RU74
Погода

Сейчас-7°C

Сейчас в Челябинске
Погода-7°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -13

5 м/c,

южн.

725мм 73%
Подробнее
3 Пробки
USD 103,43
EUR 109,01
перейти к публикации
56 комментариев к публикации

Как челябинские тракторы Антарктиду покоряли

4 февраля 2013, 12:33
5 февраля 2013, 08:28
Как всегда, ни слова о тех, кто музей создал и поддерживает.
Гость
5 февраля 2013, 09:56
А кто его создал и поддерживает? Благодарность сотрудникам и директору в титрах указанна. А чего вы еще хотите? Или я просто чего то не знаю? Особенно насчет «поддерживает». Насколько я знаю музей по прежнему структурное подразделение ЧТЗ.
Гость
4 февраля 2013, 21:23
Спасибо за Вашу программу! Несколько раз посмотрел ролик и полез в сеть узнавать гже находится музей ЧТЗ. В ближайшее время пойду туда.
Гость
5 февраля 2013, 10:01
Бальзам на душу. А в музей сходите - не пожалеете. только предварительно позвоните - они не всегда открыты и в основном обслуживают группы. Хотя и одиночного посетителя не прогонят. Коллектив - то чудный, чисто женский.
Гость
9 февраля 2013, 12:50
Георгий прав. По поводу "переломившей ход". Ну такие заявления может делать только некомпетентный человек. Сражение в р-не Челябинска летом 1919 года никакого влияния на ход гражданской войны не несло. Летом 1919 года едва едва Кавказская армия Деникина взяла Царицын и Камышин, но так толком и не смогла соединиться с Уральским войском. 1-й армейский корпус ген. Кутепова и его казачьи разъезды заняли Новосиль Тульской губернии - 300 км. от Москвы максимальная точка продвижения к столице белых в этот момент - это была уже осень. В это время армия Колчака была далеко за Уралом... Белые армии в виду отсутствия современной связи не могли толком координировать свои наступления. В этот же период операция "Белый меч" Северо-Западной армии Юденича - октябрь месяц 1919 года. Какое решающее значение могло быть у Челябинского сражения в июле месяце 1919 года - кто придумал эту чушь??? Колчак начал наступать весной в апреле, Северная армия Родзянко в Прибалтике в мае ( "славное майское") месяце когда у Колчака начался развал фронта в центре. Деникин сражался в Донбассе, его корпус Улагая на Маныче и в Сальских степях. В это время - поддержать Колчака было некому в Поволжье и Башкирии в этот момент... Так случилось. Расчет на восстание населения против красных.... ну народ не восстал, "чапанная война" не в счет... люди не поддержали наступление Западной армии Ханжина хоть тресни. Отрезанная маленькая героическая Уральская казачья армия сражалась почти без оружия и тоже не смогла соединиться ни с одним фронтом... Рассуждать про сражение под Челябинском в июле 1919 года как "решающем моменте" гражданской войны - это дикость и вздор. Мне кажется невзятие генералом Ветренко станции Тосно Николаевской железной дороги выглядит для специалистов важнее как один из решающих моментов войны, а не провал белых на глубокой периферии как Челябинск
Гость
9 февраля 2013, 13:12
И соглашусь и поспорю с Вами одновременно. Челябинская операция - все – таки один из ключевых моментов Гражданской войны на Восточном фронте. Это – последняя попытка контратаковать и повернуть наступление опять на запад. Дальше будет только отступление. Даже операция на Тоболе носила оборонительный характер и даже в планах не имела переход в наступление. А разнобой действий белых армий - результат не «плохой связи», а банального сепаратизма. Все они – и Колчак, и Юденич, и Деникин и даже Миллер – хотели быть единоличными «спасителями отечества». Вот и профукали, простите за грубое слово, свой единственный шанс победить в Гражданской, подвернувшийся весной 19-го.
Гость
9 февраля 2013, 13:38
Гость
9 февраля 2013, 13:12
И соглашусь и поспорю с Вами одновременно. Челябинская операция - все – таки один из ключевых моментов Гражданской войны на Восточном фронте. Это – последняя попытка контратаковать и повернуть наступление опять на запад. Дальше будет только отступление. Даже операция на Тоболе носила оборонительный характер и даже в планах не имела переход в наступление. А разнобой действий белых армий - результат не «плохой связи», а банального сепаратизма. Все они – и Колчак, и Юденич, и Деникин и даже Миллер – хотели быть единоличными «спасителями отечества». Вот и профукали, простите за грубое слово, свой единственный шанс победить в Гражданской, подвернувшийся весной 19-го.
Я с вами позволю себе не согласиться. Координация боевых действий и роль связи в маневренной войне коей была и гражданская - когда сражались отдельные отряды и не было сплошной линии фронта имело решающее значение. Красные имели развитую инфраструктуру центра страны, связь, железные дороги, паровозный и транспортный парк бывшей царской армии, большое количество авиации (например разбомбили Ярославль летом 1918 года), ничего подобного в столь же серьезном уровне у белых никогда не было. Белые наступали с окраин, из глубокой периферии, белые армии разделяли тысячи километров, а красные из центра страны могли перебрасывать резервы на угрожаемые участки фронта. Например успех белых в Донбассе показал когда горстка офицерских отрядов ценой жуткого напряжения но имея сеть ж.д. дорог смогла нанести урон превосходящим силам красных. Вот какова роль, телеграфа СВЯЗИ, и транспорта в войне. Сепаратизм тут не причем. Мы говорим о военной составляющей. Роль Челябинской операции чрезвычайно мала в общем ходе войны. Важнее было соединение фронтов, а этого не было сделано. Но это другой вопрос. Вот если бы наступление белых армий в 1919 году началось одновременно тогда может быть был бы успех. Успех в расчете на военный профессионализм и мотивацию белых частей. Но слова "если" в истории не бывает. Белые армии к сожалению проиграли
Гость
9 февраля 2013, 13:43
Гость
9 февраля 2013, 13:12
И соглашусь и поспорю с Вами одновременно. Челябинская операция - все – таки один из ключевых моментов Гражданской войны на Восточном фронте. Это – последняя попытка контратаковать и повернуть наступление опять на запад. Дальше будет только отступление. Даже операция на Тоболе носила оборонительный характер и даже в планах не имела переход в наступление. А разнобой действий белых армий - результат не «плохой связи», а банального сепаратизма. Все они – и Колчак, и Юденич, и Деникин и даже Миллер – хотели быть единоличными «спасителями отечества». Вот и профукали, простите за грубое слово, свой единственный шанс победить в Гражданской, подвернувшийся весной 19-го.
У антибольшевистских сил шанс победить был не в 1919 году. А наверное позднее. Есть такая точка зрения, что белые и антибольшевистские силы выступили рано. Если бы выступление против красных началось году в 1920 - 21 коммунистов уже точно уничтожили бы всенародно. Ибо те мерзости которым они подвергли население бывшей Российской Империи я думаю переполнило бы чашу. Эта точка зрения весьма интересна и она небезосновательна
Гость
7 февраля 2013, 20:04
Расскажите про историю Чурилово. Там сначала вроде какая-то казацкая станица была.
9 февраля 2013, 15:20
Так собственно большинство поселков и деревень в окрестностях Челябинска (и в пределах нынешней городской черты) раньше были станицами: например, Першино, Шершни, Долгодеревенское.
22 марта 2013, 16:39
9 февраля 2013, 15:20
Так собственно большинство поселков и деревень в окрестностях Челябинска (и в пределах нынешней городской черты) раньше были станицами: например, Першино, Шершни, Долгодеревенское.
в Чебаркуле тоже много интересного, сама в краеведческом музее и архиве долго собирала информацию о прошлом этого поселения в школьные годы. Там Пугачев останавливался. Интересная история о Марьиной косе в революционное время. А тихая провинциальная жизнь этого поселения круто изменилась в войну..
Гость
4 февраля 2013, 21:48
спасибо вам за интересные передачи, много нового узнаю из них!
Гость
4 февраля 2013, 22:09
Советский Народ - Великий Народ!
6 февраля 2013, 14:39
Здравствуйте Георгий. Скажите, а серия на DVD не планируется? Нет возможности всегда "отлавливать", а интересно.
Гость
6 февраля 2013, 15:18
Планируем. Ближе к лету. Возможно к "Рыбалке под Серебрянным Дождем".
Гость
7 февраля 2013, 09:54
Подскажите, а новые выпуски "Любителя истории" на DVD в продажу поступили?
Гость
7 февраля 2013, 19:27
Если Вы имеете в виду наш радиоархив - то да. В декабре вышло еще 2 диска - это еще 36 программ. А если Вы про видеофильмы - то это только в планах.
Гость
6 февраля 2013, 17:25
Почет и уважение Вам люди добрые за труды Ваши . И низкий поклон .
Гость
9 февраля 2013, 12:58
При всем уважении к Георгию и аудитории - в Челябинске есть специалисты которые могут рассказать о сражении под Челябинском. Есть в том числе и публикации. Памятник чехам стоит на вокзале, а памятника на месте массового захоронения нет, как нет памятника павшим в сражении. Правда ставить памятник красным я не хочу но это мое личное мнение. Не стоит все таки преувеличивать значение этого сражения - но увековечить память о нем необходимо. После десятилетий большевистской рукотворной амнезии необходимо приходить в себя уже
Гость
9 февраля 2013, 14:21
Памятник красным существует - в Фотеевке. Правда запущен жутко.
Гость
13 февраля 2013, 18:31
Гость
9 февраля 2013, 14:21
Памятник красным существует - в Фотеевке. Правда запущен жутко.
Был памятник павшим чинам чешского корпуса в р-не магазина Ритм, на месте кладбища, памятник уничтожен был красными, но изображения сохранились.
Гость
13 февраля 2013, 22:41
Гость
13 февраля 2013, 18:31
Был памятник павшим чинам чешского корпуса в р-не магазина Ритм, на месте кладбища, памятник уничтожен был красными, но изображения сохранились.
Об этом был наш самый первый фильм.
Гость
5 февраля 2013, 13:43
Передача отличная! Но второго ведущего лучше убрать, он только смешные и ненужные вопросы задает и тратит время Георгия на рассказ.
Гость
6 февраля 2013, 09:16
Может лучше вас из комментариев убрать
Гость
6 февраля 2013, 10:07
Гость
6 февраля 2013, 09:16
Может лучше вас из комментариев убрать
А смысл? Я лишних вопросов не задаю, только дельные советы)
Гость
7 февраля 2013, 08:35
Хех, ни чего вы не понимаете. Он прекрасно знает все ответы на свои вопросы, но кто-то из слушателей - нет. Это такая специфика у соведущего - задавать "глупые" вопросы, так сказать подстраиваясь под самого неискушенного зрителя.
Гость
8 февраля 2013, 19:30
Зря ты так Чазера пнул, сынок. Человек по жизни много горя хапнул, походу. Спасибо тебе сказал за програму, а ты? И война эта навсегда с ним останется до самого конца. Брр, никому не пожелаеш.
Гость
8 февраля 2013, 22:33
Я про его заслуги ничего не знаю. А вот оскорблений от вышеупомянутого типа наслушался - дальше некуда (вы почитайте комментарии к нашим первым фильмам). Это во - первых. А во –вторых, я ни кого не пинал, к вышеупомянутому субъекту обращался исключительно на "ВЫ" (чего и Вам желаю), и в конце пожелал ему удачи. Я просто устал от его безапелляционных поучений только и всего. А на Челябинской операции его похоже просто заклинило. Я уже объяснял это ему по - разному. И что в планах стоит - но пока погодит. И то, что мне съемочную группу дают только для работы в черте города. Нет! Ничего не хочет слышать - одни поучения о необходимости рассказать о Челябинской операции, и что я бяка – бука, что этого не делаю…. Кстати, учитывая что она была летом 1919 года, сомнительно, что Чесер ее участник, и что она "с ним останется до конца". Так что ничего не зря. Терпение лопнуло - только и всего.
Гость
9 февраля 2013, 12:35
Гость
8 февраля 2013, 22:33
Я про его заслуги ничего не знаю. А вот оскорблений от вышеупомянутого типа наслушался - дальше некуда (вы почитайте комментарии к нашим первым фильмам). Это во - первых. А во –вторых, я ни кого не пинал, к вышеупомянутому субъекту обращался исключительно на "ВЫ" (чего и Вам желаю), и в конце пожелал ему удачи. Я просто устал от его безапелляционных поучений только и всего. А на Челябинской операции его похоже просто заклинило. Я уже объяснял это ему по - разному. И что в планах стоит - но пока погодит. И то, что мне съемочную группу дают только для работы в черте города. Нет! Ничего не хочет слышать - одни поучения о необходимости рассказать о Челябинской операции, и что я бяка – бука, что этого не делаю…. Кстати, учитывая что она была летом 1919 года, сомнительно, что Чесер ее участник, и что она "с ним останется до конца". Так что ничего не зря. Терпение лопнуло - только и всего.
Как минимум, не этично самому автору участвовать в обсуждении его работы. Ещё хуже - спорить с критическими высказываниями. Или хотелось одних дифирамбов? Так не бывает. Снобизм не красит.
Гость
10 февраля 2013, 23:48
Гость
9 февраля 2013, 12:35
Как минимум, не этично самому автору участвовать в обсуждении его работы. Ещё хуже - спорить с критическими высказываниями. Или хотелось одних дифирамбов? Так не бывает. Снобизм не красит.
Это не снобизм, а не желание терпеть поучения и откровенные оскорбления. Даже если кто-то считает это "обсуждением". И потом...А почему это не этично принимать участие в обсуждении, если многие реплики - это вопросы к авторам? А красит - не красит - это к Ксении Собчак. У меня есть своя "система координат" в ней живу, ей и следую. Кому не нравится - "я не виноват".
Гость
8 февраля 2013, 11:02
Спасибо, Георгий Никитюк, особенно за эту передачу. Незаслуженно забытые подвиги великого народа, как то так. И все же сюжет о челябинской битве 1919 года, переломившей ход Гражданской войны, грандиозной по масштабам того времени, и по степени упорства сторон мало чем уступавшей битве за Сталинград, и притом полностью забытой потомками был бы весьма интересен аудитории, полагаю.
Гость
8 февраля 2013, 16:13
Благодарю за новую порцию поучений и указаний. И поздравляю Вас, многоуважаемый Chaser! Вы своего добились - я прекращаю общение с Вами. Всего Вам наилучшего.
Гость
4 февраля 2013, 22:20
Большое спасибо за Ваши передачи очень жаль что у Вас нет возможности выходить каждую неделю.
Гость
8 февраля 2013, 16:54
Ну что же, Георгий Никитюк. Не услышали в очередной раз или сделали вид, что не захотели услышать. Впрочем, хозяин-барин. Вы автор программы, Вам и решать. Желаю дальнейших творческих успехов. Общение с Вами прекращаю аналогично. Навсегда.
4 февраля 2013, 17:02
Спасибо Вам УАЗ автотех обслуживание за интересные видеоролики
Гость
6 февраля 2013, 03:12
Георгий Никитюк здраствуйте а почему не было радио вещания на радио ЛЮБИТЕЛЬ ИСТОРИИ я ждал ждал а там какойто музон попсу гоняли в место этого
Гость
6 февраля 2013, 10:28
Вчера - 5 февраля - программа вернулась в эфир.Меняли спонсора. Так что слушайте нас и дальше на "дожде" по вторникам с 18 до 20 - прямой эфир, с 7до 9 повтор прошлой недели.
4 февраля 2013, 17:02
Спасибо Вам УАЗ автотех обслуживание за интересные видеоролики
Гость
4 февраля 2013, 21:41
А Георгию?
Гость
4 февраля 2013, 22:50
Спасибо, весьма познавательно!
Гость
5 февраля 2013, 01:19
красавцы!!!! спасибо вам большое за ваши серии.
5 февраля 2013, 12:02
Наконец то администрация поддерживать проект стала! Спасибо авторам и ведущим за интересный проект. Со старшим сыном всегда смотрим :)
Гость
5 февраля 2013, 16:54
так он там всегда был...
Гость
5 февраля 2013, 17:59
Спасибо, с нетерпением жду продолжения.
Гость
9 февраля 2013, 13:13
Совет некоторым борзописцам присоеднияюсь к Valley - прежде чем открывать рот, сходите в библиотеку, в архив, откройте академические исследования, а потом уже пишите про "решающую роль" тех или иных явлений. Не позорьтесь.