Жители Челябинской области больше всего жалуются на рост тарифов в сфере ЖКХ и хамство персонала управляющих компаний (УК). Об этом было заявлено сегодня на встрече первого заместителя губернатора Сергея Комякова с уполномоченным по правам потребителей в сфере ЖКХ в регионе Анатолием Вершининым.
«На сегодняшний день жилищно-коммунальная нагрузка на отдельно взятого потребителя носит предельный характер, когда это становится действительно обременительным, – отметил Сергей Комяков. – С учетом того, что вопрос комплексный и сложный, появление уполномоченного по правам потребителей в сфере ЖКХ – совершенно правильный инструмент общественного контроля, он позволяет вести конструктивный диалог».
Анатолий Вершинин рассказал Сергею Комякову о проекте «Коммунальный инспектор», который стартовал в начале года. За это время в оперативный штаб по противодействию нарушениям в сфере ЖКХ по Челябинской области поступило почти 10 тысяч обращений и жалоб.
По вопросам работы УК и тарифам ЖКХ можно обратиться по телефону горячей линии: (351) 267-96-63.
«Мы провели мониторинг и выяснили, что большинство обращений связано с ростом тарифов на жилищно-коммунальные услуги, – рассказывает Анатолий Вершинин. – На втором месте – жалобы на хамство обслуживающего персонала управляющих компаний, с чем мы как общественники будем работать в первую очередь. Еще одна проблема – это непонимание собственниками жилья своих прав, норм Жилищного кодекса. Очень распространена ситуация, когда управляющая организация навязывает жильцам более выгодный для нее вариант договора. Или отказывается принимать протокол собрания собственников, который обязателен к исполнению».
Отдельный пласт проблем – это недобросовестные управляющие компании, к которым необходимо применять меры общественного реагирования, подключать правоохранительные органы и добиваться, чтобы они оказывали качественные услуги тем, кто заключил с ними договор.
Фото: Фото с сайта Pravmin74.ru