В Челябинске презентовали первый экспериментальный троллейбус – гибрид электромобиля, способный преодолеть в автономном режиме полкилометра, сообщил 27 мая сайту Chelyabinsk.ru начальник городского управления транспорта Олег Козлов. Он отметил, что появление новинки на автономном ходу – большой прорыв для всего общественного транспорта. Что даст горожанам чудо-машина и приживется ли она на дорогах областного центра – в материале нашего сайта.

Челябинские власти впервые предложили запланировать в бюджет 2014 г. субсидии предприятиям общественного транспорта, позволяющие покрывать убытки. Сити-менеджер Давыдов отметил, что в последние годы удалось обновить большую часть автопарка и приобрести свыше 100 новых автомашин, в том числе низкопольные автобусы, а также модернизировать 10 трамваев. Кроме того, он уточнил, что убытки автотранспортных предприятий также возникают из-за разницы реальной себестоимости проезда и установленного тарифа. К тому же транспортники выполняют социальные обязательства, например, льготников не ограничивают в количестве поездок на общественном транспорте. В итоге глава администрации предложил депутатам при формировании бюджета 2014 г. направить ежемесячные субсидии муниципальным транспортникам на компенсацию разницы между тарифом и себестоимостью проезда.
При реализации эксперимента челябинские власти изучили опыт Новосибирска. Между тем в России подобный транспорт не продается, и южноуральские специалисты изготовили машину сами.
Как сообщила пресс-секретарь городского управления транспорта Валентина Богомазова, гибрид троллейбуса и электромобиля будет проходить испытание на маршруте №17.
Предполагается, что в период автономной работы троллейбусы смогут объезжать внезапно случившееся на пути их следования дорожно-транспортное происшествие, самостоятельно двигаться во время поломки контактной сети.
«Все мы понимаем, что троллейбус – это транспортное средство, которое во многом зависит от внешней ситуации на дороге, – рассуждает Олег Козлов. – Так, за прошлый месяц троллейбусы были вынуждены простоять 308 часов. Новое транспортное средство позволит без перебоев двигаться по маршруту».
Между тем специалисты отметили, что они не только оснастили троллейбус аккумуляторами, но и провели модернизацию транспортного средства.
Директор ЧелябГЭТа Александр Портье рассказал, что идея создания такого троллейбуса возникла около года назад. «Мы отправляли специалистов в Златоуст в компанию, которая занимается модернизацией трамваев, – рассказал он. – Троллейбус был оснащен гелевыми аккумуляторами. Но в дальнейшем планируем ставить литиевые, которые более компактны и дольше работают. Например, с ними троллейбус сможет проехать в автономном режиме примерно 30 километров. Заряжаются такие аккумуляторы 20 минут».

По словам Александра Портье, чтобы маршрут не выбивался из графика, необходимо поставить на него не менее 10 обновленных машин. До конца года планируется модернизировать еще 30 троллейбусов.
«Установка литиевых батарей окупится в течение полугода, – подчеркнул Александр Портье. – Экономия электроэнергии при использовании модернизированных троллейбусов, по предварительным подсчетам, составит не менее 30%».
Добавим, что в целом замена системы управления и установка аккумуляторов на один троллейбус обошлась ЧелябГЭТу в 450 тысяч рублей, резюмировал Портье.

Все о модернизации системы общественного транспорта в Челябинске читайте здесь.
Фото: Фото предоставлено пресс-службой управления транспорта администрации Челябинска