Город Садам пришла труба

Садам пришла труба

Советский районный суд 30 мая обнародовал решение об удовлетворении требований ОАО «Уралтранснефтепродукт» (УТНП), согласно которым трое членов СНТ «Факел» обязаны снести постройки в охранной зоне нефтепродуктопровода. На очереди вердикты еще по двум аналогичным искам. Между тем правозащитники и ответчики считают, что первоначальным поводом для подачи заявлений стало вовсе не опасение за жизнь и здоровье огородников, сажающих овощи рядом со взрывоопасным объектом, а меркантильные интересы компании и даже месть садоводам. Уполномоченный Алексей Севастьянов намерен инициировать обращение хозяев участков в Европейский суд по правам человека. Подробности и комментарии сторон – в материале Chelyabinsk.ru.

«Советский районный суд Челябинска вынес решение об обязании Косенко Л. В., Тихоновой Ю. А. и ранее Бакеевой С. Р. осуществить снос садовых домов, хозяйственных строений в виде теплицы и нежилого помещения, а также ограждения земельного участка из металлической сетки на железобетонных столбах, расположенных на земельных участках садоводческого некоммерческого товарищества «Факел» в пределах охранной зоны и минимально допустимого расстояния от магистральных нефтепродуктопроводов Уфа–Петропавловск, Уфа–Омск, – рассказала консультант Советского районного суда Татьяна Печенкина.

Сейчас на рассмотрении находятся еще два подобных иска.

ОАО «Уралтранснефтепродукт» с 1992 года в лице Уральского объединения нефтепродуктопроводов обращалось к руководству СНТ «Факел», в прокуратуру Советского района, а также к владельцам земельных участков с требованием прекратить строительство.

Как рассказал начальник отдела по связям с общественностью ОАО АК «Транснефтепродукт» Илья Архипов, решения суда удовлетворили компанию, они позволят обеспечить требования промышленной безопасности и устранить угрозу жизни и здоровью людей.

«По-человечески мы понимаем, что садоводы лишаются имущества, но в данном случае снос построек – единственный выход из ситуации», – отметил Илья Архипов.

Поставщики нефти при этом уточняют, что, скорее всего, никакой вины ответчиков в случившемся нет: их ввели в заблуждение либо неопределенные должностные лица, разрешившие хозяйничать в зоне менее 100 метров от нефтепродуктопровода, либо предыдущие владельцы: по одному из исков прежний владелец участка знал, что на большей его части нельзя строить, но тем не менее продал землю и не предупредил о подвохе нового хозяина.

«Ситуация на самом деле очень сложная, ведь люди лишаются имущества. Но при этом Бакеева, Тихонова и Косенко не лишены возможности предъявить требования, связанные со взысканием убытков вследствие сноса незаконно возведенных объектов к лицам, которые не исполнили свою обязанность по уведомлению их об ограничениях в использовании земельных участков», – заключил Илья Архипов.

Хозяйки участков Людмила Косенко и Юлия Тихонова остались крайне недовольны решением суда

Сами садоводы прямых претензий к чиновникам не имеют, заявляя, что вообще разбирательство вышло странное. «УТНП является ненадлежащим истцом: как юрлицо оно не может предъявлять нам, собственникам земли в черте города, претензий. Мы являемся ненадлежащими ответчиками, компания должна была судиться с чиновниками, – рассказала член СНТ «Факел», ответчица Юлия Тихонова. – Мы это заявляли в суде, но нас не услышали».

Сейчас садоводы готовятся обжаловать решение в облсуд.

«Это жутко несправедливое решение, нарушены нормы международного права, по которым у добросовестных собственников не может быть произведено безвозмездное изъятие собственности. В данном случае люди ничего не сделали плохого, – подчеркнул уполномоченный по правам человека в Челябинской области Алексей Севастьянов. – Не исключаю, мы будем обращаться в дальнейшем в Европейский суд по правам человека. Задеты публичные интересы огромного количества людей. По аналогии с данным судебным решением, возможно, будут поданы многочисленные иски к другим садоводам и садоводческим товариществам, расположенным в пределах трубы».

Между тем «в настоящее время УТНП не планирует предъявлять каких-либо исковых требований к другим садоводам», – заверил Илья Архипов.

Кстати, Алексей Севастьянов считает, что никакой ошибки чиновников при разметке земель и разрешении строительства не было: истцы не строили трубопровод, он был проложен, по его словам, более 50 лет назад. «Значит, и предъявлять по СНиПам, которые используются только при проектировании опасных объектов, они ничего не могут, – отметил уполномоченный. – С точки зрения права это явно несправедливое решение, выходящее за рамки здравого смысла. Администрация полностью поддерживает граждан в том плане, что УТНП – это ненадлежащий заявитель».

Кроме того, ответчики пока не поняли (мотивировочная часть решения будет готова к 6 июня), почему не приняты во внимание заявления, что до недавнего времени ни о какой охранной зоне не шло речи, хотя сады стоят с 1993 года.

То, что собственники участков при оформлении «зеленок» действительно не знали о трубопроводе, подтвердили и представители Росреестра.

«Данные об охранной зоне внесены в мае прошлого года, – заявила на одном из судебных заседаний ведущий специалист-эксперт управления Росреестра по Челябинской области Екатерина Щуплецова. – Следовательно, садоводы об охранной зоне не знали, и, соответственно, нормы строения на участках нарушены не были».

Откуда иски?

Алексей Севастьянов: «Необходимо сделать запрос в налоговый орган, уточнив, сколько, когда и в какие бюджеты изымаются налоги с предприятия на землю охранной зоны, которую сейчас, согласно обновленным СНиПам, установил суд. По моим данным, не было заплачено ни копейки. Иначе бы денег хватило, чтобы чиновникам переселить всех садоводов».

Заинтересованные люди после процесса предположили, что иски были поданы компанией вовсе не из соображений безопасности.

«У них грядет большая проверка, и если от построек не будет 100 метров, то предприятие ее не пройдет. Вот и заявляют иски», – выразила свою точку зрения член СНТ «Факел», ответчица Юлия Тихонова.

«Это выглядит как месть: садоводы неоднократно жаловались, что идет несанкционированный сброс нефти на земельные участки и в озеро Синеглазово. Компании, естественно, такие жалобы не нравятся. Это косвенный фактор, но он имеет место быть», – отметил Алексей Севастьянов.

Он же сделал еще одну ремарку, предположив, что таким образом компания хочет отвести глаза от деятельности, которая ведется в охранной зоне водоема.

«Часть трубы вообще лежит в воде, что запрещено. А переносить ее они не хотят, ведь это многомиллиардные затраты», – подытожил уполномоченный.

Действительно, когда уровень воды в озере поднимается, 800-метровый участок трубы оказывается подтопленным. Еще в прошлом году министр радиационной и экологической безопасности региона Александр Галичин говорил об этой проблеме. Решения пока не нашли.

Фото: Фото с сайта Sevastyanov-a.livejournal.com и из архива Chelyabinsk.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
77
ТОП 5
Мнение
«Зачем всё это сделано?» Как второй сезон «Игры в кальмара» растоптал 3 года ожидания
Анна Колотова
Мнение
«Копай и собирай мешки бесконечно»: неравнодушная россиянка поехала волонтером в Анапу и показала масштабы трагедии без прикрас
Дарья
Мнение
«Городские легли под пиндосов»: какой получилась антиутопия Алексея Иванова о Магнитке, Челябе и «Гринписе»*
Дарья Милославская
Мнение
«Тариф с попутчиком очень недоработан»: водитель такси откровенно рассказал о том, что его бесит в работе
Михаил Швалёв
Самозанятый, водитель-партнёр «Яндекс Такси»
Мнение
Туфельку верните! Почему «Анора» — не «Золушка» и этот фильм вряд ли вам понравится
Дарья Милославская
Рекомендуем
Объявления