Челябинские пилоты бомбардировщиков Су-24М вместе с коллегами на МиГ-31 из Пермского края отработали ночные полеты на дозаправку в воздухе. Упражнение считается одним из самых сложных в летной подготовке, сообщили в пресс-службе Центрального военного округа.
Дозаправка проходила на высоте 5,6 километра на скорости около 550 километров в час.
Экипажи истребителей-перехватчиков МиГ-31БМ и бомбардировщиков Су-24М находились в воздухе по шесть часов, выполняя задачи патрулирования района, прикрытия назначенных объектов и сопровождения танкера.
«Когда одновременно заправлялись по два самолета, расстояние между ними составляло менее трех метров, – рассказали в пресс-службе. – При отсутствии видимости самолеты выходили в район встречи с танкером по координатам, а стыковку с конусом-датчиком и дозаправку освещали фары с дозаправляемых судов».
В учении приняли участие более 50 экипажей Второго командования ВВС и ПВО ЦВО.
Именно во время выполнения ночной дозаправки в феврале 2012 года потерпел крушение Су-24М под управлением экс-командира авиабазы Шагол Н. Гостева и А. Ермакова. Сейчас Гостев проходит подсудимым по делу о нарушении правил полетов и подготовки к ним.