012, 20:53
отличный проект! очень полезно знать историю своего края!
Гость
16 июня 2012, 19:48
я жила на кирова 163 ,окна были на улицу Коммуны.Когда стали реконструировать Вечный огонь ,у нашего дома копали и вдоль тротуара лежали надгробья,на которых было написано; "здесь покоится раба божья,,,жена ,,," и т д
Гость
18 июня 2012, 00:17
Еще знаю из рассказов папы, что когда то по реке Миасс в районеот Кирова и вниз по течению работала драга. Знакомый папы рассказывал ему, что при работе грунт проверялся на золото, и находили неоднократно оружие, шашки из времен Гражданской войны. Так что реке тоже немало тайн сокрыто. Хотелось бы, чтобы все исторические места как то отмечены были в городе. Хоть табличкой.
Гость
18 июня 2012, 11:45
Работала не драга, а земснаряд "УралСибГидромеханизации", пытались в то время очистить и углубить дно реки Миасс. На земснарядах установлены золотоулавливатели, переодически с них снимали пломбы и проверяли. Мелкое оружие выносило с потоками воды, ила и песка на "карту", то есть на площадку куда намывался грунт. Позже, поняв бесперспективность, земснаряд демонтировали.
Гость
22 июня 2012, 01:37
Гость
18 июня 2012, 11:45
Работала не драга, а земснаряд "УралСибГидромеханизации", пытались в то время очистить и углубить дно реки Миасс. На земснарядах установлены золотоулавливатели, переодически с них снимали пломбы и проверяли. Мелкое оружие выносило с потоками воды, ила и песка на "карту", то есть на площадку куда намывался грунт. Позже, поняв бесперспективность, земснаряд демонтировали.
Валерий Владимирович...В станции юных техников в прошлом веке не приходилось работать?
Гость
22 июня 2012, 19:08
Гость
22 июня 2012, 01:37
Валерий Владимирович...В станции юных техников в прошлом веке не приходилось работать?
А это при чем?
Гость
19 июня 2012, 00:54
А еще интересно-в городе часто еще встречаются телеграфные деревянные столбы, примотанные проволокой ко вкопанным в землю рельсам. Так вот, на многих рельсах можно найти уникальные данные: например, раз видел столб такой, а на рельсе отлито"KRUPP", другой раз -рельс, на нем отливка18... год. Тоже интересно.
Гость
19 июня 2012, 15:19
Уважаемый гость! Сообщите пожалуйста где стоит столб о котором вы написали. Буду вам весьма признателен и если использую его в будущих сюжетах, обязательно упомяну Вас. Заранее благодарен.
Гость
20 июня 2012, 23:10
Гость
19 июня 2012, 15:19
Уважаемый гость! Сообщите пожалуйста где стоит столб о котором вы написали. Буду вам весьма признателен и если использую его в будущих сюжетах, обязательно упомяну Вас. Заранее благодарен.
Григорий, здравствуйте. Точно помню, что если идти с конечной троллейбуса АМЗ по стороне , где завод, ИЗ города, то есть к бывшему автоцентру-то вдоль дороги (примерно от места, где заканчивается территория завода АМЗ ) мимо заправки , карьера и далее-то там стояли эти столбы-рельсы, к ним примотаны стволы. ВОт только не уверен-стоят ли эти столбы сейчас? Хотя все может быть. Второй такой видел в Ленинском районе.Представьте-если зайти во дворы домов старой постройки (на крайнем еще висела мемориальная доска в честь работника милиции, который там погиб-Харлов?) с улицы Гагарина и идти по направлению к вокзалу-то там во дворах такие столбы были. Сам бы нашел сразу, а вот объяснение получилось несколько расплывчатое. Хотя думаю, что в окраинных районах такое еще можно найти.Спасибо за передачу.Что интересного вспомню-обязательно напишу.
Гость
24 июля 2012, 21:38
Гость
19 июня 2012, 15:19
Уважаемый гость! Сообщите пожалуйста где стоит столб о котором вы написали. Буду вам весьма признателен и если использую его в будущих сюжетах, обязательно упомяну Вас. Заранее благодарен.
один такой столбик нашел у себя живу на переулке ш.руставелли .находится он в т.н."еврейской крепости "клейм не обнаружил
Гость
25 июля 2012, 21:48
По таким фильмам изучать историю - все равно что вместо книг читать СМС-ки... Пипл (особенно молодежь) все схавает... Главное название поскандальнее... Судя по комментариям, никого даже знак вопроса не смутил, принято на-ура ...
Гость
26 июля 2012, 14:25
А кто вам сказал, что по ФИЛЬМАМ надо изучать историю? Её изучают по толстенным учебникам. А требовать от фильма на 14 минут полного освящения темы на которую у историков уходят ТОМА - по-моему довольно наивно. Однако то, что большинство посмотревших фильм ВПЕРВЫЕ узнали и о памятнике чехословакам и о начале Чехословацкого мятежа - это факт. И вот здесь мы свою информационную задачи выполнили полностью. Причем зделали это в довольно занимательной форме. И поверьте, мне себя упрекнуть особо не в чем. Ну а "пипл хавает" оставляю без внимания. Грубовато и безосновательно.
Гость
2 августа 2012, 09:03
Пусть хотя бы это посморят. Читать сейчас молодежь тяжело заставить
Гость
14 июня 2012, 22:52
Спасибо за передачу, очень интересно, мы действительно мало знаем о своем городе, люди ,живя в Ленинском р-не , не все знают что такое КБС и почему микрорайон назван Порт-Артуром, я живу в Металлургическом р-не и у нас Римско-католическая церковь тоже построена на кладбище немцев-трудармейцев. Желаю удачи, буду ждать продолжения.
Надежда_NN

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

15 июня 2012, 00:50
расскажите что такое КБС и про Порт-Артур? живу в ленинском,не знаю..
Гость
22 июня 2012, 12:51
15 июня 2012, 00:50
расскажите что такое КБС и про Порт-Артур? живу в ленинском,не знаю..
Район назывался Портом, а после постройки здесь Пирамиды Артура Никитина - стал назваться Порт Артуром ;-)))))))))) шучу! После битвы при Порт-Артуре и Чемульпо (это рядом с Кореей, тогда общей) наши моряки возвращались в 1905-1906 годах по домам. Поселившись рядом с переселенческой станцией (район стадиона Локомотив и тат.-баш библиотеки) район стали в шутку называть Портом или порт Артуром (так же как села в нашей области Берлин Варна Фершампенуаз Миньяр после войны 1812 года). Кстати, если кто-то из башкир думает, что Миньяр - это 1000 холмов или утёсов (с башкирского) - то вы чётко заблуждаетесь. Название появилось после войны 1812 года (по другим источникам ещё до этого - со дня основания в 1771). Пьер Миньяр (1612-1695) - академик художеств, впоследствии начальник (канцлер) академии в Париже, главный придворный художник Людовика 14-го. Самые известные работы - Кардинал Мазарини Андромеда и Персей, Дева с виноградом
Гость
25 июня 2012, 09:50
Гость
22 июня 2012, 12:51
Район назывался Портом, а после постройки здесь Пирамиды Артура Никитина - стал назваться Порт Артуром ;-)))))))))) шучу! После битвы при Порт-Артуре и Чемульпо (это рядом с Кореей, тогда общей) наши моряки возвращались в 1905-1906 годах по домам. Поселившись рядом с переселенческой станцией (район стадиона Локомотив и тат.-баш библиотеки) район стали в шутку называть Портом или порт Артуром (так же как села в нашей области Берлин Варна Фершампенуаз Миньяр после войны 1812 года). Кстати, если кто-то из башкир думает, что Миньяр - это 1000 холмов или утёсов (с башкирского) - то вы чётко заблуждаетесь. Название появилось после войны 1812 года (по другим источникам ещё до этого - со дня основания в 1771). Пьер Миньяр (1612-1695) - академик художеств, впоследствии начальник (канцлер) академии в Париже, главный придворный художник Людовика 14-го. Самые известные работы - Кардинал Мазарини Андромеда и Персей, Дева с виноградом
и что? по вашему, поселок назвали в честь какого-то начальника парижской академии? какого-то придворного художника заштатного людовика? да я скорее поверю в то что этот ваш французский академик сам был родом из башкир...)))
Гость
15 июня 2012, 01:37
Георгий Никитюк, все очень понравилось. Спасибо большое не только за фильм, за саму идею. Подскажите, где можно приобрести эти 2 CD, о которых тут в комментах толкуют? И еще вопрос, планируется ли что-то про область снять? С дочерью доклад писали по краеведению, столько интересного узнали, но к сожалению, нам доступна информация была только из современных источников, с удовольствием порылись бы где-нибудь в архивах, что, в принципе, невозможно. А очень бы хотелось!
Гость
15 июня 2012, 08:57
Спасибо за добрые слова. Двойной СD с архивом наших радио программ (18 программ, примерно 21 час звучания) можно приобрести по адресу ул. Труда д.95, магазин "ИН ПРО", вход со стороны ул.Советской. Если не найдете диски на прилавке - смело обращайтесь к продавцам. Теперь об архивах. В "Публичке" неплохая подборка периодических изданий конца 19-го - начала 20-го веке и есть фонд редких книг. Попасть туда сложно, но возможно. Как работает областной архив я. к сожалению, не знаю. Веть я не историк, я -любитель истории :-).
Гость
15 июня 2012, 09:18
CD можно найти. Инпро. Труда, 95.
Гость
17 июня 2012, 23:53
Гость
15 июня 2012, 08:57
Спасибо за добрые слова. Двойной СD с архивом наших радио программ (18 программ, примерно 21 час звучания) можно приобрести по адресу ул. Труда д.95, магазин "ИН ПРО", вход со стороны ул.Советской. Если не найдете диски на прилавке - смело обращайтесь к продавцам. Теперь об архивах. В "Публичке" неплохая подборка периодических изданий конца 19-го - начала 20-го веке и есть фонд редких книг. Попасть туда сложно, но возможно. Как работает областной архив я. к сожалению, не знаю. Веть я не историк, я -любитель истории :-).
Спасибо за ответ.
Гость
17 июня 2012, 14:54
Большевики поработали на славу - почти НИКТО не знает истории города, про страну и говорить нечего
199080816

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

18 июня 2012, 01:16
Историю страны при большевиках как раз знали, а сейчас с историей проблемы такие, что далеко не все могут ответить, что такое - 9 мая.
Рождённый_в_СССР

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

18 июня 2012, 01:54
А до большевиков-то каждый житель мог без запинки рассказать всю историю города от основания? Кто хочет - ищет источники и получает знания, кто не хочет - не получает. Так во все времена было и будет
Гость
18 июня 2012, 11:18
18 июня 2012, 01:16
Историю страны при большевиках как раз знали, а сейчас с историей проблемы такие, что далеко не все могут ответить, что такое - 9 мая.
Рожденному в СССР и Кэпу. Вы оба правы. И самое ужастное что это положение ухудшается. Спасибо школьной реформе и отсутствию государственной идеологии. Да что там 9 мая. Кто может на память спеть первый куплет нашего гимна?
Гость
19 июня 2012, 16:33
Георгий, в одном источнике...встречал описание боя в районе з-д Столь и ж\д вокзал...июль 1919 года.....Вроде бы не плохая тема для одного из выпусков..Удачи, жду продолжения. С ув.
Гость
19 июня 2012, 22:20
Это была челябинская операция восточного фронта - то есть изгнание войск Колчака из нашего города. Если проект будет продолжен (в чем сейчас есть сомнения) то одна из ближайших програм будет имнно об этом.
Гость
21 июня 2012, 18:45
Гость
19 июня 2012, 22:20
Это была челябинская операция восточного фронта - то есть изгнание войск Колчака из нашего города. Если проект будет продолжен (в чем сейчас есть сомнения) то одна из ближайших програм будет имнно об этом.
Не поняла...а почему есть сомнения в продолжении проекта? народу же понравилось .....че не виднооооо....надо сделать все возможное чтобы проект получил продолжение...кто тормозит....Георгий вы должны взять все в свои руки... Вы в ответе , за тех кого просвятили....
Гость
14 февраля 2013, 18:48
Гость
19 июня 2012, 22:20
Это была челябинская операция восточного фронта - то есть изгнание войск Колчака из нашего города. Если проект будет продолжен (в чем сейчас есть сомнения) то одна из ближайших програм будет имнно об этом.
Не изгнания, а сражения против красных.
Гость
17 сентября 2012, 20:49
Мой прадед-непосредственный участник данных событий со стороны австро-венгерских войск. Затем он тут и остался жить. Его сыну-моему деду скоро 90 стукнет.
Гость
20 сентября 2012, 04:35
Очень интересно. А нельзя ли по - подробнее. На чьей стороне воевал прадед? Как остался здесь жить? Сохранились ли от него какие - ни будь письма -воспоминания?
Гость
21 сентября 2012, 09:40
Гость
20 сентября 2012, 04:35
Очень интересно. А нельзя ли по - подробнее. На чьей стороне воевал прадед? Как остался здесь жить? Сохранились ли от него какие - ни будь письма -воспоминания?
Георгий! можете написать мне Ldoff@mail.ru C удовольствием пообщаемся по данной теме.
Гость
18 февраля 2013, 17:01
Участники тех событий числились УЖЕ по французской армии. В Австро-Венгрии военнослужащии Чехословацкого корпуса числились врагами, дезертирами или предателями. Числились бы они по австро-венгерской армии домой бы ехали не через Владивосток и Тихий океан и все другии океаны, а через территорию тогда уже Украины, а не Малоросссии, занятой в окупационными вйсками Германии и Австро-Венгрии. Купи учебник истории и ГЛОБУС!
Гость
13 июня 2012, 19:37
Очень хороший проект! молодцы! Каждый человек любящий свой город, обязан знать историю, и передовать следующим поколениям! Очень интересно посмотреть про Кировку, наверное не одна серия получиться! Когда можно увидеть следующий выпуск?
Гость
15 июня 2012, 23:19
Отличный познавательный сюжет! Продолжайте в том же духе!
Гость
17 июня 2012, 15:54
Ндааа, какая прелесть... "Гражданская война началась в Челябинске" это примерно как "Челябинск - родина слонов"... Про "героев, сражавшихся за свободу России" - вот это просто блеск! Бурные овации.
Гость
13 июня 2012, 17:40
проект хороший, но ведущие вообще не вкатили.....
Гость
13 июня 2012, 19:15
Неправда. Вы просто не слушаете передачу на Серебряном дожде. Они между прочим выпустили 2 CD с программами. Жду с нетерпением все выпуски. Сделано очень профессионально и познавательно. Это просто жемчужина для Челябинска. На самом деле в Челябинске мало интересуются историей и культурой не только родного края но и вообще мира. Народ больше интересуют темы вроде - кто кого подрезал на перекрестке или ЧП от "Витязя". Т.е. повседневка. Потому этот проект очень ценен. Причем он сделан сдесь у нас. Отлично! Кстати про гражданскую войну был выпуск по радио и вроде на CD тоже был. Спасибо авторам!
Гость
13 июня 2012, 19:37
что на ведуших катите, нормальные люди из народа, а не выхолощенные куклы
Гость
14 июня 2012, 14:04
Так я "вкатывать" и не собирался. Я всего лишь скромно рассказываю об истории родного города. А "вкатывать" - это к Диме Билану, у меня для этого морда слишком широкая.
Гость
14 июня 2012, 10:40
КАК ШАХТЁРЫ ЧЕЛЯБКОПЕЙ ПОМОГЛИ КРАСНОЙ АРМИИ В ЗАХВАТЕ ЧЕЛЯБИНСКА?
Гость
14 июня 2012, 11:14
В том числе и этот факт имел место. Из песни слов не выбросишь, ШАХТЕР.
Гость
17 июня 2012, 16:18
Гость
14 июня 2012, 11:14
В том числе и этот факт имел место. Из песни слов не выбросишь, ШАХТЕР.
Шахтер, а попробуй зайди в ваш городской краеведческий музей.Там это дело было очень хорошо освящено. По крайней мере во время моего детства ;))).
Гость
15 июня 2012, 00:19
Георгий, Сергей, обратите внимание - вместо Казанско-Богородицкого храма в видеоряде был показан женский Одигитриевский монастырь. При этом чуть позже на фото мелькала и Казанско-Богородицкая церковь. Видимо, кадры перепутали. Мелочь, но тоже важно! И спасибо за интересный (как было трижды сказано в конце) проект :)
Гость
15 июня 2012, 09:00
Еще раз пересмотрел видеоряд и ник где не нашел Одигитриевского монастыря. Даже мельком. Так что берусь утверждать, что вы ошибаетесь.
Гость
15 июня 2012, 14:26
Гость
15 июня 2012, 09:00
Еще раз пересмотрел видеоряд и ник где не нашел Одигитриевского монастыря. Даже мельком. Так что берусь утверждать, что вы ошибаетесь.
02:30 - Одигитриевский монастырь 04:05 - Казанско-Богородицкая церковь Монастырская Вознесенская церковь (с фото, легко узнаваема): http://www.book-chel.ru/ind.php?what=card&id=4282 Здесь оба монастырских храма хорошо видны: http://chelchel-ru.livejournal.com/750238.html#cutid1 И про Казанско-Богородицкую (с фото): http://www.book-chel.ru/ind.php?what=card&id=4284
Гость
3 июля 2012, 16:32
Площадь Павших,где колчаковцы шашками порубили пленных,находится в ужасном состоянии. Об этом месте и тех событиях хотелось бы узнать тоже...
Гость
23 июля 2012, 20:23
там храм строился но был разобран ...
Гость
18 февраля 2013, 16:52
Или не колчаковцы, а белочехи, и не шашками, и не пленных, а арестованных. И имена этих арестованных-врагов казачества известны и "украшают" на уличных табличках Челябинск.
Гость
13 июня 2012, 14:25
Снимите сюжет по снесенное здание ткацкой фабрики на перекрестке улиц Свободы и пр.Ленина, сейчас там котлован.
Гость
14 июня 2012, 14:07
А что там интересного. Здание не старинное - построено в годы войны. Может я чего не знаю? Подскажите пожалуйста.
Гость
14 июня 2012, 00:23
Мой прадед, живший и работавший в Челябинске, рассказывал, что он строил кинотеатр им Пушкина на костях людей....
Гость
14 июня 2012, 16:31
Ужас, не пойду больше кино смотреть
Гость
19 июня 2012, 04:11
В фильме используются фотографии, которые позволяют увидеть "многое", но, к сожалению, в фильме нет практически ни одного такого современного снимка, показывающего в масштабе ДВОР, МЕСТО, хотя бы максимальное из возможного, ведь эти кадры тоже были бы таким же "ископаемым материалом" для будущего, как те старинные снимки, сделанные фотографами-историками. Предлагаю Добавить в проект фотографов!!!
Гость
19 июня 2012, 15:17
Надо подумать.
Гость
7 сентября 2012, 13:18
А о потерях местного населения во время этих событий, можно где - то узнать ?
Гость
9 сентября 2012, 22:07
Среди гражданского населения потерь не было. Погибло несколько миллиционеров. А позднее были жестокие казни членов городского совета. Например то, что слкчилось на "Площади павших...".
Гость
14 июня 2012, 17:41
А что, разве кто-то еще не знает, что Гр. война началась именно в Челябинске?
Гость
15 июня 2012, 12:46
Повторим?
Гость
18 июня 2012, 01:00
Гость
15 июня 2012, 12:46
Повторим?
А у вас есть желание?
Гость
18 февраля 2013, 17:21
Ш-Wonder нас истории учит?! Всё грандиозное происходило там где ты живёшь!
Гость
13 июня 2012, 12:42
Очень интересно! Спасибо!
Гость