Челябинские дорожники, готовясь к новому сезону, рассматривают в первую очередь возможность реконструкции и строительства автодорог в активно развивающихся микрорайонах: поселке Чурилово, на Краснопольской площадке, «Парковом». Как сообщил в разговоре с корреспондентом Chelyabinsk.ru заместитель главы администрации по дорожному хозяйству Владимир Алейников, эти объекты точно будут выполнены в этом году. Однако сегодня вопрос стоит о финансировании работ на более крупных сооружениях – путепроводе Челябинк-Главный, Университетской набережной и транспортной развязке ул. Братьев Кашириных – ул.Труда.
«Совершенно точно можно сказать, что в проекте программы дорожного строительства в этом году будет строительство дорог в поселке Чурилово, где идет активное развитие жилищного строительства, – говорит Владимир Алейников. – Там планируется реконструировать улицы Линейная, Самохина, а также ряд автодорог внутри поселка. Эти дороги требуют расширения, так как увеличивается количество жителей в поселке. Безусловно, необходимо развивать дорожную сеть на Краснопольской площадке, в микрорайоне «Парковый». Это также влечет за собой необходимость строительства внутри- и межквартальных проездов».
В предстоящем дорожном сезоне челябинцы не скрывают, что ожидают от дорожников новых интересных объектов. Например, продолжение Университетской набережной – дорожникам предстоит освоить нетронутые территории поймы реки Миасс и довести транспортную связь до улицы 8 Марта, а затем и до цирка. Специалисты не раз отмечали: северный берег Миасса отличается особенностями рельефа, и по болотистой местности придется прокладывать восемь километров автодороги. Кроме того, потребуется возводить серьезные инженерные коммуникации, например, ливневую канализацию. Однако в случае полной реализации проекта, Университетская набережная станет не просто магистралью, а настоящей набережной с соответствующим благоустройством: освещением, отделкой. «Решение по продолжению строительства Университетской набережной требует финансовых затрат, – комментирует Владимир Алейников. – От того, каким будет объем финансирования дорожной программы, зависит количество дорожных объектов».
Под вопросом уже который год финансирование следующей очереди крупнейшей транспортной развязки ул. Братьев Кашириных – ул.Труда: работы здесь непочатый край. «Чтобы эту связь вывести на улицу Бажова, необходимо пересечь автодорогу «Меридиан», железнодорожные пути, – уточняет Владимир Алейников. – А там потребуется строительство путепроводов. Необходимо рассматривать этот проект вкупе».
Напомним, строительные работы на развязке идут с июля 2008 года. Всего запланировано три этапа. Первая очередь предполагает возведение нового моста через реку Миасс по улице Братьев Кашириных с эстакадной частью, и она уже выполнена. Этот этап предполагает и возведение двух съездов – на улицы Свободы (сдан летом прошлого года) и Труда. Вторая очередь – возведение съездов с выходом на улицу Нагорную, и третья – строительство второго моста с эстакадной частью.
Немалые финансовые затраты потребует и второй этап реконструкции путепровода Челябинск-Главный. Как ранее сообщало агентство Chelyabinsk.ru, капитальный ремонт путепровода продолжится в 2013 году. Прошлым летом после утомительного капремонта и бесконечных пробок для проезда автотранспорта наконец-то были открыты обе части сооружения. Автомобилисты признают, что не выдержат, если катастрофическая ситуация с въездом и выездом из Ленинского района повторится.
По словам Владимира Алейникова, в этом году продолжится работа в рамках программы по реконструкции перекрестков дорог, в частности строительства правых поворотов. «За последние годы челябинские дорожники сделали более 70 перекрестков, – сообщает заместитель сити-менеджера. – На мой взгляд, эта реконструкция имеет большую эффективность по пропуску транспортного потока».
Не ясна пока и судьба моста на ЧМЗ, который на сегодняшний день готов на 80%. «Помимо него, нам еще предстоит построить несколько километров новой дороги, в том числе через бывший лакокрасочный завод и территорию ряда других предприятий, а их немало, это тоже значительные финансовые затраты, – говорит Владимир Алейников. – Да и работы по завершению сооружения также выльются в круглую сумму. Мы «расслабили» часть Свердловского проспекта, построив транспортные связи через Мастеровую, Шагол, Чайковского. Сейчас, если там нет ДТП, то нет и транспортных заторов».
Добавим, что в новом сезоне челябинским дорожникам предстоит доделать мост через реку Миасс в районе поселка Мелькомбинат, точнее, положить финишное асфальтовое покрытие. Кроме того, Владимир Алейников в очередной раз опроверг информацию о возможности строительства моста через Миасс, соединяющего улицы Косарева и Энгельса. «Движение автотранспорта по улице Энгельса напряженное, в прошлом году мы проводили расширение проезжей части, – говорит заместитель сити-менеджера. – Строительство нового моста здесь невыгодно, несмотря на то, что сооружение значится в старых планах развития города».
Фото: Фото Олега КАРГАПОЛОВА