Сегодня, 30 августа, Советский районный суд Челябинска по ходатайству следователя продлил на месяц, до 5 октября, меру пресечения в виде содержания под стражей Андрею Лысенко и Александру Вотину, обвиняемым в совершении ДТП 4 июля, в результате которого погибли Ольга Вивчерук и ее трехлетняя дочь Мария. Водитель Lexus частично признал вину. Вотин, находившийся за рулем Toyota Mark II, вину не признал в полном объеме, передает корреспондент Chelyabinsk.ru.
Ходатайство по каждому из обвиняемых суд рассматривал по отдельности. Представитель гособвинения, старший помощник прокурора Челябинска Светлана Яковлева, поддержал оба прошения следователя, считая, что на свободе обвиняемые могут помешать ходу предварительного следствия. Первым в «клетку» ввели водителя элитного Lexus 26-летнего Андрея Лысенко. Парень старался держаться свободно, стоял широко расставив ноги и сложив руки крест на крест. Однако его то и дело будто передергивало.
Лысенко в свою защиту заявил, что не видел красный сигнал светофора, так как накануне был на мойке: стекла машины чем-то натерли, и они сильно бликовали. «Проехал на красный, столкнулся с другой машиной и вылетел на остановку... Сейчас возместил семье погибших 60 тысяч рублей. Больше не имею возможности, находясь в изоляторе», – рассказал Андрей Лысенко.
Адвокат парня добавил, что в ближайшее время вдовец Ольги Вивчерук получит 1,1 миллиона рублей: по решению обвиняемого вся страховая премия каско за разбитый Lexus отойдет потерпевшим.
Следователь, заявляя ходатайство о продлении меры пресечения для Лысенко, указал, что в настоящее время не получены результаты экспертизы на наличие наркотического опьянения обвиняемого. А факт этот в данном случае важный – в 2005 году Лысенко состоял на профилактическом учете у нарколога по месту прописки в Тюмени за употребление конопли. «Да, я попробовал раз, баловался», – пояснил в свою защиту Лысенко.
После того, как Лысенко с продленной мерой увел конвой, в зал завели второго водителя – Александра Вотина. Парень старался держаться скромно. В зале на него со слезами на глазах смотрела супруга. В свою защиту 25-летний ведущий инженер ремонтного подразделения РЖД сообщил, что он имеет постоянное место работы, квартиру в ипотеке, двухмесячного сына и жену в декретном отпуске. Судья данные заслушал, но также как и первого фигуранта, отправил его в изолятор.
Свою роль сыграло то, что, по версии следствия, Вотин сразу после ДТП попытался скрыть видеорегистратор, на котором запечатлен процесс аварии.
«В авто потерпевшего следователь увидел держатель. На вопрос, для чего он, Вотин ответил, что для телефона. Однако под ковриком на заднем сиденье авто был обнаружен регистратор», – сообщил следователь. Адвокат Вотина на это пояснил, что запись защита планирует использовать в свою пользу.
Дело может быть передано в суд уже в октябре.
Все о трагедии и ее последствиях по материалам нашего сайта представлено здесь.
Фото: Видео Павла Васильева, монтаж Сергея Кабакова