Законопроект об организации пассажирских перевозок пришел в ГИБДД Челябинской области на анализ. Об этом сегодня на пресс-конференции сообщил заместитель начальника отдела технадзора ведомства Андрей Кузнецов. Участники мероприятия заявили, что южноуральскому рынку пассажирских перевозок не хватает регуляторов.
Принятия законопроекта ожидают с 2007 года. Как рассказал председатель комиссии по городской экономике гордумы Александр Вышегородцев, только челябинские депутаты три раза отправляли свои предложения в Госдуму. Тем временем рынок пассажирских перевозок невозможно регулировать, он развивается стихийно. Так, основные проблемы сегодня – это отсутствие регуляторов, четких требований закона.
По словам Н. Кулаковой, в Челябинске на 116 маршрутах работают 30 официальных перевозчиков. Только 1900 машин зарегистрированы, но на деле их более 2000. Кроме того, работает 550 муниципальных автобусов.
«Рынок пассажирских перевозок в Челябинске пытались регулировать с помощью прокуратуры и УФАС, – напомнил депутат. – Но на местном уровне создать эффективный механизм сложно. Начали проводиться конкурсы на маршруты, но существует судебное решение о том, что перевозчик не обязан в них участвовать. Ограничить доступ на рынок недобросовестных или «диких» перевозчиков также невозможно. Отсюда и несоблюдение безопасности».
Андрей Кузнецов добавил, что в этом году в регионе отмечается рост числа ДТП на 30% по вине водителей маршруток, в частности, три человека погибли и 106 получили травмы. Половина всех аварий с участием маршруток происходит в Челябинске.
«Причиной ДТП становится недисциплинированность водителей, устраивающих гонки между собой, – сказал Андрей Кузнецов. – Как показывают проверки, безопасность пассажиров не соблюдается. На водителей маршруток составили 16 тысяч административных материалов, 11 юрлиц наказаны».
Об отсутствии ответственности у перевозчиков сказала и заместитель начальника управления транспорта администрации Челябинска Наталья Кулакова. «За год были расторгнуты 14 договоров с перевозчиками. У части закончилась лицензия, некоторые не соблюдали договор, отправляя на маршрут другие машины», – уточнила Наталья Кулакова.