31 июля областной суд вынес вердикт по делу о дележе дома в поселке Красногорский. Семье 71-летней Лилии Оглы, воспитывающей четверых внуков-школьников, придется выехать из спорного жилья. 200 тысяч рублей, потраченные на покупку дома, возвращены женщине.
Напомним, в октябре прошлого года она продала дом в поселке Красносельский и перевезла семью в Красногорский, с более развитой инфраструктурой. Выгодно приобрела три четверти дома, а оставшуюся часть рассчитывала выкупить у второго собственника. Но пенсионерка заранее не выяснила, что о разделе дома спорят наследники прежних хозяев. Родители умерли несколько лет назад, брат сильно затянул с оформлением наследства, потому у сестры оказалась в собственности большая часть.
Лишь сейчас через суд недвижимость поделили поровну. Сестра же успела продать три четверти дома, не уведомив брата. Тот оспорил сделку в суде. Даже в зале заседаний близкие родственники обменивались упреками: сестра в обиде, что ее не впускали в отчий дом, брат считает, что сестра отравила охранявшую дом собаку и специально продала жилье цыганам. Не способствовали миру ни судебный процесс, ни безрадостная перспектива для чужих детей.
Суды двух инстанций удовлетворили иск брата. «По требованию истца на него переведены права покупателя. У истца было первоочередное право покупки, и теперь дом принадлежит ему, а сестре остаются деньги за полдома. Истец и его сестра внесли на депозит 200 тысяч рублей для покупательницы. Нынешние жильцы должны покинуть дом», – рассказали в облсуде.
Лилия Оглы не верит, что удастся на 200 тысяч купить дом в населенном пункте, где были бы школы и больницы. «Я не выеду, денег не возьму», – настроена она.
Как сообщал Chelyabinsk.ru, бабушка воспитывает детей одна, поскольку их родители в местах лишения свободы. Другого жилья у семьи нет.
Решение вступило в силу. Юрист ответчицы говорил сегодня об обращении в кассационную инстанцию. Между тем истец уже может настаивать на выселении жильцов. Те вправе ходатайствовать об отсрочке. Не за горами 1 сентября, а дети не знают, где им придется жить.
«Суд выносит решение по закону. Через СМИ он может лишь обратить внимание общественности на дальнейшую судьбу семьи, попавшей в тяжелую ситуацию из-за неграмотных действий при совершении сделки», – заключила руководитель пресс-службы облсуда Елена Вериго.
Фото: Фото Евгении Жердий