Челябинские перевозчики не против принимать на работу коренных южноуральцев, а не мигрантов. Как заявил в пятницу, 13 сентября, на пресс-конференции представитель некоммерческого партнерства «Ассоциация перевозчиков» Алексей Глинских, соотечественники редко идут работать водителями, ссылаясь на тяжелые условия труда.
По его словам, зарплата водителя маршрутки – на уровне среднеобластной, но график работы плавающий, и надо находиться за рулем около 10 часов. «Нам выгоднее принимать на работу соотечественников, в частности, с точки зрения налогообложения. Кроме того, перевозчикам было бы проще, если бы были официальные квоты на рабочих-мигрантов, – уточнил Алексей Глинских. – Мы каждый год направляем обращения в соответствующие органы, но ничего не меняется. Если бы у нас были квоты, то можно было бы отбирать иностранных специалистов».
Начальник отдела по вопросам трудовой миграции УФМС по Челябинской области Анатолий Пепеляев отметил, что квот в сфере пассажирских перевозок действительно нет. Но этот вопрос решает главное управление по труду и занятости населения. Кроме того, трудовой мигрант не закреплен за конкретным работодателем, и, расторгнув договор с первым, он может перейти к другому.
Напомним, что законодательство совершенствуется, и в ближайшее время в силу вступят новые правила. Так, трудовых мигрантов будут брать только с соответствующим разрешением. А водителям-иностранцам придется проходить переэкзаменовку, прежде чем сесть за руль маршрутки.