Центральный районный суд Челябинска избрал первому заместителю генерального директора ОАО «Челябинскогоргаз» Сергею Ахлестину, который обвиняется в коммерческом подкупе на 12 миллионов рублей, меру пресечения в виде содержания под стражей. В следственном изоляторе он будет находиться до 11 мая, однако решение пока не вступило в законную силу и еще может быть обжаловано, сообщила консультант суда Татьяна Капкова.
Следователь следственного управления СК РФ по Челябинской области обратился сегодня, 13 марта, в суд с ходатайством об избрании Ахлестину меры пресечения в виде содержания под стражей. Он предоставил сведения, что топ-менеджер не имеет семьи и детей, готовится к переезду на постоянное место жительство в Хабаровск и оформляет визу в Японию. Кроме того, по убеждению следователя, оставаясь на свободе, Ахлестин, который занимает руководящую должность, может оказать влияние на свидетелей.
Как рассказала Татьяна Капкова, адвокат топ-менеджера просил суд избрать меру пресечения в виде домашнего ареста или залога. Сам Сергей Ахлестин пояснил, что переезд в Хабаровск и планировавшаяся поездка в Японию связаны с его рабочей деятельностью – он должен был возглавить газовое предприятие на Дальнем Востоке.
Выслушав стороны, суд принял решение арестовать Ахлестина, который обвиняется по части 3 статьи 204 УК РФ (коммерческий подкуп за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением).
Как сообщал сайт Chelyabinsk.ru, по данным правоохранительных органов, Сергей Ахлестин получил 12 миллионов от представителя стройорганизации за выдачу необходимых технических условий для газоснабжения и ввода в эксплуатацию газовой котельной. Подозреваемый в ходе переговоров, которые контролировались оперативниками, отказался принять наличные и потребовал подписать фиктивный договор на оказание услуг с подконтрольной организацией, зарегистрированной в Санкт-Петербурге. После этого он предоставил реквизиты расчетного счета для перечисления требуемой суммы. В дальнейшем деньги, по мнению следствия, через цепочку фиктивных сделок были обналичены и присвоены.