На финансирование Единой дежурно-диспетчерской службы Челябинска в этом году направят 14 миллионов 808 тысяч рублей, что на 53 тысячи больше, чем в 2012-м. Три с половиной миллиона из этой суммы пойдут на развитие ЕДДС. Об этом сегодня, 16 января, сообщил сити-менеджер Сергей Давыдов в докладе на совещании при губернаторе с главами муниципалитетов.
Глава администрации Челябинска уточнил, что с 1 октября прошлого года в ЕДДС работают 33 человека. Штат, по словам Сергея Давыдова, укомплектован на 100%. Диспетчеры дежурят круглосуточно по пять человек в смене.
«Работает единый городской номер – 051 и телефон горячей линии – 063, – напомнил Сергей Давыдов. – Для абонентов всех сотовых операторов, а с мобильных телефонов жители Челябинска звонят в 68% случаев, – 112».
Каждый день специалисты принимают около двух тысяч обращений. В их числе – звонки в полицию, противопожарную службу и скорую, а также жалобы на колебания зданий и шум от пролетающих самолетов. В целом за 2012 год поступило свыше 450 тысяч звонков. За прошедший год челябинские спасатели более трех тысяч раз выезжали для оказания помощи пострадавшим: спасли 697 человек и помогли найти восемь потерявшихся детей.
Кроме того, задача ЕДДС – оперативно оповестить население в случае чрезвычайной ситуации. Все механизмы оповещения отработаны. Незамедлительно дать информацию в эфир готовы четыре телеканала и радиовещательные компании, работающие на 18 частотах.
Начальник регионального ГУ МЧС Олег Климов в ходе заседания сообщил, что по итогам конкурса ЕДДС Челябинска признана лучшей в УрФО и занимает второе место в России.