RU74
Погода

Сейчас-9°C

Сейчас в Челябинске
Погода-9°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -13

2 м/c,

ю-в.

748мм 92%
Подробнее
0 Пробки
USD 100,68
EUR 106,08
Город Медведев «поставил» Челябинск на рельсы

Медведев «поставил» Челябинск на рельсы

16 июля премьер-министр России Дмитрий Медведев открыл уникальное рельсобалочное производство в Челябинске. Премьер-министр также вручил 11 государственных наград металлургам и объявил благодарность всему коллективу ЧМК. В этот же день глава кабмина на совещании по вопросам черной металлургии предложил утвердить стратегию развития отрасли до 2030 года. Подробности – в репортаже Chelyabinsk.ru.

«Гибкий» стан

На ЧМЗ к приезду Дмитрия Медведева начали готовиться за несколько месяцев до предполагаемого визита. И, как это традиционно принято, в Челябинске изменения коснулись в первую очередь районных дорог, а также благоустройства. Между тем визит главы кабинета министров оказался столь динамичным, что, возможно, он и не успел заметить, как преобразился район.

Гвоздем программы визита премьер-министра стал запуск универсального рельсобалочного стана (УРС) на ЧМК.

«Сегодня непростой день, сегодня будет запущен новый рельсобалочный стан. Это хороший подарок и Челябинскому металлургическому комбинату, и всей группе компании «Мечел», всей отрасли, всей нашей стране, – отметил перед началом церемонии Дмитрий Медведев. – Я искренне поздравляю вас со всеми этими событиями».

Премьер подчеркнул, что металлургия всегда играла и будет играть ключевую роль в развитии российской промышленности. Медведев напомнил, что в прошлом веке при непосредственном участии металлургов составлялся колоссальный промышленный потенциал России.

Медведев признал, что все промышленники хотят более высоких цен, но развитием предстоит заниматься вместе. «Уверен, что ваш труд, труд ваших коллег исключительно важен для развития нашего промышленного потенциала», – отметил председатель правительства, вручая государственные награды 11 сотрудникам Челябинского металлургического комбината.

Тем временем появлению в России уникального рельсобалочного производства порадовались не только металлурги, но и железнодорожники. Именно такие 100-метровые рельсы используются при строительстве высокоскоростных железнодорожных путей. Первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов признался, что рельсового проката недостаточно, и его экспортируют из Японии и Германии, что приводит к удорожанию материала.

«Новейшее производство, которое демонстрирует сегодня «Мечел», готово к выпуску до 400 тысяч тонн в год новых рельсов, а именно такие объемы оговорены в долгосрочном контракте, подписанном президентом компании Владимиром Якуниным и председателем совета директоров «Мечела» Игорем Зюзиным, – отметил Вадим Морозов. – Современные рельсы, которые здесь изготавливаются, позволят формировать 800-метровые клети, которые будут доставляться к месту установки. Соответствующий цех находится также на ЧМК. Эти рельсы не просто объемно закаленные, а дифференцированно закаленные. Это уникальные технологии, которые применяются впервые в нашей стране. У рельсов очень высокий ресурс».

Параллельно со строительством стана идет сооружение линий рельсосварочного предприятия. На его базе будут производиться рельсовые плети длиной 800 м. В таком виде их будут доставлять непосредственно к месту укладки путей. Рельсобалочное предприятие – заключительное звено технологической цепочки.

Напомним, активная фаза строительства рельсобалочного стана длилась два года. Здание возвели практически с нуля. Кроме того, на ЧМК построили новый цех, в котором расположен участок финальной обработки рельсовой продукции. Длина нового стана – полтора километра, всей технологической линии – 3,5 километра, площадь производства – более 186 тысяч квадратных метров.

Инвестиции и стратегии

После торжественной церемонии запуска стана премьер-министр и губернатор Михаил Юревич обсудили инвестиционное развитие Челябинской области в ходе короткой пятиминутной встречи тет-а-тет. Глава региона рассказал председателю правительства о крупных проектах, которые реализуются на Южном Урале. «Инвестиции в крупные проекты составляют более одного миллиарда долларов, – привел цифры Михаил Валериевич. – В области сейчас порядка 100 инвестпроектов. В их числе Михеевский, Томинский, Нязепетровский ГОКи. Планируются серьезные поступления в бюджет от строительства новых мощностей на Троицкой, Южноуральской ГРЭС».

Рельсобалочный стан ЧМК – первое созданное в России с нуля производство рельсов длиной от 12 до 100 м. Мощность составляет до 1,1 млн тонн готовой продукции в год. 100-метровый рельс изготавливается за 126 секунд. Объем инвестиций в производство – $715 млн.

Дмитрий Медведев констатировал: хорошо, что такие инвестиции осуществляются, и реализация таких крупных программ позволила отрасли выйти на новый уровень.

По словам премьер-министра, необходимо обсудить конкретный перечень мер, которые позволят реализовать уже имеющиеся программы, простимулировать ряд экономических режимов. «Нам необходимо стимулировать спрос на металл в машиностроении, топливно-энергетическом комплексе, строительстве, – подчеркнул Медведев. – Надо правильно использовать преимущества Таможенного союза, чтобы защититься от иностранных конкурентов. Необходимо утвердить стратегию развития металлургической промышленности до 2030 года – разработать пошаговый план мероприятий».

Как прошел визит Дмитрия Медведева на ЧМК, смотрите в эфире телеканала 74.ru.

Фото: Видео с сайта Youtube.com пользователя lulu kost

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
132
ТОП 5
Мнение
«Так извратить поручение президента надо уметь»: эксперт — о списке «отечественных» машин для чиновников
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«По факту штрафы вырастут вдвое». Автожурналист — о сборах в бюджет за счет нового КоАП
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления