Обращение челябинского сироты к Владимиру Путину – бессовестная спекуляция. Если ребенку нужно лечение, его необязательно для этого усыновлять иностранцам. Так прокомментировал ситуацию вокруг воспитанника дома-интерната №13 Максима Каргапольцева уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов.
«После проверки «обращения больного сироты» из челябинского интерната к президенту выяснилось,что это подделка. Бессовестная спекуляция, – написал в своем микроблоге в «Твиттере» Павел Астахов. – Никто не запрещает брать и вывозить детей для проведения лечения, оздоровления, реабилитации за границу. В том числе в США. Если люди действительно хотят помочь ребенку-сироте, нуждающемуся в индивидуальном лечении, – возможности есть. Для этого не обязательно его усыновлять».
Как сообщал сайт Chelyabinsk.ru, воспитанник школы-интерната №13 Максим Каргапольцев общается с американской четой Уолленов на протяжении семи лет. В прошлом году американцы подали документы на усыновление мальчика, но не успели оформить их, так как в России был принят закон Димы Яковлева, запрещающий гражданам США брать на воспитание российских сирот. Тем не менее челябинский сирота не теряет надежды обрести семью.
Один из соавторов закона Димы Яковлева, депутат Госдумы Екатерина Лахова уже охарактеризовала сообщения о том, что Максим Каргапольцев обратился к Владимиру Путину и Госдуме с просьбой разрешить чете из США усыновить его, как провокацию. Директор интерната Денис Мацко в разговоре с корреспондентом Chelyabinsk.ru подчеркнул, что его воспитанник не писал главе государства, а эта часть истории была срежиссирована журналистами одного из изданий, а также отметил, что ребенок не является тяжелобольным.
74.ru следит за развитием событий.
Фото: Фото с сайта Rfdeti.ru