Челябинцы сами решат судьбу велодорожки, появление которой запланировано на летний период. Власти предложили на выбор два варианта: маршрут одного из них фактически идентичен с презентованной ранее картой строительства дороги через бор. Глава городской администрации Сергей Давыдов 24 апреля заверил, что за советом при принятии решения в первую очередь обратятся к любителям велопрогулок и защитникам лесного массива, которые «сейчас опять начнут кричать, что мы на что-то посягаем». Подробности – в материале Chelyabinsk.ru.
Мэрия предлагает построить велодорожку либо вдоль строящихся микрорайонов на северо-западе (от улицы Салавата Юлаева до Высоковольтной через Чичерина и Бейвеля), либо по маршруту Худякова–Калининградская с выходом на Кузнецова и Блюхера. Вторая на схеме представлена в двух вариантах: вдоль городского пляжа у Шершневского водохранилища или через просеку бора, которая ранее предполагалась для строительства автодороги.
«Еще раз хочу специально подчеркнуть, что мы предлагаем построить не дорогу, а заасфальтированную велодорожку шириной два метра, по которой машины просто не смогут ездить, – сказал Сергей Давыдов. – Но чтобы не было опять претензий в адрес администрации по поводу того, что мы якобы хотим каким-то образом разрушить городской бор, повредить его, варианты, на мой взгляд, должны быть обсуждены с челябинцами».
Идеальным вариантом, по мнению Давыдова, было бы окольцевать бор велодорожкой. Заместитель главы администрации Челябинска по дорожному строительству Владимир Алейников объяснил, что длина предполагаемой велодорожки по маршруту Салавата Юлаева – Высоковольтная составляет четыре километра в одном направлении, Худякова–Калининградская – около пяти. По последней есть предложение довести ее по лесопарковой зоне до областной больницы, а может быть, закольцевать в районе кладбища и вернуть на дорожку вдоль Шершней.
25 апреля на сайте администрации Челябинска специалисты разместят оба варианта строительства велодорожки с картами и схемами, чтобы у горожан сложилось свое мнение по этому вопросу и они могли им поделиться с властями.
«Мы не говорим о строительстве автомобильной дороги по существующей просеке, потому что есть договоренности и обязательства по проведению референдума с жителями Челябинска, – подчеркнул Владимир Алейников. – Мы будем с ними советоваться. И сегодня тоже советуемся, чтобы выбрать самый приемлемый вариант».
«Сергей Викторович сделал неожиданное заявление, – заметил челябинский журналист, блогер Руслан Сафин, который уже несколько лет продвигает идею строительства велодорожек в городе. – Ранее он говорил, что территория просеки и набережной Шершневского водохранилища планируется под строительство автомобильной дороги. Впереди референдум, на котором будет принято решение о том, строить ее или нет. Поскольку решение еще не принято, странно говорить о возведении велодорожки».
В целом Руслан Сафин считает территорию городского бора востребованной среди велосипедистов: там катается много людей, и он в том числе. Дорожка, по мнению собеседника сайта, на этой территории не помешает, но велосипедисты заинтересованы в том, чтобы такие трассы соединяли еще и разные районы Челябинска. «Чтобы по ним можно было ездить на работу, например, по делам, а не только чтобы отдохнуть и насладиться катанием», – отметил журналист.
При этом Руслан разделяет опасения по поводу возможной трансформации двухметровой велодорожки после проведения референдума в проезжую часть для автомобилей. Ранее он уже видел в Интернете предположения, что власти города предложат просеку для строительства велодорожки. «Тогда у меня возникла мысль, что это вполне в их стиле: сделать ее, а потом заявить о ее невостребованности для велосипедистов и в итоге расширить полотно до автодороги», – резюмировал он.