Челябинский областной суд отменил оправдательный приговор специалисту отдела опеки и попечительства управления социальной защиты населения администрации Курчатовского района, которая обвинялась в получении взятки в 20 тысяч рублей, сообщила старший помощник прокурора региона Оксана Моржеухина. В апелляционной инстанции сочли несостоятельными доводы первого судьи о том, что имела место провокация полиции.
Как рассказал руководитель следственного отдела по Курчатовскому району Челябинска СКР Михаил Шитяков, история этого уголовного дела началась, когда малообеспеченная семья продала квартиру в Шаголе, в которой была доля и у ребенка. Взамен купили комнату в пригороде, чем нарушили права несовершеннолетнего, поскольку произошло существенное ухудшение жилищных условий.
Сейчас уголовное дело о получении взятки в отношении сотрудницы отдела опеки и попечительства направлено на новое рассмотрение у тот же суд, но в ином составе.
«Специалист управления соцзащиты, на контроле у которой находилась сделка, предложила им положить на депозитный счет на имя ребенка 100 тысяч рублей, которыми он мог бы распорядиться по достижению совершеннолетия, тогда сделка могла быть оставлена в силе. Однако родители сообщили, что у них таких денег нет, – озвучил фабулу обвинения Михаил Шитяков. – На это специалист ответила, что тогда придется сделку аннулировать, поскольку нарушаются права ребенка. Риелтор, действовавшая от имени родителей, спросила, как можно уладить вопрос, на что специалист запросила 20 тысяч рублей, после получения которых обещала снять с контроля продажу квартиры с долей ребенка».
При рассмотрении дела в суде особое внимание уделили тому факту, что риелтор была знакома с сотрудниками правоохранительных органов, которые в дальнейшем работали по этому делу. Якобы имела место провокация со стороны полицейских. Однако вышестоящая судебная инстанция не согласилась с этим выводом. По словам Михаила Шитякова, в материалах уголовного дела есть аудиозапись, на которой четко слышно, что специалист управления соцзащиты сама предложила заплатить ей деньги и назвала конкретную сумму.