RU74
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Челябинске
Погода+10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +8

3 м/c,

южн.

743мм 76%
Подробнее
0 Пробки
USD 96,06
EUR 105,31
перейти к публикации
97 комментариев к публикации

«Нехорошую» квартиру оставили семье

Гость
11 декабря 2013, 00:25
Да фигня все ваши восторги по поводу торжества справедливости. Хозяйка квартиры умерла в конце ноября, а 12 декабря квартира уже была продана по ее паспорту с чужой фотографией. Как такое могло пройти мимо Ремжилзаказчика и ЖЭУ-3, если работники жэка вскрывали квартиру умершей, когда появился запах? А позднее жэк просил соседей подписать заявление об очистке квартиры от вещей покойной. Ведь в подъезде дышать было нечем! Т.е. квартира была постоянно на контроле, а ключи от нее хранились в администрации Центрального района. Следовательно "неустановленные лица" пришли явно не с улицы. Второй вопрос: почему на эту квартиру сразу же после смерти одинокой хозяйки не был наложен запрет на купли-продажи-регистрации? Кто не выполнил свои прямые обязанности и не известил кого положено о смерти пенсионерки: жэк, участковый полиции, паспортный стол, соцзащита, которая присматривала за одинокой бабушкой? Кстати, соседи предупреждали нынешних "добросовестных" жильцов о мошенничестве с продажей квартиры. Но их это особо не смутило, они начали грандиозный ремонт. На этом фоне развод супругов выглядит весьма странно. Чтобы признать жену с детьми малообеспеченной и узаконить квартиру?

Теперь можно голосовать за комментарии без регистрации

Гость
11 декабря 2013, 06:06
Кстати жэк, участковый полиции, паспортный стол все знали об умершей хозяйке, видно все что-то поимели.
Гость
11 декабря 2013, 09:20
"По факту мошенничества возбудили уголовное дело, однако человек, совершивший его, на момент рассмотрения спора в суде был не установлен." Ну да, ни паспортных данных в копиях доверенности, ни ФИО в договорах купли-продажи:))))))))))))))))))))))
Гость
11 декабря 2013, 09:21
Не перживайте, им ещё с духом хозяйки жить придётся (я не про запах, я про высшее)
Гость
11 декабря 2013, 14:47
А фамилию нотариуса можно узнать, чтоб люди с документами за ее (его) подписью были очень осторожны и проверяли их, прежде чем заключать какие-либо сделки. Обычно нотариусы очень дотошные с простыми гражданами. Значит там был интерес нотариуса.
Гость
11 декабря 2013, 15:29
Бендилиани, вроде бы, в Копейске.
Гость
11 декабря 2013, 15:30
у нотариусов вся ответственность застрахована и они, наоборот, не очень-то переживают за свои ошибки!
Гость
11 декабря 2013, 16:03
Гость
11 декабря 2013, 15:30
у нотариусов вся ответственность застрахована и они, наоборот, не очень-то переживают за свои ошибки!
Интересно в каком месте у нотариусов застрахована ответственость?
Гость
10 декабря 2013, 18:44
Рождественская история... еще бы мужик все осознал и в семью вернулся и хеппи-энд
Гость
10 декабря 2013, 22:08
не смеши мои колготки!Мужик чуя что можно все потерять решил изобразить театр: одинокая мама с двумя детьми,и по быстрому развелся,сам естессно там же,зато вмиг стали малоимущие(купившие квартиру в центре города!!)одинокие,но кто посмеет выгнать такую "бедную" семью.
Гость
11 декабря 2013, 09:32
Гость
10 декабря 2013, 22:08
не смеши мои колготки!Мужик чуя что можно все потерять решил изобразить театр: одинокая мама с двумя детьми,и по быстрому развелся,сам естессно там же,зато вмиг стали малоимущие(купившие квартиру в центре города!!)одинокие,но кто посмеет выгнать такую "бедную" семью.
Хватит завидовать. Думаете, люди в ипотеку лезут от богатства лишнего? Считаю решение справедливым. Муниципалитет пусть разыскивает мошенников и взыскивает свои потери с них.
Гость
11 декабря 2013, 12:46
Я тоже думаю, что развод фиктивный. Слишком уж "удачно" время выбрано. Но в такой ситуации, мне кажется, не только фиктивный развод - родину продашь, лишь бы без квартиры не остаться.
Гость
10 декабря 2013, 18:43
Ура. Справедливость победила. Все таки наш суд еще не потерян.
10 декабря 2013, 19:27
Это здравый смысл победил, а по справедливости хотели выпроводить мамашку на улицу.
Гость
10 декабря 2013, 22:02
10 декабря 2013, 19:27
Это здравый смысл победил, а по справедливости хотели выпроводить мамашку на улицу.
Но мамашка с детьми где-то жила,так что не на улицу пойдет
Гость
10 декабря 2013, 22:29
10 декабря 2013, 19:27
Это здравый смысл победил, а по справедливости хотели выпроводить мамашку на улицу.
Даже - "по закону" хотели выпроводить
Гость
10 декабря 2013, 18:21
А как же \добросовестный приобретатель/ по нашему закону? Пусть муниципалитет на себя подает иск! Чтобы оформить ипотеку, необходимо столько справок собрать и для банка и для регистрации права собственности! И все гос. службы выдавали эти справки не глядя?
10 декабря 2013, 19:30
Согласен, удивительно чего только не напридумывают и к нотариусу сходить за 1% и за регистрацию права 1,5 т.р. вместо банального обязательного титульного страхования в рег. палате за 0,15-0,2% от стоимости (0,1% это примерное количество плохих сделок по недвижимости).
Гость
10 декабря 2013, 22:34
10 декабря 2013, 19:30
Согласен, удивительно чего только не напридумывают и к нотариусу сходить за 1% и за регистрацию права 1,5 т.р. вместо банального обязательного титульного страхования в рег. палате за 0,15-0,2% от стоимости (0,1% это примерное количество плохих сделок по недвижимости).
А страховые кампании совсем без мозгов, чтобы по таким сделкам терять деньги? Организуй свою страховую и гарантируй всем выплаты направо и налево
11 декабря 2013, 13:23
Гость
10 декабря 2013, 22:34
А страховые кампании совсем без мозгов, чтобы по таким сделкам терять деньги? Организуй свою страховую и гарантируй всем выплаты направо и налево
А зачем существуют страховые компании?
Гость
10 декабря 2013, 18:52
А нотариус- посредник ни причём! Главное пошлину заплатить!!!
Гость
10 декабря 2013, 22:33
Ага, ничего она не заметила подозрительного... в женщине, которой уже за 80!
Гость
11 декабря 2013, 09:35
Удивляет "неподкупность" нотариуса- она обратила внимание на то, что женщина очень молодо выглядит на свои 80 лет, да и вообще фото на паспорте от реалии сильно отличается, но доверенность тем не менее выдала!
Гость
11 декабря 2013, 12:49
А вы попробуйте 80-летнюю бабушку распознать на фотографии, которая в 45 лет сделана. Сама в свое время таким трюком пользовалась, потому что своя бабушка уже не ходила и практически не разговаривала, а обменять ее жилье на наш город нужно было, чтобы ухаживать.
Гость
10 декабря 2013, 19:52
Показательная новость для тех, кто еще верит в сказки про гарантию нотариусов и проверку банком квартир при покупке в ипотеку.
Гость
11 декабря 2013, 09:34
А типа риэлторы все видят и все знают. Можно подумать, ваши "эксперты" сразу увидят подделку документов... Сказочники-риэлторы.
Гость
11 декабря 2013, 15:34
После таких историй непонятно зачем надо чуть ли не каждую бумажку подписывать нотариусом и денжку им платить, так получается что у нас кто не хочет работать идёт в натариусы и за свою ничего не гарантирующую подпись берёт оплату и не малую. А где ответственность нотариусов ?
Гость
12 декабря 2013, 07:44
Гость
11 декабря 2013, 09:34
А типа риэлторы все видят и все знают. Можно подумать, ваши "эксперты" сразу увидят подделку документов... Сказочники-риэлторы.
Нормальный риэлтор в истории квартиры покопается. И найдя какие-либо "косяки" в квартире, уведомит клиента о последствиях приобретения такого объекта.
10 декабря 2013, 21:27
Вот и зачем собираются передать сделки по продаже/покупке недвижимости нотариусам? что они там проверяют и какую ответственность несут? какой вообще от них толк?
Гость
11 декабря 2013, 09:35
А от риэлторов есть толк? Они несут какую-то ответственность?
Гость
11 декабря 2013, 10:43
Гость
11 декабря 2013, 09:35
А от риэлторов есть толк? Они несут какую-то ответственность?
Речь об обязательном нотариальном заверении сделки и к чему это приведет. Так что не путай теплое с мягким.
Гость
11 декабря 2013, 15:38
Гость
11 декабря 2013, 09:35
А от риэлторов есть толк? Они несут какую-то ответственность?
К риэлторам можно не обращаться, сами можете всем заниматься если есть время и возможность, а без подписи нотариуса у вас вообще к рассмотрению и документы во многих местах не возьмут.
Гость
10 декабря 2013, 20:05
на снимках в паспорте были разные фото. это что, начали уже и паспорта подделывать????
Гость
10 декабря 2013, 22:21
Сколько паспорта существуют, столько их и подделывают ))))
Гость
10 декабря 2013, 22:27
нет,это просто нотариус не озадачился ,что мордашки не совпадают)) и зачем ,спрашивается,нужна сия должность?!!
Гость
10 декабря 2013, 20:16
Соломоново решение! Но по этому вопросу уже давно (2003) высказался Конституционный суд. Наконец его услышали и справедливое решение состоялось
Гость
11 декабря 2013, 10:26
Одно единственное, а как же остальные?
21 декабря 2013, 17:25
это решение как раз таки противоречит Постановление Конституционного Суда РФ от 21.04.2003 N 6-П.
Гость
10 декабря 2013, 23:56
и как обычно -нотариусы тут ни при чем!
Гость
11 декабря 2013, 09:36
у них нотариальная неприкосновенность!!!
11 декабря 2013, 05:51
А вот как это урегулировано в нормальных странах: Германия - обязательный страховой фонд при регистрационной палате выплачивает компенсацию первому истинному владельцу, а добросовестный приобретатель остаётся собственником жилья приобретённого у мошенников; Франция - то же самое, только сделки регистрируются нотариусами, а за них платит страховая, в котрой застрахована деятельность данного горе- нотариуса. И всё - проблема на пустом месте (если есть правоохранительные органы, а не го..но на палочке вместо них)!
Гость
11 декабря 2013, 10:31
Думаю у нас в этом случае страховые взносы будут неподъемными
Гость
11 декабря 2013, 08:31
стыдно за администрацию.. обжаловала решение.. да тут же все ясно, приближенный человек администрации, зная всю суть, продает квартиру и все думают, что она им вернется. про судьбу Санне этого почему не написано? посадили? спасибо хочется сказать судье, на фоне своих коллег это просто невероятное решение.
Гость
11 декабря 2013, 12:53
так то да. но ... у нас судебная и исполнительная власть друга не слишком любят, что можно наблюдать по череде скандалов. возможно, причина в этом.
Гость
11 декабря 2013, 10:04
Судья молодец. Считаю это справедливо
21 декабря 2013, 17:29
но не по закону.
Гость
11 декабря 2013, 11:12
респект суду.редко он встает на сторону простого смертного против муниципалитета
Гость
15 декабря 2013, 22:04
Фамилию судьи "в студию" ! Умница и по-человечески справедливо. Ещё бы частное определение добавить о направлении дела в прокуратуру или следственный комитет на всю цепочку . А эти развелись - не развелись , покупали-то не для мошенничества, а для жизни.Представляете,квартиру забрали и деньги взять не с кого(какую-то сумму они же платили).Всю цепочку надо раскручивать до них.
Гость
11 декабря 2013, 12:53
Решение конечно приняли правильное. Но вот наши правоохранительные органы могли бы и отработать зарплату - вычислить всю цепочку. И нотариуса привлечь и всех посредников и людей, которые в этом безусловно замешаны - всех кто по должности имел отношение к судьбе квартиры после смерти хозяйки. После чего суд принял бы еще оно справедливое решение и отмерил бы им ВСЕМ немалые сроки с конфискацией. А телевидение показало бы их рожи во весь экран и как они садятся в "столыпинский" и отбывают вдаль, а их семьи выселяют из конфискованных квартир. Я думаю что профессия "черный риелтер" выродилась бы сразу. Но что-то я размечтался и не эту страну описал - у нас же гуманизм и жуликам все условия.
Гость
11 декабря 2013, 17:53
Мечты - мечты...
Гость
11 декабря 2013, 13:21
Мы в позапрошлом году примерно так же влетели. Якобы нив чем невиновные родственники пожилой бабушки-владелицы квартиры сдали эту квартиру в аренду некоему Андрею. Этот Андрей (с ворованным паспортом и переклеенной фоткой) с неопределенной бабушкой, которая умеет расписываться как реальная хозяйка (откуда она знает подпись??) по временному удостоверению личности, в котором не совпадают данные прописки и органа, который её выдал, получают генеральную доверенность от бабушки к этому Андрею. Андрей идет в регистрационную палату, переписывает зеленку на себя, хотя в доверенности и в зеленки разные данные о месте рождения владельца имущества, причем квартира покупалась, когда бабушка была замужем, а Андрей тут же в регпалате от руки от имени бабушки написал заявление типа "я, такая-то, в браке не состою". Ему выдают зеленку на его уже имя, и он благополучно перепродает квартиру риелторской конторе, а мы купили у них эту квартиру в ипотеку. Специально обратились к специалистам, чтобы они проверили доки, а нас так подставили. Действия банка, который две недели проверял доки, регпалаты, которая по нескладным липовым документам переписала зелёнку, мне не понятны. При чем пока готовилась сделка, а это довольно долго, всё было тихо, а стоило нам завести первые вещи в квартиру, нам позвонили хозяева (откуда у них наш номер?) с требованием покинуть помещение. Судились полтора года. Квартиру у нас отобрали. Вину возложили на нотариуса, который не проверил документы. Мошенников никто не ищет (заявление писали, но ни единого действие в милиции сделано не было), страховая, в которой был застрахован титул - Цюрих, выплатила деньги через полгода суда.
11 декабря 2013, 15:51
Выплатила всю сумму?
Гость
13 декабря 2013, 14:24
Насчет добросовестности приобретателя... может решение не устоять в обл. суде. Добросовестный приобретатель недвижимости должен был уяснить вопрос: почему в течении короткого срока квартира перепродается второй раз. Это нигде не прописано. но добросовестность подразумевает и это в том числе. А уж если соседи предупреждали перед покупкой квартиры!!! Администрации нужно было привести соседей-свидетелей в суд, если это было действительно так. Очень важный момент! Почему банки выносят мозг с нормальными квартирами, а явное мошенничество - легко???
21 декабря 2013, 18:02
Это в арбитраже практика сложилась так, что короткий срок между перепродажами может являться свидетельством недобросовестности покупателя. Тут второй момент - квартиры выбыла из владения администрации не по ее воле, а следовательно не может быть приобретена в собственность добросовестного приобретателя.
Гость
10 декабря 2013, 18:27
Молодец судья, добралась до сути. Если бы в Курчатовском суде были такие профессионалы!!
Гость
10 декабря 2013, 20:18
Интересно, а как они узнали про мошенничество, ведь документы, получается, были в порядке?
Гость
10 декабря 2013, 20:48
Ну и что? В моей практике были пара случаев, когда судья отказал в обращении взыскания на залоговую квартиру банка (семья отказывалась вносить платежи). Кассационная инстанция решение суда первой инстанции отменила, квартиру забрали, а семейку мошенников выселили. Рано шампанское открывать.
Гость
10 декабря 2013, 20:56
Почему нотариус не наказан? Нас ведь хотят всем скопом к ним загнать. И что будет? Очередной брак
Гость
10 декабря 2013, 23:37
желаю многострадальной семье побыстрей выплатить ипотеку и остаться при квартире
Гость
11 декабря 2013, 00:26
Управляющие компании.... Знают всё и про всех.... Торгуют колясочными... Почему бы не торговать квартирами ? Почему бы не привлекать к этим сделкам чёрных риэлтеров ? В УКа - паспортные столы... Паспорт умершего сдаётся в паспортный стол ? И с ним можно к нотариусу сводить подставную старушку ? Как - то так...........
Гость
11 декабря 2013, 08:40
И нотариус ни при чем. Все они заинтересованные. Лишить такого нотариуса лицензии и уголовное дело завести чтоб неповадно было.
Гость
11 декабря 2013, 09:40
Видимо кто то заинтересован,раз так гладко всё прошло.Нужно капнуть лучше и найти откуда "ноги растут".
11 декабря 2013, 09:59
А по закону жильё должно быть признано за администрацией и может быть передано в соц. найм этой семье. Плюс иск к мошеннику - если больше 2500000 то и уголовочка светит потом за неисполнение решения суда.
Гость
11 декабря 2013, 10:14
В данном случае считаю правильным, что суд оставил квартиру добросовестному приобреталю. А вот администрации можно подумать о взыскании с нотариуса суммы убытков в виде рыночной стоимости квартиры в размере упущенной выгоды. Шансов немного, но для формирования судебной практики можно попробовать.
Гость
11 декабря 2013, 11:13
В Областном суде вакансия председателя открыта,вот достойный кандидат.
11 декабря 2013, 11:25
Оччень бы хотелось мотивировку суда почитать
Гость
11 декабря 2013, 11:44
А вот какое лицо покажет Администрация? Подаст/не подаст апелляцию?
Гость
11 декабря 2013, 12:47
Конечно решение невероятное, хоть где - то соблюдаются конституционные права граждан! Хотелось бы еще и само решение посмотреть
Гость
11 декабря 2013, 12:50
Что значит "неустановленные лица"? Потому что их никто даже не пытался установить? Доступ в квартиру имел очень ограниченный круг конкретных людей: те, кто вскрывал квартиру, входил в нее, наверняка искал паспорт, чтобы подтвердить личность умершей, увозил останки покойной, нашел ключи и закрыл квартиру. Найти их, восстановить события и место каждого в цепочке - задачка для начинающего следователя. Или бывшую заведующую Ленинским райздравотделом, а ранее, говорят, главврача крупного санатория Челябинской области, похоронили как неопознанную бомжиху, без свидетельства о смерти? А как тогда прекратили начисление пенсии? Или до сих пор выплачивают? При жизни тем более никто не мог изъять документы, хозяйка жила затворником, никого к себе не пускала, даже бывало соцработника. Кстати у покойной были и золотые украшения и наверняка деньги, т.к. на пенсии она жила очень скромно и не была замечена в особых тратах даже в продуктовых магазинах, ходила в допенсионной одежде.
Гость
11 декабря 2013, 13:25
В Москве до сих пор департамент жилполитики пытается выселить около 200 добросовестных приобретателей. 164 по из-за хищения у Минобороны, остальные "мертвые души". Причем Квартиры Минобороны передавал в собственность именно суд. Теперь та-же судья признает приватизацию не законной! А Москва пытается истребовать, даже не имея подтверждения о том,что квартиры принадлежали именно ей (Москве). И им плевать на то, единственное жилье и есть несовершеннолетние,пенсионеры и дети.
Гость
11 декабря 2013, 16:26
у каждого нотариуса ответственность застрахована в двух местах: личная ответственность и ответственность конторы. Мы в итоге возвращали деньги от двух страховых (ВСК и АСКО) нотариуса и от Цюриха.
Гость
11 декабря 2013, 17:23
Судьи молодцы! А вот нотариуса-то тоже привлечь не мешало бы...
Гость
11 декабря 2013, 19:29
Работников ЖЭКа тоже привлечь не помешало бы.
Гость
11 декабря 2013, 20:19
Вопрос к полиции и жэку, но возможно он представляет интерес и для прокуратуры: почему после смерти явно одинокой хозяйки квартира не была опечатана? Сознательно создавались условия для мошенничества?
Гость
11 декабря 2013, 23:41
Да, потому что многие структуры на этом живут
Гость
12 декабря 2013, 08:01
Пока не изменится вся система никакое даже титульное страхование не поможет. Неужели ,если человек умер ,тем более одинокий и все службы об этом знают, нельзя сообщить в регпалату о приостановке всех сделок, до установления всех обстоятельств
Гость
12 декабря 2013, 10:54
А администрация, .., еще обжаловали решение в вышестоящий суд! Конечно, если появились мошенники - они не просто так пришли, в теме были. И квартирку явно не на соцжилье хотели отдать, а запродать подороже.
Гость
13 декабря 2013, 23:36
Во первых В законе нигде не говорится через какой промежуток времени можно проводить сделку. А во вторых почему то судьи по разному оценивают добросовестность при одинаковых обстоятельствах.
Гость
14 декабря 2013, 23:47
У нас в России покупка квартиры равноценно , что прогулка по минному полю. Никогда не знаешь, когда подорвешься.
17 декабря 2013, 16:42
Интересно, а за сколько квартира-то продана? По рыночной цене? Или по специальной для знакомх-малоимущих?
21 декабря 2013, 18:24
Я, как профессиональный юрист, не разделяю всеобщего восторга по поводу данного решения. В этом деле ярко продемонстрирована что судьи общей юрисдикции зачастую руководствуются не законом, а эмоциями, да и показана общая правовая неграмотность всех участников данного дела. Во-первых, администрация обращается с иском о признании договора купли-продажи ничтожной сделкой, при этом стороной сделки администрация не является. Между тем права лица, считающего себя собственником имущества, не подлежат защите путем удовлетворения иска к добросовестному приобретателю с использованием правового механизма, установленного пунктами 1 и 2 статьи 167 ГК РФ. Такая защита возможна лишь путем удовлетворения иска об истребовании имущества, если для этого имеются основания, предусмотренные статьей 302 ГК РФ (Постановление Конституционного Суда РФ от 21.04.2003 N 6-П). В случаях, когда между лицами отсутствуют договорные отношения или отношения, связанные с последствиями недействительности сделки, спор о возврате имущества собственнику подлежит разрешению по правилам статей 301, 302 ГК РФ ( абз. 2 п. 34 Постановления Пленума ВС РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010). Во-вторых, суд принимая решение, сослался на какие-то абстрактные международные нормы права, в то время когда этот вопрос прямо закреплен в ст. 302 ГК РФ в которой указано на 2 обстоятельства при которых вещь может остаться у владельца приобретшего ее по ничтожно сделки, а именно: (а) добросовестность - лицо не знало и не должно было знать, что получает вещь от несобственника; (б) вещь выбыла из владения собственника по его воле. Отсутствие хотя бы одного обстоятельства является основанием для возврата вещи собственнику. В данном случае, отсутствует второе обстоятельство - из владения администрации вещь по ее воле не выбывала, поэтому постановления судов основаны не на праве, а на жалости.
Гость
23 декабря 2013, 22:01
А где вы видели в последнее время решения судов, основаннные на праве?, наивные... То, что вы написали, у нас в судах нарушается сплошь и рядом, правда больше в сторону администрации