Челябинские власти надеются, что финансирование строительства метрополитена из федерального бюджета возобновится в 2015 году. Об этом 21 ноября сообщил заместитель главы горадминистрации по дорожному хозяйству Владимир Алейников.
В Челябинске построено 4,5 км тоннелей метрополитена.
По его подсчетам, чтобы запустить метро в Челябинске через пять лет, потребуется регулярное ежегодное финансирование объекта в пять-шесть миллиардов рублей. Между тем на протяжении последних лет поддержка из федерального бюджета в этом направлении Челябинску не производилась. И в настоящее время на средства областной казны специалисты занимаются обслуживающими процессами и завершением строительства станции «Торговый центр».
«Тоннелепроходческий комплекс «Ловат» направляется в реконструкцию, и перегонные тоннели мы не делаем, – отметил Владимир Алейников. – На сегодняшний день по объему выполненных работ тоннели у нас идут с опережающим графиком по отношению к станциям. Надо, чтобы все вместе строилось».
Сегодня перегонные тоннели в сторону перекрестка проспектов Свердловского и Победы остановлены в районе улицы Калинина. «Конечно, работа недостаточная, – признал Владимир Алейников. – Но это все связано с финансированием. Метро без поддержки государства невозможно построить. Областной бюджет не потянет. Мы надеемся, что с 2015 года федерация подключится к финансированию. Пока никто железно не сказал, что финансирование откроется. Но вероятность большая».
В июне 2010 года власти одобрили архитектурный проект пяти станций первой очереди метро. Их планируют выполнить в стиле hi-tech, а на пересечении Свердловского и проспекта Победы создать инженерный корпус в виде большого яйца. Летом 2011 г. в Челябинске построили станции «Комсомольская площадь» и «Торговый центр».
Фото: Фото Олега Каргаполова